Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику Р.Н.Бунеева


МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
русского языка и литературы
___________/Ерошина О.С../
Протокол № 1
от « 26 » 08. 2016г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УР МОУ «СОШ № 46 »
_____________/Салеева О.В./
« 27 » 08. 2016г.
«Утверждаю»
Руководитель МОУ «СОШ №46»
_____________/Самохина А. И./
Приказ № ___ от «01» 09. 2016г.
Индивидуальная рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык» в 8-х классах
Ерошиной Оксаны Сергеевны,
учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от «28» августа 2016г.
г. Саратов
2016- 2017 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский язык» в 8 классе
В результате изучения русского языка в 8 классе ученик должен:
знать/понимать
основные нормы русского литературного языка;
словосочетания и предложения как основные единицы синтаксиса;
грамматическую (предикативную) основу предложения, предложения простые и сложные, главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения;
односоставные предложения (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные, назывные);
признаки распространённых и нераспространённых предложений, полных т неполных;
осложнённые предложения (предложения с однородными членами, с вводными словами, с обращениями, с обособленными членами);
уметь
опознавать единицы синтаксиса;
проводить анализ словосочетаний предложений;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление); воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.
В данной программе отражён как федеральный, так и НРК. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Русский язык является курсом, который позволяет реализовать практически все содержательные линии ГОСа НРК:
культурно-историческую (человек-история, человек-культура);
социально-правовую (человек-общество, человек-человек);
информационно-методологическую (человек-информация).
Содержание учебного предмета «Русский язык» в 8 классе
8-й класс (105 часов, 3 часа в неделю)
Содержание учебной программы
Наука о русском языке. Русистика и ее разделы.
Развитие науки о русском языке в XVIII–XX вв.
Видные ученые-русисты и их работы.
Основные направления в русистике наших дней.
Цели изучения русского языка в школе
Повторение, углубление и систематизация изученного в 5–7-м классах
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.
Фонетическая система.
Классификация звуков. Сильная и слабая позиция для гласных и согласных звуков. Слог. Ударение словесное и логическое. Интонация и ее основные элементы (логическое ударение, пауза, тон, темп речи, мелодика).
Предмет изучения орфоэпии. Систематизация знаний о русской графике.
Систематизация знаний по орфографии. Орфограмма. Опознавательные признаки орфограмм. Условия выбора орфограммы. Орфографическое правило.
Типы орфограмм. Орфограммы-гласные буквы. Орфограммы-согласные буквы. Орфограммы-буквы ъ и ь. Орфограммы-большие буквы. Орфограммы-пробелы, -контакты, -дефисы.
Лексика и фразеология. Этимология.
Систематизация знаний о лексике: слово как основная единица языка, лексическое значение слова, многозначность, омонимы, синонимы, антонимы; нейтральные и стилистически окрашенные слова; тематические группы слов.
Прямое и переносное значение слов.
Происхождение слов; исконно русские и заимствованные слова.
Устаревшие слова.
Диалектные слова. Профессиональные слова.
Фразеологизмы, лексическое значение фразеологизмов.
Систематизация знаний по лексикографии: виды словарей. Этимология. Этимологический словарь русского языка.
Морфемика. Словообразование.
Систематизация знаний: морфема (значимая часть слова), корень, суффикс, приставка, окончание, основа (производная и производящая), членение слова на морфемы, чередование звуков в корне слова, основные способы словообразования, словообразование частей речи, морфемные и словообразовательные словари.Неморфологические способы словообразования.
Морфология.
Систематизация знаний: лексическое и грамматическое значение слова, способы выражения лексического и грамматического значений, часть речи: обобщенное значение, морфологические признаки, функция в предложении; знаменательные (самостоятельные) и служебные части речи, междометия.
Классификация частей речи. Синтаксис. Пунктуация. Речь
Предмет изучения синтаксиса. Цели изучения синтаксиса в школе.
Систематизация знаний о словосочетании: функция словосочетания, строение словосочетания, способы связи слов в словосочетании. Систематизация знаний о предложении: функция предложения, виды предложений по цели высказывания, восклицательные предложения, смысловая функция интонации, простое и сложное предложение.
Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение. Стилистическая функция порядка слов в предложении.
