Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по учебнику Р.Н.Бунеева с УУД


Календарно - тематическое планирование
Учебники: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» Класс: 3
Количество часов: 175 часов за год, 5 часов в неделю
№ п/п

в
теме
Тема урока

Виды деятельности учащихся


УУД
Дата по пла-ну
Дата по фак-ту

1


Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»


01.09


Повторение (10 ч.)

2
1
Что мы знаем о слове
Знакомиться с новым учебником, вычитывать
информацию из иллюстраций, с обложки, из
оглавления; прогнозировать содержание и виды
работы по учебнику.
Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.
Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.
Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников.
Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы
согласных, буквы ъ и ь).
Находить в словах изученные орфограммы,
составлять и писать самодиктанты.
Группировать слова с изученными орфограммами.
Графически обозначать выбор написания,
писать графические диктанты.

Познавательные УУД
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

Регулятивные УУД
самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Коммуникативные УУД
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Личностные
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.
02.09


3
2
Что мы знаем о слове , тексте


03.09


4
3
Что мы знаем о слове, предложении, тексте


04.09


5
4
По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами


05.09


6
5
Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение.


08.09


7
6
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы. Работа над ошибками


09.09


8
7
Развитие умения писать заглавную букву в словах.


10.09


9
8
Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита


11.09


10-11
9-10
Контрольное списывание.


12.09
15.09




Слово. Части слова (3ч.)

12
1
Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова
Находить корень в группе однокоренных слов,
аргументировать правильность выбора.
Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в
корне однокоренных слов, выделять эти корни.
Составлять связный текст из деформированных
предложений.
Познавательные УУД
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Регулятивные УУД
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Коммуникативные УУД
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать.
16.09


13
2
Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне


17.09


14
3
Входной контрольный диктант.


18.09


Правописание проверяемых согласных в корне слова (9ч.)

15
1
Правописание проверяемых согласных букв в корне слова
Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.
Участвовать в «открытии » и формулировании
орфографических правил, работать в группе
(паре), представлять результат работы в виде
текста, схемы, опорных сигналов.
Находить в словах изученные орфограммы по
их опознавательным признакам, правильно
писать слова, графически объяснять выбор
написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Познавательные УУД
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
Регулятивные УУД
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
Коммуникативные УУД
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Личностные
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.
19.09


16
2
Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму


22.09


17
3
Развитие речи. Изложение зрительно воспринятого текста.


23.09


18
4
Развитие умения писать слова на изучаемую орфограмму и графически обозначать орфограмму.


24.09


19
5
Развитие умения писать слова на изучаемую орфограмму и графически обозначать орфограмму.


25.09


20

6
Проверочная работа №1 по теме «Части слова. Корень»



26.09


21
7
Правописание проверяемых согласных букв в слове.
Анализ ошибок и коррекция знаний.



29.09


22
8
Правописание проверяемых согласных букв в слове



30.09


23
9
Правописание проверяемых согласных букв в слове



01.10


Удвоенные согласные в корне слова (6ч.)

24
1
Понятие об удвоенных согласных буквах
Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при
фонетическом разборе слова.
Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на
конце и в середине слова.
Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.
Писать свободный диктант после предварительной подготовки.
Познавательные УУД
пользоваться словарями, справочниками;
Регулятивные УУД
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Коммуникативные УУД
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
02.10


25
2
Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне


03.10


26
3
Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне


06.10


27
4
Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне


07.10


28
5
Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова»


08.10


29
6
Анализ ошибок и коррекция знаний. Правописание удвоенных согласных букв в корне


09.10


Непроизносимые согласные в корне слова (10ч)

30
1
Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне
Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.
Участвовать в «открытии » и формулировании
орфографических правил, работать в группе
(паре), представлять результат работы в виде
текста, схемы, опорных сигналов.
Находить в словах изученные орфограммы по
их опознавательным признакам, правильно
писать слова, графически объяснять выбор
написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Познавательные УУД
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Регулятивные УУД
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Личностные
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
10.10


31
2
Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова


13.10


32
3
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне


14.10


33
4
Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука


15.10


34
5
Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова»


16.10


35
6
Правописание проверяемых согласных в корне слова.



