Рабочая программа по ПМ-02 Выполнение химической завивки по профессии парикмахер (часть 2)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Специальные дисциплины»; парикмахерских мастерских.
Оборудование учебной парикмахерской - мастерской:
оборудованная парикмахерскими креслами,
зеркалами,
столиками для инструментов и препаратов,
мойками для мытья волос, сушуарами,
стерилизаторами,
водонагревателем,
профессиональными препаратами.


Технические средства обучения: настенная доска с подсветкой, демонстрационный стенд учебного кабинета, средства наглядности.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- 5 рабочих мест;
- 2 сушуара;
- водонагреватель;
- мойка;
- стерилизатор;
- ультрафиолетовый облучатель;
- электрофен;
- кисточки для окрашивания;
- мисочки;
- пульверизатор;
- ножницы филировочные и прямые;
- расчески: комбинированная, «хвостик», «вилочка», круглая, плоская;
- наглядные пособия: плакаты, стенды.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Кулешкова, О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ: Учебник для нач. проф.
образования/ О.Н.Кулешкова. – М.: Академия, 2008. – 144 с.;
2. Одинокова, И.Ю. Технология парикмахерских работ. Уч. пособие/ И.Ю. Одинокова, Т.А.
Черниченко.- М.: Академия, 2009. – 166 с.;
3. Панина, Н.И. Основы парикмахерского дела: Учебник для нач. проф. образования/ Н.И.
Панина. - М: Академия, 2008. – 64 с.
Интернет ресурсы:
1. http://hair.loveinfo.ru/osnovnye.opredeleniya.html?&sitemap Женские стрижки и прически.
2. http://hairdressers-all.com/stylist/man-hairstyles-2.html Домашний парикмахер - стрижки на дому,
учебное пособие для начинающего и для профессионального парикмахера.
3. http://www.haircity.ru/ Каталог парикмахера
4. http://www.iddolores.ru/ Официальный сайт журнала «Долорес». Прически, косметика, мода.
Специализированный журнал для профессионалов-парикмахеров, косметологов, визажистов.
5. http://prichesky.ru/ Официальный сайт журнала «Стильные прически». Ежемесячный практичный
журнал для молодых женщин, следящих за красотой.
6. http://hair.su/ Официальный сайт журнала «HAIR’S». Проект издательского дома Beauty Press

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Изучение данного модуля рекомендуется после изучений учебных дисциплин «Санитария и гигиена», «Основы физиологии кожи и волос».

Обучение включает в себя теоретический курс и учебную практику. Производственная практика в рамках ПМ. 02 не предусмотрена.
В постоянном режиме проводятся дополнительные занятия с обучающимися, оказывается консультационная помощь.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение химической завивки волос»


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Мастера: наличие 5- 6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


















Учебная практика
Виды работ:
1. Выбор химического продукта.
2. Определение размера коклюшки.
3. Обработка спреем, бальзамом для выравнивания структуры волос перед окрашиванием
и химической завивкой.
4. Разделение волос на зоны. Накручивание волос на коклюшки.
5. Нанесение лосьона для завивки соответствующий типу волос. Время выдержки,
проверки пряди, нанесение фиксажа на время. Раскрутка коклюшек.
6. Приготовление фиксажа для химической завивки окрашенных волос.
7. Химический состав и действие состава на волосы. Зависимость химического состава от
структуры волос, правила приготовления, дозировка. Применение инструмента
правила приемов использования инструментов.
8. Отработка навыков применения инструментов и приспособлений для завивки
9. Завивка волос различными способами.
10. Уход за волосами после выполнения химической завивки.

ВСЕГО:















5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
- организация рабочего места
- соблюдение правил техники безопасности
- подбор индивидуальных средств защиты
- соблюдение правил работы с клиентом
- оценка состояние волос и кожи головы перед окрашиванием волос
- оценка качества выполненной работы и изделия
Зачет.
Самооценка и экспертная оценка выполнения практической работы


2. Выполнять химические завивки волос различными способами
- организация рабочего места
- соблюдение правил техники безопасности
- подбор индивидуальных средств защиты
- соблюдение техники химической завивки различными способами
- подбор химических препаратов
- оценка качества выполненной работы и изделия
Зачет
Экспертная оценка выполнения практического занятия

3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
- организация рабочего места
- соблюдение правил техники безопасности
- подбор индивидуальных средств защиты
- соблюдение правил работы с клиентом
- расчет химического состава
- уход за волосами после химической завивки
- оценка качества выполненной работы и изделия
Зачет
Экспертная оценка выполнения практического занятия










Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация интереса к будущей профессии;
- иллюстрировать новинки парикмахерского искусства.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, определяемых руководителем;
- оценка эффективности и качества выполнения работ.



3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач;
- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;


4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- эффективный поиск необходимой информации;
- целесообразное использование различных источников, включая электронные ресурсы;



5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- рациональное применение информационных технологий;


6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;


7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- применение полученных знаний при выполнении воинской обязанности.


Разработчики:




15