Способы связи предложений в тексте. Цепной и параллельный способы связи.
Предмет изучения пунктуации. Принципы русской пунктуации.
Пунктуационное правило. Функции знаков препинания.
Синтаксис простого предложения.
Систематизация знаний: грамматическая основа предложения, средства связи слов в простом предложении, подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы выражения подлежащего, типы сказуемого; второстепенные члены предложения, способы их выражения, виды обстоятельств. Предложения нераспространенные/распространенные.
Предложения односоставные/двусоставные. Типы односоставных предложений. Стилистические функции разных типов простого предложения.
Предложения полные/неполные.
Определения согласованные/несогласованные. Приложение как особый вид определения.
Сравнительный оборот.
• Пунктуация.
Тире в простом предложении.
Пунктуация в предложении со сравнительным оборотом.
• Синтаксис.
Осложненное предложение.
Систематизация изученного об однородных членах предложения: понятие «однородные члены предложения», союзы при однородных членах предложения, обобщающие слова при однородных членах предложения.
Однородные и неоднородные члены предложения.
Стилистические функции однородных членов предложения.
• Пунктуация.
Знаки препинания между однородными членами предложения.
• Синтаксис.
Понятие об обособленных членах предложения.
Обособленные определения, приложения.
Обособленные дополнения.
Обособленные обстоятельства.
Обособленные уточняющие члены предложения.
Синонимика предложений с обособленными членами предложения и простых (сложных) предложений. Стилистические функции осложненных предложений.
• Пунктуация.
Знаки препинания при обособленных членах предложения.
• Синтаксис.
Предложения с обращениями, вводными словами и предложениями.
Систематизация изученного: обращение и его роль в речи. Обращение в художественном тексте.
Основные смысловые разряды вводных слов.
Вводные предложения. Вставные предложения.
Стилистические функции обращений, вводных слов, вставных предложений.
• Пунктуация.
Знаки препинания при обращениях.
Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных предложениях.
Развитие речи.
• Текст. Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи.
Повествование в художественном стиле. Рассказ.
Повествование с элементами рассуждения. Рассказ на основе услышанного.
• Публицистический стиль (расширение понятия).
Повествование и описание в публицистическом стиле. Отзыв о книге.
Описание с элементами рассуждения. Портретный очерк.
• Научный стиль (расширение понятия).
Повествование в научном стиле.
Рассуждение с элементами повествования и описания в научном стиле.
Тезисы и конспект. Доклад.
• Официально-деловой стиль (расширение понятия).
Тексты официально-делового стиля: заявление, автобиография.
• Повторение изученного в 8-м классе.
Учебно – тематический план
учебного предмета «Русский язык» в 8 классе
Введение (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5–7-м КЛАССАХ
I. Фонетика (2 ч)
II. Орфоэпия (1 ч)
III. Графика (1 ч)
IV. Орфография (16 ч)
V. Лексика. Фразеология (4 ч)
VI. Этимология (4 ч)
VII. Морфемика. Словообразование (1 ч)
VIII. Морфология (4 ч)
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ (70 ч)
Словосочетание. (3ч.)
Простое предложение (8 ч.)
1. Двусоставные предложения (20 ч)
2. Односоставные предложения с главным членом-сказуемым (7 ч)
3. Односоставные предложения с главным членом-подлежащим (1 ч)
4. Полные и неполные предложения (5 ч)
5. Осложнённые предложения (25 ч)
Повторение изученного в 8-м классе (5 ч)
Учебно- методический комплект
1. Учебник: «Русский язык» 8 кл., авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю.
Комиссарова, И. В. Текучёва. Изд. 2-е. –М.: Баласс, 2011.
2. Тетрадь на печатной основе «Самостоятельные и проверочные работы по русскому
языку. Подготовка к итоговой аттестации и ЕГЭ». 8 класс, авторы Е. С. Барова,
М. Р. Богданова. – М.: Баласс, 2012.-112с. (Образовательная система «Школа2100»)
3. Методические рекомендации для учителя «Русский язык. 8-й класс.», авторы
Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова,Н. А. Исаева. Изд. 2-е. –М.: Баласс, 2011
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
«Рассмотрено»
Руководитель МО филологов
_____________ (О.С. Ерошина)
Протокол № 1
от «29» августа 2016г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УР
МОУ «СОШ № 46»
___________(И.И. Мичурина)
от «30» августа 2016г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ № 46»
_________ А.И. Самохина
Приказ № ______
от «01» сентября 2016 г.