17.10


36
7
Развитие речи. Изложение.


20.10


37
8
Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»


21.10


38
9
Контрольный диктант.


22.10


39
10
Анализ ошибок и коррекция знаний. Закрепление.


23.10


Безударные гласные в корне слова (6ч)

40
1
Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Находить в словах изученные орфограммы по
их опознавательным признакам, правильно
писать слова, графически объяснять выбор
написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.

Познавательные УУД
осуществлять анализ и синтез;
Регулятивные УУД
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Коммуникативные УУД
задавать вопросы.
Личностные
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
24.10


41
2
Развитие умения видеть в словах орфограммы - безударные гласные


27.10


42
3
Развитие речи. Обучающее сочинение по опорным словам


28.10


43
4
Анализ и коррекция знаний. Упражнения в написании безударных гласных в корне.


29.10


44
5
Проверочная работа №4 «Безударные гласные в корне слова»


30.10


45
6
.Анализ и коррекция знаний. Упражнения в написании безударных гласных в корне.


31.10


Сложные слова и их правописание (7ч)

46
1
Знакомство с понятием «Сложные слова»
Находить в предложении (тексте) сложные слова
путём выделения двух корней и соединительной
буквы о (е).
Осознавать лексическое значение сложного
слова, которое складывается из значения двух
корней
Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том
числе характеризующих человека (внешность,
характер).
Познавательные УУД
устанавливать причинно-следственные связи;
Регулятивные УУД
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Личностные
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.
10.11


47
2
Соединительные гласные о и е в сложных словах


11.11


48
3
Образование сложных слов. Контрольный словарный диктант.


12.11


49
4
Сложные слова -имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей


13.11


50
5
Развитие речи. Контрольное изложение.


14.11


51
6
Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание»


17.11


52
7
Анализ ошибок и коррекция знаний. Закрепление.


18.11


Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках ( 7ч)

53
1
Приставка, ее роль в слове (повторение) Развитие умения находить в словах приставки
Находить в словах корень, суффиксы, приставки,
различать омонимичные приставки и предлоги.
Мотивировать слитное – раздельное написание
(по- – это приставка, так как ... поэтому пишется
слитно; по – это предлог, так как ... поэтому
пишется раздельно; это орфограмма-пробел).
Различать приставки по- и па-, про- и пра-.
Различать и правильно писать слова с удвоен ной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня.

Познавательные УУД
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
Регулятивные УУД
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Коммуникативные УУД
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
Личностные
интерес к изучению языка;

19.11


54
2
Правописание безударных гласных в приставках


20.11


55
3
Правописание безударных гласных в приставках.


21.11


56
4
Приставки ПРО- ПРА-,ПО-, ПА-


24.11


57
5
Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня?


25.11


58
6
Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне слова и на стыке приставки и корня



26.11


59
7
Контрольный диктант по теме «написание безударных гласных в разных частях слова».



27.11


Раздел 9. Разделительные твердые и мягкие знаки (6 ч)

60
1
Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными
Ъ и Ь
Анализировать состав слова, осознанно выбирать
разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и
фонетических опознавательных признаков.
Выделять в слове окончание и основу, действовать по алгоритму.
Систематизировать знания о составе слова в
виде схемы, таблицы.
Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.
Познавательные УУД
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Регулятивные УУД
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Коммуникативные УУД
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
28.11


61
2
Правописание слов с разделительными
Ъ и Ь


01.12


62
3
Упражнения в правописании слов с разделительными
Ъ и Ь


02.12


63
4
Проверочная работа № 6 по теме «Части
слова. Приставка.
Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь»


03.12


64
5
Упражнения в правописании слов с разделительными
Ъ и Ь


04.12


65
6
Упражнения в правописании слов с разделительными
Ъ и Ь


05.12


Раздел 10. Части слова. Основа и окончание слова ( 4 ч)

66
1
Понятие об окончании и основе слова
Находить в словах корень, суффиксы, приставки,
различать омонимичные приставки и предлоги.
Мотивировать слитное – раздельное написание
(по- – это приставка, так как ... поэтому пишется
слитно; по – это предлог, так как ... поэтому
пишется раздельно; это орфограмма-пробел).
Различать приставки по- и па-, про- и пра-.
Различать и правильно писать слова с удвоен -
ной буквой согласного в корне и на стыке при-
ставки и корня.
Познавательные УУД
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

Регулятивные УУД
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

08.12


67
2
Развитие умения находить в слове окончание


09.12


68
3
Как найти в слове основу?


