Сценарий открытия недели русского языка «Путешествие в страну Русскоград».

Подготовила: учитель русского языка и чтения Гулякина Л.А.
Открытие недели русского языка
«Путешествие в страну Русскоград».
Оформление сцены : трон царя, стражники с двух сторон возле царского трона держат бутафорские секиры.
Действующие лица:
ведущий, 2 гонца, царь, Белоснежка, 7 гномов, дед, знаки препинания


Ученик.
В день солнечный апрельский,
Прекрасно все вокруг
Красив язык мой русский,
Как этот летний луг.
Иду тропинкой узкой-
Деревья до небес!
Могуч язык мой русский
Как этот русский лес!
И в радости и в грусти –
Он всякий час со мной.
Родной язык мой русский,
Как Родина родной!

Ведущий (слайд 5)
В русской речи, в русской речи
Есть волшебная страна,
Та, которая словами,
Как людьми населена.
В ней учиться каждый рад,
А страна та – Русскоград

Вводное слово учителя.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в «Путешествие по стране Русскоград».
Внимание, смотрим.
( оформлена часть сцены – на троне сидит царь)





Ведущий – В некотором царстве,
В русском государстве,
Жил-был славный мудрый царь,
Справедливый государь.
Долго он страною правил,
Всех учиться он заставил
И однажды захотел
Подвести итог всех дел.
(входят гонцы и царь раздаёт указы)
И во все страны концы
Были посланы гонцы
Разузнать и доложить
Хорошо в стране той жить?
( гонцы расходятся в разные стороны)

Ведущий – Много времени проходит,
С грамотой гонец приходит.

Царь – Ладно ль в волости иль худо?
И какое там есть чудо?
Ведущий – И гонец ему в ответ.
2 гонец - Что я видел, царь-отец!
В море знаний остров есть,
А чудес на нём не счесть,
Русским остров тот зовут,
Грамотеи там живут,
Все слова писать умеют,
Посмотри на них скорее!
(входят Белоснежка и 7 гномов, в руках свитки с заданиями)
Белоснежка – Чтобы грамотными стать,
Нужно правил много знать.
Выучить их все непросто.
Гномы, стройтесь все по росту!
Чтоб о каждом рассказать,
Свои знания показать. 1 гном - Безударный – хитрый гласный,
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Гласный стал под ударение,
Чтоб рассеять все сомненья!
Задания на безуд.гласную

Выберите проверочное слово и вставьте безударную гласную

2 гном - Если слышим парный звук,
Будь внимательнее друг!
Первый сразу проверяй,
Слово смело изменяй,
Зуб – на зубы, лёд на – льды,
Будешь грамотным и ты!

Задание на парные согласные


3 гном – Мягкий знак – хитрый знак,
Не назвать его никак,
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Какое слово получится, если добавить ь? (слайд 12)

4 гном - Твёрдый знак нам нужен тоже,
Без него сказать не можем:
Съезд, съедобный, объяснение,
И подъезд, и объявление.
Игра «Замени одним словом»


5 гном - С сочетанием ЖИ-ШИ
Только «и» всегда пиши!
В сочетании ЧА-ЩА
Пишем только букву «а»!
В сочетании ЧУ-ЩУ
Пишут только букву «у»!






6 гном – Ошибка в ударении
Граничит с преступлением,
Пускай запомнит это млад и стар.
Иголка ходит вверх и вниз,
Вот листья появились,
Ест Алёнушка ирис,
А вышивает ирис.
Расставьте ударение так, чтобы получились разные слова


7 гном – Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь,
Будь внимательным! Тогда
Всё запомнишь, всё поймёшь!
Ведущий – Царь опять дивиться чуду.
Царь – Я гордиться вами буду.
(гномы уходят)
Ведущий – Прибежал второй гонец.
1 гонец - Я объехал целый свет,
И в стране житьё не худо,
Есть там вот такое чудо:
Волость за рекой лежит,
Град на берегу стоит,
Все в том городе умны.

.


У обучающихся на груди прикреплены плакаты с нарисованными знаками препинания.
Ведущий
К трону русского царя, Чтоб не ездил гонец зря
Собралась компания, Знаков препинания.
Прибежал чудак – Восклицательный знак.
(Вбегает восклицательный знак)
Никогда он не молчит, оглушительно кричит.
Восклицательный знак.
- Ура! Долой! Караул! Разбой!
Ведущий
Притащился кривоносый
Вопросительный знак. (Входит вопросительный знак.)
Задаёт он всем вопросы:
Вопросительный знак.
- Кто? Кого? Откуда? Как?
Ведущий
Явились запятые, Девицы завитые. (Входят запятые).
Живут они в диктовке на каждой остановке.
Запятые.
- Мы особы занятые,
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ. (Входит точка с запятой).
Точка с запятой.
- Если нет над вами точки,
Запятая - знак пустой.
Ведущий
Прискакало двоеточие, Прикатило многоточие
(Появляются двоеточие и многоточие).
Двоеточие.
- Нет, постой!
Я важней, чем запятая, Или точка с запятой,
Потому что я в два раза, Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу.

Ведущий
Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.
Многоточие.
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие
Ведущий.
Вопросительный знак удивился.
Вопросительный знак.
- То есть как?
Ведущий
Восклицательный знак возмутился.
Восклицательный знак.
- То есть как!
Ведущий
И сказала точка, Точка – одиночка.
Точка.
Мной кончается рассказ, Значит, я важнее вас.

Ведущий – Царь опять дивиться чуду.
Царь - Я гордиться вами буду.
Получить, надеюсь, рады
От меня вы все награды.
(все участники выходят на сцену)
Царь - Что ж, гонцы, спасибо вам,
Быстроногим мастерам.
Чтоб исполнить мой приказ,
Царство обежали враз,
Обо всём мне рассказали,
Чудеса мне показали.
Ведущий - Все гонцы явились с честью,
И хорошему известью
Рад великий мудрый царь,
Русскограда государь.
Ведь могуча та страна,
Что и грамотна, и умна.
Вот и сказочке конец,
А кто слушал молодец!

Ведущий.
Сегодня мы начали путешествие по стране Русскоград.
И вот, что ждет нас в течение недели.












.
.

.







15