Календарно - тематическое планирование
по русскому языку в 8-х классах
Ерошиной Оксаны Сергеевны,
учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от «31» августа 2016г.
г. Саратов
2016- 2017 учебный год
Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение русского языка
в 8 классах отводится 105 часов из расчета 3 ч в неделю.
Класс 8 "А", 8 "Б", 8 "В"
Количество часов в год 105, в неделю 3 часа
Количество учебных недель 35
Предусмотрены:
Плановых часов на входной контроль 1.
Плановых контрольных диктантов 4.
Плановых контрольных тестов 8
Плановых контрольных изложений 4
Плановых контрольных сочинений 4
Административных контрольных уроков 3 ч.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков русского языка в 8-м классе (105 часов – 3 часа в неделю)Дата № урока Темы уроков Предметные УУД Личностные УУД Метапредметные УУД Примечание (домашние задания)
1.Введение 1 четверть 1 Русистика – наука о русском языке и ее разделы. Основные методы изучения языка. Пр.: определять основные этапы развития науки о русском языке, осознавать вклад учёных-русистов в становление и развитие лингвистической науки. Л: развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре. М/п: извлекать информацию из разных источников (оглавления, условных обозначений, текста, схем, приложений и т.д.), преобразовывать информацию; пользоваться разными видами чтения. Подобрать высказывание о русском языке и написать на его основе сочинение-миниатюру
Повторение и углубление изученного в 5–7-м классах
2 Фонетика. Классификация звуков русского языка Пр. (языковая компетенция):1) систематизировать знания об основных фонетических и графических единицах, классифицировать их и характеризовать, правильно интонировать речь; Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей ичувств; значение алфавита в истории славянской письменности как национально-культурного феномена. М/п: вычитывать разные виды текстовой информации из разных источников (учебник, словарь,научно-популярная и художественная литература, интернет-ресурсы), представлять её в разных формах (таблица, схема, план, текст, ключевые слова), пользоваться разными видами чтения и аудирования, словарями разных типов в учебной и повседневной деятельности. § 1. Упр.9.
3 Слог и слогоделение.Ударение. Интонация § 2. Упр.14.
4 Орфоэпия. Орфоэпические нормы 2) владеть орфоэпическими нормами, обращаться к орфоэпическому словарю; М/к: свободно излагать свои мысли, соблюдая законы построения текста, стремиться к координации действий в сотрудничестве (групповая, парная работа), слушать и слышать друг друга, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять взаимный контроль.§ 3. Упр.18.
5 Систематизация знаний о русской графике 3) осознавать роль изменений в алфавите на разных этапах развития русского языка, различать основные графические средства,соотносить звуковой и буквенный состав слов русского языка; § 4. Упр.22.
6 Входной контроль знаний (диктант, тестирование) Знать все теоретические правила.
Выявить ошибки в материале по пройденным темам применять на практике основные орфографические и пунктуационные правила. Завершить работу над ошибками
7 Систематизация знаний по орфографии. 4) владеть основными орфографическими понятиями (орфограмма, неорфограмма, класс, тип, вид орфограммы, опознавательный признак орфограммы, условия выбора орфограммы, орфографическое правило), применять их в практике письма: Знать: условия выбора правильных написаний.
Уметь: разграничивать виды орфограмм-гласных, имеющих опознавательный признак – безударное положение гласного, правильно писать слова с изученными орфограммами. § 5, упр.26
8-9 Типы орфограмм. Орфограммы-гласные буквы § 6, составить таблицу с примерами «Правописание гласных в суффиксах прилагательных»; Упр.32
10-11 Орфограммы-согласные буквы Знать: основные условия выбора правильных написаний. Уметь: применять способ действия для правильного написания суффиксов. §6 Упр.36, написать мини-сочинение на лингвистическую тему «Орфограммы-гласные и орфограммы-согласные в русском языке»
12 Сжатое изложение Знать: как создавать текст- повествование с элементами рассуждения, сохраняя его композиционные элементы. Применять приемы сжатия текста Уметь: излагать художественный текст повествование с элементами рассуждения в разговорном стиле. § 6 , упр 39.
