Календарно-тематическое планирование по литературе для 9 класса по учебнику Р.Н. Бунеева


Предмет: литература___
Класс: 9___
Общее количество часов, отведенных на предмет по учебному плану: 102 (3 часа в неделю): 90ч+12ч
Основной учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. Литература (История твоей литературы. Литературное путешествии по реке времени. 9 класс. В 2-х частях. – М.: Баласс, 2013
Программа: Р.Н. Бунеев и др. Программа по литературе (5-11 классы)
Основное методическое пособие: Н.М. Степанов. Уроки литературы в 9-м классе по учебнику «История твоей литературы». Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2016

п/п Раздел Тема урока Кол-во часов Домашнее задание
1 Введение Роль художественной литературы в жизни человека. Художественность как общий признак искусства 1 Творческое задание
2 Путешествие 1. Путешествие к истокам Особенности древнерусской литературы. Основные жанры. Жизнь древнерусских жанров в художественной литературе. Литературные памятники XI–XIII веков. Литературоведы о древнерусской летописи)1 Работа по развитию речи (стилизация)
3-5 «Слово о полку Игореве» История открытия. Историческая основа и проблематика. Композиция и основные сюжетные линии «Слова...» 1 Чтение стихотворного (прозаического) перевода «Слова...»
Образная система «Слова о полку Игореве». Переводы «Слова…» 1 Заучивание наизусть
«Слово...» в оценке наших современников. Художественный пересказ с цитированием 1 Художественный пересказ
6 Путешествие 2. Эпоха рассудка и Просвещения От Древней Руси до России Петра I. Основные этапы развития литературы в XVI–XVII веках (обзор) 1 Составление таблицы, выписки
и пр.
7 Классицизм как литературное направление На пути к классицизму. История возникновения классицизма. Классицизм в литературе. Произведения «низких» и «высоких» классицистических жанров 1 Подготовка доклада
8-10 Михаил Васильевич
Ломоносов Гений Ломоносова. Ломоносов – поэт, филолог. Ломоносов-поэт в оценке читателей 1 Заучивание наизусть
«Ода на день восшествия на престол Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и др. 1 Лингвистический анализ текста
Поэтический язык ХVIII века. Высказывание о Ломоносове в жанре «слова» 1 Подготовка высказывания
11-12 Гаврила Романович
Державин Жизнь и творчество Гаврилы Романовича Державина 1 Составление конспекта
Поэзия Ломоносова и Державина в оценке критиков 1 Составление конспекта
13-16 Денис Иванович Фонвизин Судьба Фонвизина. Особенности чтения драматического произведения 1 Чтение комедии
Комедия «Недоросль». Смысл названия, проблематика. Система образов в комедии 1 Чтение комедии
Критики о героях комедии 1 Чтение комедии
Речевая характеристика героя драматического произведения 1 Составление речевой характеристики героя
17-18 Николай Михайлович
Карамзин Карамзин: человек, писатель, историк 1 Подготовка устного сообщения
«Бедная Лиза» как произведение сентиментализма 1 19 Путешествие 3.
Становление самосознания в русской литературе Литература начала XIX века: многообразие индивидуальностей (обзор) 1 Подготовка сообщения об одном из поэтов начала века
20 Романтизм начала XIX века Возникновение романтизма. Особенности романтизма. Романтический герой. Жанры романтической литературы.
Стихотворные произведения Ф. Шиллера и Дж. Г. Байрона 1 Подготовка развернутого ответа на вопрос
21-22 Русские романтики Василий Андреевич Жуковский и Константин Николаевич Батюшков 1 Подготовка развёрнутого ответа на вопрос
Лирика поэтов. Особенности чтения лирического текста 1 23-27 Александр Сергеевич
Грибоедов Судьба Грибоедова 1 Чтение комедии. Заучивание наизусть
Особенности чтения комедии «Горе от ума». Система образов 1 Подготовка развёрнутого ответа на вопрос
Язык комедии. Сценическая жизнь комедии. «Горе от ума» в оценке критиков и писателей 1 Подготовка к написанию
сочинения-рассуждения
Р/р Сочинение-рассуждение на литературную тему 2 28-37 Александр Сергеевич
Пушкин Личность и судьба Пушкина. Становление Пушкина-поэта 1 Заучивание наизусть
Свободолюбивая лирика 2 Заучивание наизусть
Любовная лирика 2 Заучивание наизусть
Стихотворения о назначении поэта и поэзии 2 Заучивание наизусть
Лирика Пушкина в оценке критиков 1 Заучивание наизусть
Р/р Интерпретация лирического стихотворения 2 Интерпретация лирического стихотворения
38-43 Роман в стихах «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» – «собранье пёстрых глав» 1 Реализм романа 1 Составление конспекта фрагмента статьи Белинского
Образ автора в романе 1 Картины природы в романе 1 Р/р Сочинение-рассуждение на литературную тему 2 44-48 Михаил Юрьевич
Лермонтов Личность и судьба Лермонтова. Два взгляда на личность поэта 1 Заучивание наизусть
Основные мотивы лирики Лермонтова 4 Анализ лирического стихотворения
49-55 Роман «Герой нашего времени» Роман «Герой нашего времени» 1 Чтение романа
Композиция. Жанровые особенности 1 Чтение романа
Личность Печорина 1 Чтение романа
Женские образы в романе 1 Чтение романа
Печорин в оценке Белинского 1 Чтение романа
Р/р Сочинение-рассуждение на литературную тему 2 56-62 Николай Васильевич
Гоголь Личность и судьба Гоголя 1 История создания поэмы «Мёртвые души» 1 Чтение поэмы
Особенности жанра и композиции поэмы 1 Чтение поэмы
Система образов в поэме 1 Чтение поэмы
Русская критика о Чичикове 1 Чтение поэмы
Р/р Сочинение-рассуждение на литературную тему 2 63-65 Путешествие 4.