10.12


69
4
Развитие умения находить в слове окончание и основу


11.12


Раздел 11. Части слова. Суффикс (4ч)

70
1
Суффикс и его роль в слове
Анализировать состав слова, осознанно выбирать
разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и
фонетических опознавательных признаков.
Выделять в слове окончание и основу, действо -
вать по алгоритму.
Коммуникативные УУД
высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Личностные
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.
12.12


71
2
Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и
систематизация знаний о частях слова


15.12


72
3
Контрольный диктант.



16.12


73
4
Анализ и коррекция знаний


17.12


Раздел 12. Разбор слова по составу (4ч)

74
1
Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу
Систематизировать знания о составе слова в виде схемы, таблицы.
Участвовать в открытии нового знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.
Познавательные УУД
пользоваться словарями, справочниками;
Регулятивные УУД
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Коммуникативные УУД
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
18.12


75
2
Упражнения в разборе слов по составу.


19.12


76
3
Проверочная работа № 7 по теме «Разбор слова по составу»


22.12


77
4
Упражнение в разборе слов по составу.


23.12


Раздел 14. Имена существительные как часть речи. (3 ч)

78
1
Части речи в русском языке
Выделять в предложении самостоятельные и
служебные части речи.
Анализировать текст с преимущественным упо -
треблением имён существительных.

УУД
осуществлять анализ и синтез;
Регулятивные УУД
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Коммуникативные УУД
задавать вопросы.
24.12


79
2
Определение имени существительного


25.12


80
3
Роль имен существительных в речи


26.12


Раздел 15. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (3ч)

81
1
Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных
Составлять в группе обобщённую схему «Части
речи», сопоставлять свой вариант с вариантом
учебника.
Открывать , участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи.

Личностные
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

12.01


82
2
Имена существительные в речи


13.01


83
3
Развитие речи. Сочинение по готовому плану.


14.01


Раздел 16. Род имен существительных (4 ч)




15.01

84
1
Род имен существительных
Определять грамматические признаки имён
существительных.
Определять начальную форму имени существительного.
Наблюдать за использованием имён существительных в речи.
Регулятивные УУД
Продуктивное чтение и оценивание образовательных достижений (учебных успехов)
15.01


85
2
Род - постоянный
признак имен существительных


16.01


86
3
Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода


19.01


87
4
Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода


20.01


Раздел 17. Число имен существительных. (4ч)




презентация к уроку

88
1
Изменение имен существительных по числам
Определять грамматические признаки имён существительных. Употреблять
имена существительные в речи.
Познавательные УУД
устанавливать причинно-следственные связи;
Регулятивные УУД
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Коммуникативные УУД
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Личностные
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения
21.01


89
2
Образование множественного числа имен существительных. Контрольный словарный диктант.










22.01


90
3
Окончание имен существительных в единственном и множественном числе. Разбор имени существительного как части речи


23.01


91
4
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»


26.02


Раздел 18. Словообразование имен существительных (8ч)

92
1
Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением
Анализировать имена существительные: называть их грамматические признаки в определённой последовательности (выполнять морфологический разбор).
Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно-ласкательным значением и др.), осознавать значимость использования таких слов для
успешного общения.
Разбирать имена существительные по составу,
соотносить слово со схемой.
Продуцировать связное высказывание на грамматическую тему («Что я знаю об именах существительных»,
Письменно пересказывать текст-повествование
с элементами описания (писать обучающее по-
дробное изложение текста).
Сочинять сказку, используя имена существительные с различными суффиксами.
Познавательные УУД
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Регулятивные УУД
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Коммуникативные УУД
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Личностные
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать
27.01


93
2
Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке


28.01


94
3
Образование имен существительных от основ существительных и глаголов


29.01


95
4
Развитие речи. Сочинение сказки по серии картинок с использование имен существительных с разными суффиксами


30.01


96
5
Разбор имен существительных по составу


02.02


97
6
Развитие речи.
Обучающее изложение «Мурлыка»



03.02


98


7
Проверочная работа по теме «Имя существительное как часть речи»



04.02


99
8
Анализ и коррекция знаний.