13 Орфограммы-буквы Ъ и Ь. определять разныетипы и виды орфограмм с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, устно и графически обозначать условия выбора написаний, находить и исправлять ошибки; Знать: основные условия выбора букв ъ и ь разделительные.
Знать: основные условия выбора написания слов с буквой ь неразделительный. Уметь: опознавать признаки орфограммы, правильно писать слова, определять функцию ь для смягчения предшествующего согласного; разграничивать виды орфограмм.
§6, упр.43, составить опорную схему
14 Орфограммы-большие буквы Знать: об орфограммах – больших буквах. Уметь: систематизировать знания об орфограммах – больших буквах, пользоваться словарями для прояснения трудных написаний слов и словосочетаний с большой и малой буквы. § 6 , упр.47
Знать: категории разграничения омонимичных частей речи (производных предлогов, союзов, самостоятельных частей речи). Уметь: правильно писать производные предлоги, частицы, союзы, отличать союзы зато, тоже, также, чтобы от созвучных сочетаний слов. Знать: условия выбора слитного и раздельного написания не и ни с разными частями речи. 15 Орфограммы-пробелы
Орфограммы-контакты Уметь: различать частицы не, ни на письме, правильно употреблять их в речи § 6 , упр 49
16 Тест §6 , упр 55.
17 Орфограммы-дефисы группировать слова с разными типами орфограмм (орфограммы -буквы, орфограммы-пробелы и контакты, орфограммы-дефисы) по видам, подбирать слова с указанным видом орфограммы; Знать: основные виды орфограмм-дефисов.
Уметь: употреблять дефис в написании слов различных частей речи на основе знаний дефисного написания §6 , упр 59.
18 Контрольный диктант Знать: все теоретические правила.
Уметь: применять на практике основные орфографические правила. § 6 , упр 60.
19 Анализ диктанта и работа над ошибками §6 , упр 61.
20 Систематизация знаний по лексике и фразеологии Знать: понятия лексики и фразеологии 5) различать разные лексические группы слов и находить их в тексте, опознавать фразеологизмы иупотреблять их в речи; Уметь: определять и разграничивать разные лексические и фразеологические группы слов. §7,упр 68,67.
21 Общеупотребительная лексика и лексика, ограниченная в употреблении Знать: особенности диалектных слов и их отличие от общеупотребительных.
характеризовать слова с точки зрения сферыупотребления, опознавать и понимать диалектные, профессиональные слова, наблюдать за использо-ванием их в текстах разных стилей; ориентироваться в словарях разных типов, анализировать структуру словарной статьи; Уметь: пользоваться толковыми словарями для определения лексического значения слова. §8, упр76.
22 Мониторинг вводный Знать: все теоретические правила. Уметь: применять на практике основные орфографические правила. §1-8 повторить
23 Профессиональные слова Знать: особенности профессиональных слов и их отличие от общеупотребительных. Уметь: находить профессиональные слова в тексте, в толковых словарях. §8, упр82.
24 Виды словарей Знать: особенности словарей, отражающих нормы произношения, правописания, их структуру. Уметь: отличать словари на основе их характерных признаков. §9, упр87.
25 Резервный урок 2 четверть 26 Этимология. Происхождение слов русского языка Знать: содержание термина этимология, роль этимологического анализа для понимания значения слов и их написания производить этимологический анализ, осмысливать исторические изменения в структуре слова; Уметь: устанавливать связи отдельных слов с другими словами русского языка, видеть исконное, этимологическое значение в слове. §10, упр 93.
27 Речь. Устная и письменная речь. Разговорный стиль Знать: понятие «разговорная речь», ее отличительные особенности. Уметь: анализировать художественный текст, содержащий разговорную речь §11, упр98.
28-29 Подробное изложение художественного стиля Знать: как создавать текст- повествование с элементами рассуждения, сохраняя его композиционные элементы. Применять приемы сжатия текста Уметь: излагать художественный текст повествование с элементами рассуждения в разговорном стиле. §11, упр 101.
30 Морфемика. Способы словообразования Знать: способы образования слов. анализировать словообразовательные цепочки и словообразовательные отношения внутри гнезда; Уметь: правильно определять границы морфем в словах на основе словообразовательного анализа §12, упр106.