Художественные вершины литературы середины XIX века Особенности литературного процесса середины XIX века 1 Творчество И.С. Тургенева. Обобщение ранее прочитанного1 Творчество Л.Н. Толстого. Обобщение ранее прочитанного1 66-69 Фёдор Михайлович
Достоевский Достоевский о себе в письмах и «Дневнике писателя» 2 Чтение повести «Бедные люди»
«Маленькие люди» Достоевского (повесть «Бедные люди») 2 Чтение повести «Бедные люди»
70-72 Александр Николаевич
Островский Становление Островского-драматурга 1 Чтение комедии
Комедия «Свои люди – сочтёмся!» и её место в истории русского театра 2 Воссоздание текста по опоре
73-78 Страницы поэзии середины – второй половины XIX века Лирика Ф.И. Тютчева, А.А. Фета 2 Заучивание наизусть
Особенности поэзии Н.А. Некрасова 2 Заучивание наизусть
Р/р Лингвистический анализ поэтического текста 2 79 Путешествие 5. Литература
последних десятилетий
Золотого века Особенности литературного процесса последних десятилетий XIX века. Общее представление о творчестве В. Гаршина, Д. Мамина-Сибиряка, Г. Успенского и др. 1 80-82 Антон Павлович Чехов Становление личности писателя
1 Выразительное чтение художественной прозы
Рассказ «Человек в футляре» 1 Выразительное чтение художественной прозы
Герои Чехова и их жизненная позиция 1 83-84 Путешествие 6. Литература
начала ХХ века Особенности литературного процесса начала ХХ века
1 Самостоятельное чтение текста «Путешествия 6»
Общее представление о творчестве А. Куприна, И. Бунина, М. Горького 1 85-88 Поэтическое осмысление
действительности в поэзии начала ХХ века Многообразие поэтических талантов в начале XX века 1 Заучивание наизусть
Поэтическое осмысление действительности в творчестве В. Маяковского, А. Блока, С. Есенина 1 Заучивание наизусть
Поэты о своём времени и о себе 1 Заучивание наизусть
Поэтический язык В. Маяковского, А. Блока, С. Есенина 1 Заучивание наизусть
89-90 Поэтическое осмысление
действительности в лирике ХХ века А. Ахматова и М. Цветаева. Две судьбы – два поэтических мира 2 Заучивание наизусть
91-93 Александр Трифонович
Твардовский Твардовский о себе 1 Заучивание наизусть
Поэма «Василий Тёркин» (главы) и её главный герой 2 Художественная
автобиография
94 Поиск нового героя в литературе ХХ века Общее представление о герое в творчестве М. Шолохова, В. Шукшина, В. Тендрякова, В. Шаламова и др. (обобщение ранее прочитанного) 1 95-97 Андрей Платонович
Платонов Судьба Платонова 1 Необычные герои Платонова (по рассказу «Юшка»). Особенности стиля писателя 2 Устная аннотация рассказа
98-100 Александр Исаевич
Солженицын Судьба Солженицына. Авторское жизнеописание 1 Краткое жизнеописание в публицистическом стиле
Рассказ «Матрёнин двор». Характеры героев Солженицына. Герои-праведники 1 Чтение рассказа
Солженицын-публицист 1 101 Из литературы второй половины – конца ХХ века Общая характеристика литературного процесса второй половины – конца ХХ века 1 Письменная аннотация книги
102 Повторение Подведение итогов 1 Творческие задания