ННОД по аппликации Воздушные шарики(нетрадиционная техника, в тех.карте) во второй младшей группе


Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности
по аппликации во второй младшей группе
выполнила Газизова Татьяна Борисовна,
Воспитатель МБДОУ, «Детский сад №2»,
Пермский край, г. Губаха
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.Раздел: изобразительная деятельность.
Тема: «Воздушные шарики» (нетрадиционная техника – бумажная мозаика).
Цель: формирование умений заполнять цветными кусочками смятой салфетки силуэт предмета.
Задачи:
образовательные: учить заполнять в рисунке цветными кусочками смятой салфетки силуэт предмета.развивающие: продолжать знакомить детей со свойствами бумаги, развивать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали; соотносить детали по цвету, называть цвета.
воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, поддерживать порядок на рабочем месте.
Методы: наглядный (рассматривание иллюстрации, образца), словесный (объяснение, художественное слово), практический (наклеивание, физминутка).
Предварительная работа: украшение группы к празднику, игры с воздушными шарами, рассматривание иллюстраций, открыток, книжек, чтение стихов, дидакт. игры «Привяжи шарик к ниточке», «Разложи по цвету», рисование воздушных шаров, наклеивание предметов округлой формы.
Оборудование: на каждом столе клеенка, ½ альбомного листа с изображением силуэтов воздушных шаров основных цветов, тарелочки с кусочками нарезанных цветных салфеток, смятых в шарики, клейстер, розетки под клейстер, тканевые салфетки - все по количеству детей. Сказочный герой Вини - пух (мягкая игрушка среднего размера), мольберт.
Прогнозируемые результаты:
Знать, как заполнять силуэт предмета кусочками смятой салфетки.
Уметь заполнять в рисунке цветными кусочками смятой салфетки силуэт предмета, соотнося их по цвету.
Иметь опыт работы с клеем, выполнять работу аккуратно, самостоятельно, помогать другим, убирать за собой рабочее место.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Примечания
Мотивационно – побудительный
Назначение – настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создать заинтересованность предстоящей деятельностью, стимулировать принятие элементов учебной задачи, создать интерес к содержанию занятия В гости к детям приходит Винни - пух, который просит детей помочь ему сделать подарок своему другу Пяточку, который очень любит воздушные шары.
- Только где их взять, так как денег у нас нет, а есть только вот эти цветные салфетки, нарисованные шарики разных цветов и клей.
Выслушивает детей и предлагает сделать красивые открытки для Пяточка с цветными воздушными шариками, вот такие (показ открытки). Обратить внимание на цвет шариков, назвать их. Дети стоят вокруг педагога и сказочного героя.
Дети слушают, воспринимают информацию о произошедших событиях, предлагают варианты ответов.
Дети рассматривают образец, называют цвета, соглашаются сделать такую открытку. Приход в гости сказочного героя Винни - пуха.
Демонстрация поздравительной открытки.
Организационно - поисковый
Назначение - совместная продуктивная деятельность. Создание проблемной ситуации, поиск выхода из нее. Педагог предлагает детям посмотреть, как можно выполнить такую открытку:
- Возьму салфеточку красного цвета, обмакну ее в клей, найду шарик красного цвета и приклею салфетку, вот так.
(Затем показывает еще раз и просит помочь нескольким малышам, каждый раз уточняя какого цвета берут салфетку и куда будут клеить).
Когда все шарики будут готовы, предлагает детям немного отдохнуть и поиграть.
Физминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Педагог напоминает детям о том, чем они хотели заняться и предлагает пройти за столы для выполнения открытки для Пяточка.
Педагог обходит каждого ребенка вместе с Вини - пухом, хвалят, подсказывают, как нужно обмокнуть салфетку в клей, как убрать лишний, чтобы работа получилась красивой и аккуратной, обращают внимание на салфетку нужного цвета.
Дети слушают и наблюдают за тем, как выполняет работу воспитатель.
Дети выполняют задание.
Дети выполняют движения по показу.
Дети называют, чем хотели заняться, расходятся по рабочим местами и начинают аппликацию.
Самостоятельная деятельность детей.
Показ педагога идет на мольберте.
Столы с кленками приготовлены за ранее и весь материал тоже.
В процессе деятельности детей, педагог вместе с Винни - пухом обходят каждого ребенка, контролируя тем самым ход деятельности.
Рефлексивно - корригирующий
Итог занятия в соответствии с поставленными целями Когда все открытки будут готовы, педагог предлагает их отнести к Винни – пуху, убрать за собой рабочее место.
Педагог предлагает вспомнить, что сегодня делали дети, для кого, как выполняли свою работу.
Сказочный герой хвалит всех за красивые открытки, благодарит детей за помощь и прощается. Дети, выслушав инструкцию, убирают за собой инструменты, относят стульчики и подходят к педагогу.
Дети вспоминают, перечисляют. Выставка детских работ.