31 Морфология Квалификация частей речи Знать: общую характеристику частей речи, признаки их классификации. систематизировать знания о частях речи, классифицироватьчасти речи, опознавать самостоятельные части речи на основе их значения, морфологических признаков и синтаксической функции, различать служебные части речи, отличать омонимичные части речи, производить морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи, правильно писать производные предлоги и союзы. Уметь: различать постоянные и непостоянные морфологические признаки. §13, упр112.
32 Систематизация знаний о самостоятельных частях речи Знать: основные морфологические признаки самостоятельных частей речи. Уметь: разграничивать омонимичные части речи. §14, упр116.
33 Систематизация знаний о служебных частях речи и междометиях Знать: о различии самостоятельных и служебных частей речи, их роли в тексте.
Уметь: разграничивать знаменательные и служебные части речи. §15, упр122.
34 Р/р Разговорный стиль. Сочинение на основе услышанного в разговорном стиле Пр. (коммуникативная компетенция): соблюдать в практике общения основные орфоэпические нормы, различать варианты орфоэпических норм; создавать вторичный текст на основе данного, воспроизводить текст по частям в устной и письменной формах, создавать собственные письменные речевые произведения разных стилей и типов речи, редактировать тексты.расширять свой лексический запас при работе с разными типами словарей; выявлять отличительные особенности устной речи, анализировать художественный текст, содержащий разговорную речь; М/р: формулировать цель, ставить проблему, выдвигать версии её решения, планировать деятельность, работать по плану, оценивать степень и способы достижения цели. §16 , упр125.
35 Контрольный диктант Знать: все теоретические правила. Уметь: применять на практике основные орфографические правила. §16 , упр126.
Синтаксис. Пунктуация
36 Синтаксис. Основные единицы синтаксиса Знать: интонационные средства синтаксиса, понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль.
Уметь: определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в составе синтаксиса. М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования, извлекать информацию из источников, представленных в разных формах (текст, схема, таблица), преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова), делать выводы, строить рассуждение. М/к: договариваться о совместной деятельности, учитывать разные мнения и стремиться к координации действий в сотрудничестве,оказывать взаимопомощь; строить связное монологическое высказывание, выступать перед аудиторией сверстников, осуществлять взаимный контроль и оценивать речевое высказывание. §17, упр130.
37 Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Тест. Знать: интонационные средства синтаксиса, понимать их грамматическую и смыслоразличительную роль, смысловую и грамматическую связь их в составе словосочетания и предложения, роль служебных слов как средства связи.
выделять основные синтаксические единицы – словосочетание ипредложение, осознавать различия между ними; выделять словосочетания из предложения, отличать словосочетания от других сочетаний слов; Уметь: разграничивать разные виды связи в словосочетании и графически их обозначать; определять вид связи в словосочетании, вид словосочетания по характеру главного слова, конструировать словосочетания, разбирать словосочетание как синтаксическую единицу; §18, упр135. 139
38 Предложение. Классификация предложения Знать: основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц.
характеризовать предложение как синтаксическую единицу, различать предложения по цели высказывания, интонации, количеству грамматических основ, средствам связи; Уметь: опознавать и характеризовать предложения по эмоциональной окраске, по характеру выражения отношения к действительности, определять границы предложений и способы передачи их в устной и письменной речи. §19, упр144.
39 Пунктуация. Функции знаков препинания. Тест Знать: основные функции знаков препинания.
осознавать основные пунктуационные понятия, определять функции знаков препинания, обосновывать условия выбора знака; Уметь: членить текст на предложения, устанавливать связи и отношения между словами в предложении, грамотно расставлять знаки препинания. §20, упр 148.
40 Речь. Научный стиль. Знать: признаки научного стиля. Уметь: разграничивать тексты разных стилей – публицистического и научного, анализировать научный текст. §21, подготовить устный рассказ «Научный стиль речи»
41 Тезисы и конспект Знать: различные виды трансформации текста, их отличительные особенности. Уметь: составлять и оформлять тезисы и конспекты. §21, упр154.