05.02


Раздел 19. Местоимение как часть речи (6ч)

100
1
Понятие о местоимении. Личные местоимения
Отличать местоимения от слов других частей
речи.
Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).
Писать предлоги с местоимениями раздельно.
Осознавать роль личных местоимений в речи.
Продуцировать текст с использованием местоимений.
Познавательные УУД
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

Регулятивные УУД
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

06.02


101
2
Местоимения 1,2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями


09.02


102
3
Разбор местоимения как части речи


10.02


103
4
Роль личных местоимений в речи


11.02


104
5
Проверочная работа по теме «Местоимение как часть речи»


12.02


105
6
Анализ и коррекция знаний.
Закрепление знаний о местоимении.
Проверочный диктант.


13.02


Раздел 20. Имя прилагательное как часть речи(4ч)

106
1
Определение имени прилагательного
Группировать слова по частям речи.
Находить в тексте имена прилагательные по
вопросу.
Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.
Анализировать текст с преимущественным употреблением имён прилагательных.
Различать текст-повествование и текст-описание.
Выделять в предложении словосочетания
прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.
Подбирать антоним к данному имени прилагательному.
Познавательные УУД
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Регулятивные УУД
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Личностные
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре
16.02


107
2
Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.



17.02


108
3
Развитие речи. Сочинение – описание.


18.02


109
4
Разбор имени прилагательного как части
речи


19.02


Раздел 21. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных (4ч)

110
1
Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе
Называть признаки имени прилагательного
(морфологический разбор).
Проверять написание безударного окончания
имени прилагательного с помощью вопроса.

Регулятивные УУД
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Коммуникативные УУД
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать
20.02


111
2
Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных


24.02


112
3
Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство антонимами


25.02



113
4
Контрольное списывание.


26.02


Раздел 22. Разбор имен прилагательных по составу (6ч)

114
1
Словообразование имен прилагательных
Находить в тексте имена прилагательные по
вопросу.
Выделять в предложении словосочетания
прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.
Разбирать по составу имена прилагательные
Коммуникативные УУД
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Личностные
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре
27.02


115
2
Словообразование имен прилагательных


02.03


116
3
Разбор имен прилагательных по составу


03.03


117
4
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное как часть речи»


04.03


118
5
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»


05.03


119
6
Анализ ошибок и коррекция знаний
Закрепление


06.03


Раздел 23. Глагол как часть речи (4ч)

120
1
Определение глагола как части речи
Наблюдать за ролью глаголов в речи.
Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. (
Участвовать в проблемном диалоге, открывать
новые знания о грамматических признаках глаголов.
Выделять суффикс -л- в форме прошедшего времени глагола.

Познавательные УУД
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Регулятивные УУД
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
10.03


121
2
Изменение глагола по временам


11.03


122
3
Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам


12.03


123
4
Изменение глаголов по числам


13.03


Раздел 24. Правописание частицы не с глаголами (3ч)

124
1
Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами
Образовывать и употреблять в речи глаголы в
различных формах времени.
Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм.
Коммуникативные УУД
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

16.03


125
2
Развитие умения писать частицу не с глаголами


17.03


126
3
Контрольный диктант по теме «Глагол»


18.03


Раздел 25. Неопределенная форма глагола (8ч)

127
1
Понятие о неопределенной форме глагола
Выделять начальную (неопределённую) форму
глагола и преобразовывать глагол в другой форме
в начальную.
Образовывать и употреблять в речи глаголы в
различных формах времени.
Накапливать опыт употребления в речи различных глагольных форм.
Совместно составлять алгоритм разбора глагола
как части речи.
Определять изученные
грамматические признаки глагола.
Познавательные УУД
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Регулятивные УУД
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Личностные
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре
19.03


128
2
Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы


20.03


129
3
Образование форм времени от неопределенной формы глагола


30.03


130
4
Разбор глагола как части речи


31.03


131
5
Проверочная работа по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом»


