конспект занятия «Плетение бисерной елочки и оформление открытки к Новому году»


Тема: «Плетение бисерной елочки и оформление открытки к Новому году»Цели: Образовательные - объяснить этапы изготовления улочки из бисера; научить оформлять открытку с использованием плоской фигурки из бисера;
Развивающие- способствовать развитию творческой активности и конструкторского мышления;
Воспитательные – воспитание умения сотрудничать в группе, друг с другом; воспитание усидчивости, аккуратности.
Тип урока: комбинированный
Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование для учителя: образцы открыток, карточки с ребусами, схемы, иллюстрации, презентация к уроку.
Оборудование для учащихся: бисер, проволока, схема, салфетка для бисера.
Ход занятия.
1. Организационный этап
Приветствие обучающихся.
2 Мотивационный этап.
- Ребята а какое время года сейчас на улице? (зима)
- А по каким признакам мы узнаем, что наступила зима? (холодно, снег, декабрь)
- А какой любимый праздник мы празднуем зимой? (новый год)
- А почему мы любим этот праздник? (подарки, каникулы)
- А что мы дарим на Новый год друзьям и знакомым? (сладости, сувениры, открытки)
- Что является символом Нового года? (Елка, Дед Мороз, Снегурочка)
3. Актуализация знаний.
Желание сделать праздник незабываемым для себя и родных заставляет заранее задумываться о подарках и их оформлении. Поэтому сегодня на нашем занятии мы открываем мастерскую по производству новогодних подарков.
- Сегодня на уроке мы будем изготавливать новогоднюю открытку. А что будет на открытке, вы узнаете, разгадав загадку:
«Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год» (Ель)
- Верно, будем изготавливать новогоднюю открытку с елочкой из бисера. Слайд14. Первичное усвоение новых знаний.
А) Из истории открыток.
Открытка – обязательная составляющая каждого подарка, отражающая ваши мысли и желания. Новогодняя открытка, сделанная своими руками, может не только украсить ваш подарок, но и в некоторых случаях полностью его заменить.
- Откуда к нам пришла мода на новогодние открытки?
Слайд 2
Обычай обмениваться открытками к Новому году возник в Англии. Первым отправил новогоднее поздравление Генри Коул в 1843 году. После чего он попросил своего друга Джона Герсла нарисовать новогоднюю открытку. С этого эскиза в Лондоне было сделано 1000 экземпляров открытки.
Слайд3
Среди сюжетов рождественских и новогодних открыток преобладали изображения старых русских гаданий, бескрайние хвойные леса и заснеженные избушки, златоглавые церкви, Дед Мороз и Снегурочка на лихой тройке лошадей, дети играющие в снежки, и конечно ангелы.
Слайд4С годами в разных странах сложились и свои национальные традиции. В Японии, дарят открытки с изображением животного, которое соответствует этому году по восточному календарю. В Австрии изображают трубочиста, свинью и четырехлистный клевер как символы счастья.
Б) Знакомство с видами открыток.
Если вы спросите своих родителей, бабушку, дедушку, какими были открытки 30-50 лет назад, то услышите, что чаще всего открытки были одинарными и имели прямоугольную форму (демонстрация образцов открыток).
Сейчас в продаже такое разнообразие открыток, что не всегда можно выбрать, какую купить, - все красивые и интересные.
Посмотрите открытка, может быть и круглой и квадратной, треугольной, раскладывающейся, и одинарной, музыкальной и даже видео – открытки.
И всё-таки, как бы ни были красивы такие открытки, рукотворные принесут близким вам людям больше радости и тепла.
В) Изготовление открытки.
- с чего начать изготовление открытки своими руками?
Слайд5
1. Решите, для кого она предназначена
2. Составить эскиз
3. Подобрать материалы и приступить к работе
Прежде чем приниматься за создание самой новогодней открытки, сначала нужно нарисовать её эскиз на листе бумаги. Это поможет собрать воедино свои идее и даст время определиться, как их реализовать.
Я предлагаю сделать двойную открытку, чтобы затем была возможность написать поздравительные слова внутри её. Посмотрите, заготовку открытки можно расположить как вертикально, так и горизонтально.
- как вы думаете, от чего это зависит? (от высоты елочки, от композиции)
Правильное расположение заготовки зависит от выбранного варианта композиции.
Работа по предметно-технологической карте.
Вопросы для обсуждения:
-Какие материалы нам необходимы для изготовления открытки?
-С чего начнем работу?
-Как правильно выполнить заготовку открытки?
-С чего начнем плетение елочки?
- Как мы можем украсить нашу елочку или её изменить?
-После изготовления елочки, что делаем дальше?
Итак, мы с вами рассмотрели и проанализировали весь ход работы. А теперь немножко отдохнём.
Физкультминутка «Ёлочка»
Ждут красавицу колючую(рисуем руками елочку)
В каждом доме в декабре( изображаем руками домик над головой)
На ветвях зажгут фонарики(показываем фонарики руками)
Искры брызнут в серебре (руки над головой и оттопыриваем пальцы)
Сразу станет в доме празднично.
Закружился хоровод(покружились на месте)
Дед Мороз спешит с подарками. Наступает Новый год!(похлопали в ладоши)
5. Первичная проверка понимания.
- Чтобы ещё раз повторить порядок работы, поиграем в игру «Расставь по порядку». У меня на карточках написаны этапы работы. Подул сильный холодный ветер и перепутал все карточки. Их необходимо верно расставить по порядку.
- Теперь всем понятно, как выполнять работу? Есть вопросы? Тогда приступайте к работе
6. Усвоение новых знаний. Практическая работа.
Во время практической работы, для создания праздничной атмосферы, можно включить музыку – детские песенки про ёлочку. Проводится индивидуальная работа со «слабыми учащимися» (учитель напоминает, как замыкаются бусинки, как лучше расположить детали, как аккуратно приклеить детали и т.д.).
7.Подведение итогов урока:
- Ребята, подведём итоги нашего урока.
- Чему мы сегодня учились на уроке?
Что нам осталось сделать? Правильно подписать поздравление. Это вы сделаете дома, найдя красивое поздравление и аккуратно его напишите
- Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно, хорошо потрудились. У многих получились прекрасные новогодние открытки. Но давайте выберем лучшую открытку, которую можно отправить на конкурс Деду Морозу.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Урок закончен.