42 Доклад. Cочинение по типу ОГЭ Знать: что такое доклад, с какой целью он готовится, этапы подготовки доклада. Определять признаки и функции художественного стиля Уметь: работать с теоретическим материалом, готовить доклад. §21, упр157.
43 Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные Знать: о структурных компонентах предложения.
находить грамматическую основу и второстепенные члены предложения, характеризовать второстепенные члены, различать распространённые и нераспространённые предложения, односоставные и двусоставные, составлять схемы предложений, конструировать Уметь: производить синтаксический разбор простого предложения, определять грамматические основы в простом и сложном предложениях, использовать служебные слова, порядок слов в предложении, интонацию для смысловой и грамматической связи слов в предложении.§22, упр162.
44 Предложения односоставные и двусоставные Знать: и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего. Уметь: находить односоставные предложения и отличать их от двусоставных. §23, упр167.
45-46 Двусоставные предложения. Способы выражения подлежащего. Тест. Знать: о подлежащем как главном члене двусоставного предложения, способах его выражения; о подлежащем как главном члене двусоставного предложения, способах его выражения. Находить подлежащее в предложении, определять способы его выражения, находить сказуемое,устанавливать его тип (простое, составное), различать сказуемые разных видов (простое глагольное,составное именное, составное глагольное), определять способы ихвыражения;
Уметь: находить подлежащее в предложении и определять способ его выражения, составлять графические схемы, подбирать к ним предложения. §24, упр.171,172;
177
47 Способы выражения сказуемого Знать: виды сказуемого.
Уметь: находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое. §25, упр183.
48 Простое глагольное сказуемое Знать: формы выражения простого глагольного сказуемого. Уметь :определять формы глаголов в составе простого глагольного сказуемого. §25, упр188.
49 Составное глагольное сказуемое Знать: структуру составного глагольного сказуемого. Уметь: опознавать их в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений, стилистически различать простое и составное глагольное сказуемые. §25, упр193.
Определять способы выражения именной части составного именного сказуемого, сопоставлять предложения с синонимичными сказуемыми разных видов. 50 Составное именное сказуемое. Тест. Знать: структуру составного именного сказуемого. Уметь: различать составные глагольные и составные именные сказуемые. §25, упр197.
51 Контрольная работа (мониторинг качества знаний) Знать: структуру составного глагольного и именного сказуемых.
Уметь: опознавать их в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений, стилистически различать простое и составное глагольное сказуемые. §25, упр198.
3 ЧЕТВЕРТЬ 52 Тире между подлежащим и сказуемым Знать: о способах выражения главных членов предложения.
конструировать предложения с разными типами и видами сказуемых; ставить тире между подлежащим и сказуемым,выявлять условия постановкитире; Уметь: определять способы выражения подлежащего и сказуемого, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, составлять предложения без связки, интонационно правильно произносить §26, упр 204.
53-54 Определение. Способы выражения определения Знать: об определении как о второстепенном члене предложения, согласованные определения и способ их выражения.
отличать приложения от согласованных и несогласованных определений,
Уметь: различать определения, определять способы их выражения, использовать определения для характеристики предмета, явления, определения-эпитеты как средства выразительности речи. §27, упр 209.
§27, упр 214
55 Согласованные и несогласованные определения Знать: об определении как о второстепенном члене предложения, согласованные определения и способ их выражения. различать согласованные и несогласованные определения, Уметь: различать определения, определять способы их выражения. §27, упр 218.
56-57 Приложение как вид определения. Тест. Знать: виды определения, приложение как вид определения.
находить приложения, способ ихвыражения, находить в тексте, опознавать способ их выражения; Уметь: распознавать приложения среди других членов предложения, использовать приложение как средство выразительности речи, правильно ставить знаки препинания при приложениях. §28, упр 223.
§28, упр 227.
58 Дополнение. Способы выражения дополнения. Прямое и косвенное дополнение Знать: определение дополнения, различать прямое и косвенное дополнения, способы их выражения.
различать прямое и косвенное дополнения, устанавливать способ их выражения, Уметь: опознавать их в предложении, определяя смысловые отношения между словами и роль в предложении, не смешивать подлежащее и прямое дополнение. §29, упр233.
59 Обстоятельства. Виды обстоятельств. Способы выражения обстоятельств Знать: способы выражения обстоятельств, сравнительный оборот.