01.04


132
6
Анализ ошибок и коррекция знаний


02.04


133
7
Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол»


03.04


134
8
Развитие речи. Контрольное изложение


06.04


Раздел 26. Предложение. Виды предложений по цели высказывания (3ч)

135
1
Виды предложений по цели высказывания
Различать виды предложений по цели высказывания.
Произносить с соответствующей интонацией
предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные.
Познавательные УУД
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Регулятивные УУД
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
07.04


136
2
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение


08.04


137
3
Восклицательные и невосклицательные предложения


09.04


Раздел 27. Главные и второстепенные члены предложения (6ч)

138
1
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое
Накапливать опыт постановки логического ударения.
Различать слово, словосочетание и предложение.
Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически.
Различать грамматическую основу и второстепенные члены предложения.
Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов.
Разделять текст на предложения.
Совместно обсуждать порядок действий при синтаксическом разборе простого предложения.
Использовать этот порядок при разборе.
Оценивать правильность работы.
Распространять и сокращать предложение до
основы, сравнивать смысл.
Познавательные УУД
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
Регулятивные УУД
самостоятельно формулировать тему и цели урока.
Коммуникативные УУД
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Личностные
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.
10.04


139
2
Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое


13.04


140
3
Понятие о второстепенных членах предложения


14.04


141
4
Составление схем предложения и предложений по схемам


15.04


142
5
Предложения распространенные и нераспространенные


16.04


143
6
Разбор предложений. Контрольный словарный диктант


17.04


Раздел 28. Предложения с однородными членами (9ч)

144
1
Однородные подлежащие и сказуемые
Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.
Объяснять постановку знаков препинания.
Конструировать предложения с однородными
членами.
Накапливать опыт нахождения в тексте и
использования в речи таких предложений.
Наблюдать за ролью разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами.
Познавательные УУД
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Регулятивные УУД
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Коммуникативные УУД
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
20.04


145
2
Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении


21.04


146
3
Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами


22.04


147
4
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами


23.04


148
5
Главные и второстепенные однородные члены предложения Определение однородных членов предложения


24.04


149
6
Развитие речи. Контрольное изложение.




27.04


150
7
Анализ и коррекция знаний. Запятая в предложениях с однородными членами.


28.04


151
8
Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»


29.04


152
9
Анализ и коррекция знаний.



30.04


Раздел 29. Простые и сложные предложения (12ч)

153
1
Понятие о простом и сложном предложении
Различать простое и сложное предложения (одна
грамматическая основа – две грамматические
основы).
Накапливать опыт постановки запятой и употребления в речи сложных предложений из двух
частей с бессоюзной связью.
Конструировать сложные предложения (по
схеме, по данному началу).
Познавательные УУД
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Регулятивные УУД
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Коммуникативные УУД
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
05.05


154
2
Запятая в сложном
предложении без союзов. Схема сложного предложения


06.05


155
3
Развитие умения различать сложные предложения и простые
предложения с однородными членами и ставить в них запятые


07.05


156
4
Развитие умения различать сложные предложения и простые
предложения с однородными членами и ставить в них запятые


08.05


157
5
Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении


12.05


158
6
Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении


13.05


159
7
Разбор простого и сложного предложений


14.05


160
8
Разбор простого и сложного предложений


15.05


161
9
Развитие речи. Сочинение по серии картинок.


18.05


162
10
Проверочная работа по теме «Предложение»


19.05


163
11
Итоговый контрольный диктант.


20.05


164
12
Анализ ошибок и коррекция знаний.


21.05


Раздел 30. Повторение (6 ч)

165
1
Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.
Контрольный словарный диктант
Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать
по алгоритму, проверять себя.
Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и
пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.
Продуцировать устное сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.
Познавательные УУД
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Регулятивные УУД
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения,
Личностные
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре.
22.05


166
2
Итоговая проверочная работа.


25.05


167
3
Анализ ошибок и коррекция знаний.


26.05


168
4
Правописание безударных гласных в разных частях слова.


27.05


169
5
Правописание парных согласных.


28.05


170
6
Знаки препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами.


29.05