различать обстоятельства по значению, находить обстоятельства, выраженные деепричастными и сравнительными оборотами; Уметь: различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать как средство связи предложений в повествовательных текстах. §30, упр238.
60 Сравнительный оборот в роли обстоятельства. Тест. составлять схемы и конструировать предложения сопределениями, дополнениями и обстоятельствами разных видов. §30, упр241.
61 Речь. Соединение разных типов речи в одном тексте. Отзыв о книге Знать: о стилях и типах речи, отзыв как особый вид анализа текста.
передавать в устной и письменной форме содержание прочитанного по частям текста, создавать вторичный текст заданного Уметь: определять последовательность работы над отзывом, находить в тексте соединение разных типов речи. §31, упр 243.
62 Анализ отзывов о книге 63 Односоставные предложения с главным членом сказуемым. Определенно-личные предложения Знать: структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений.
Различать односоставные предложения с главным членом-сказуемым (определённо-личные, неопределённо-личные, обобщённо-личные, безличные) и подлежащим (назывные), определять их значение и способы выраженияглавного члена, составлять схемы и конструировать предложения заданного типа, соотносить одно-составные предложения с синонимичными двусоставными. Уметь: различать односоставные и двусоставные предложения, находить определенно-личные предложения по их значению, структурным особенностям, использовать их в разных стилях речи §32, упр 248.
64 Определенно-личные предложения. Выборочный диктант (упр.248) §32, упр 250,251.
65 Неопределенно-личные предложения Знать: структурно-грамматические особенности неопределенно-личных предложений, сферу их потребления, способы выражения сказуемых в этих предложениях. Уметь: опознавать их тексте и в структуре сложного предлож-я, уметь использовать в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными. §33, упр256.
66-67 Обобщенно-личные предложения Знать: функцию обобщенно-личных предложений в речи, способы выражения сказуемых в них. Уметь: опознавать их в тексте, употреблять в собственных высказываниях. §33, упр259.263.
68 Безличные предложения Знать: структурные особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления их в речи. Уметь: опознавать их в тексте, употреблять в собственной речи. §34, упр273.
69 Односоставные предложения с главным членом подлежащим. Назывные предложения Знать: структурные особенности и особенности употребления назывных предложений. Уметь: опознавать их в тексте, употреблять в собственной речи. §35, упр281.
70 Самостоятельная работа по односоставным предложениям. Знать: все теоретические правила. Уметь: применять на практике основные орфографические правила. §32-35 упр,282.
71 Полные и неполные предложения Знать: общее понятие неполного предложения, назначение неполных предложений.
Опознавать неполные предложения, отличать их от односоставных, находить неполные Уметь: опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. §36, упр288.
72 Полные и неполные предложения. §36, упр290.
73-74 Речь. Публицистический стиль. Подробное изложение текста публицистического стиля. Пр. (коммуникативная компетенция): опознавать тексты научного, публицистического стиля, анализировать научный и публицистический текст, определять тип речи, разграничивать тексты публицистического и научного стилей; Анализировать текст, передавать в устной и письменной форме содержание прочитанного по частям текста, создавать вторичный текст заданного Знать: об особенностях публицистического стиля.
Уметь: пересказывать фрагмент прослушанного текста. сохраняя структуру и языковые особенности §37, упр292.
75 Портретный очерк.
Мониторинг Знать: о жанрах публицистики.
Уметь: создавать портретны очерк о знакомом человеке. выделять признаки очерка как жанра публицистики, анализировать и писать очерк с учётом замысла и с опорой на план. различать и анализировать вторичные тексты (план,тезисы, конспект, доклад) самостоятельно составлять тезисы, писать конспекты, готовить доклад и выступать с ним; составлять отзыв о книге; §37, упр294.
76-77 Осложненные предложения. Предложения с однородными членами. Союзы при однородных членах предложения Находить смысловые отрезки –однородные члены и ряды однородных членов, обобщающие словапри однородных членах, пунктуационно оформлять предложения соднородными членами, обобщающими словами при однородных членах, объяснять постановку знаков препинания устно и графически, составлять схемы и предложения по схемам; Знать: об однородных членах предложения как смысловых отрезках, осложняющих структуру предложения. Уметь: опознавать однородные члены, соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими ядами однородных членов. §38, упр297.
§38, упр299.
78-79 Предложения с обобщающим словом при однородных членах Знать: об обобщающих словах при однородных членах предложения.
Уметь: находить обобщающие слова при однородных членах предложения, определять их место по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах. §39, упр304.
§39, упр308.
80-81 Однородные и неоднородные определения. Тест. различать однородные и неоднородные определения, находить их в предложениии правильно оформлять на письме; Знать: различия однородных и неоднородных определений.
Уметь: различать их, употреблять прямое и переносное значения слов в качестве однородных (неоднородных) определений. §40, упр315.
§40, упр316
82 Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». Знать: изученные правила орфографии и пунктуации.
Уметь: опознавать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, строить предложения с однородными членами, читать предложения с однородными членами, соблюдая их интонационные особенности. §36-40 повторить правила
4 четверть 83 Понятие об обособлении Знать: об обособлении как способе придать второстепенным членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. находить обособленные члены (согласованные и несогласованные определения, приложения, дополнения, обстоятельства, уточняющие члены, сравнительный оборот, вводные слова, вводные и вставные слова и предложения, обращения) в предложении и тексте, определять способ их выражения и условия обособления, пунктуационно оформлять предложения с названными смысловыми отрезками. Уметь: характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные; опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами §41, упр321.
84 Обособленные определения Знать: условия обособления согласованных определений.
Уметь: находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, согласованные одиночные определения, относящиеся к сущ-м, интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания §42, упр327.
85 Несогласованные определения. Тест. Знать: условия обособления несогласованного определения. Уметь: выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком, несогласованных определений, интонационно правильно их произносить. §42, упр336.
86-87 Обособленные приложения. Тест.
Сочинение Знать: условия обособления приложений Уметь: интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений. §43, упр340.
§43, упр345.
88 Обособленные дополнения Знать: условия обособления дополнений. Уметь: обособлять дополнения на письме. §44, упр349.
89 Обособленные обстоятельства Знать: условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом или одиночным обстоятельством. Уметь: определять условия обособлении обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием, находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, использовать в речи, уметь заменять их синонимичными конструкциями. §45, упр355.
90 Обособленные обстоятельства. Тест. §45, упр361.
91 Обособленные уточняющие члены предложения Знать: об уточняющих членах предложения и их свойствах. Уметь: опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания §46, упр367.
92 Обособленные уточняющие члены предложения. §46, упр 371.
93 Тест. Сравнительный оборот. Знаки препинания при сравнительном обороте Знать: условия обособления и необособления сравнительных оборотов.
Уметь: опознавать синтаксические конструкции с союзом как, правильно ставить знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом и в конструкциях с союзом как, использовать сравнительный оборот в текстах разных стилей и типов речи. §47, упр 377.
94-95 Вводные слова и вводные предложения. Вставные предложения. Знаки препинания при них Знать: группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения субъективной оценки высказывания. Уметь: выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов, правильно ставить знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения. §48, упр 381.
§48, упр 387.
96 Вводные предложения. Вставные предложения. Тест. Знать: особый тип конструкций – вводные и вставные предложения. Уметь: употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расширения описания предмета, правильно строить, выразительно читать предложения с вводными конструкциями. §48, упр 396,397.
97-98 Обращение. Предложения с обращениями. Тест.
Мониторинг Знать: об обращении за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функция обращения). Уметь: характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. §49, упр400.
99 Контрольный диктант Знать: изученные правила орфографии и пунктуации. Уметь: производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями, правильно ставить знаки препинания. §49, упр402.
100 Повторение и обобщение изученного в 8 классе. Синтаксис простого предложения. Знать: смыслоразличительную роль знаков препинания.
Уметь: пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания. §50, упр 403.
101 Повторение и обобщение изученного в 8 классе. Пунктуация в простом предложении. §51, упр404.
102 Повторение и обобщение изученного в 8 классе. Текст. Стили и типы речи. Изложение Знать: особенности основных жанров научного, публицистического стилей.
Уметь: анализировать текст: производить композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элементов текста, анализ правописания отдельных слов и пунктуации предложений. §52, упр406.
103-105 Резервные уроки