Конспект учебного занятия (учебная практика по ПМ.02 Выполнение химической завивки волос)


ТЕНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ПЛАН) УРОКАУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Группа Дата
212 21.04.16
ПМ.02 «Выполнение химической завивки волос »
МДК 02.01 «Химическая завивка волос»
Тема: «Основные этапы химической завивки: техника накручивания прядей волос на коклюшки (классический способ)»
Вид занятия: урок учебной практики
Цель : Отработка навыков и умений накручивания прядей волос на коклюшки.
Создавать условия для развития логического мышления, воображения, внимания, познавательного интереса, способности применять знания, навыки самостоятельной деятельности, самооценки, самоконтроля;
Воспитывать профессиональную культуру, бережное отношение к инструментам и оборудованию, инициативу и самостоятельность в трудовой дисциплине
Задачи урока:
- закрепить теоретические знания по темам: основные этапы химической завивки, техники накручивания прядей волос на коклюшки классическим способом;
- освоить первоначальную технику накручивания прядей волос на коклюшки;
- получить навыки умения накрутки прядей волос на коклюшки для получения качественной завивки.
К концу урока каждый обучающийся будет:
знать :подготовку волос к накручиванию; разделение волосяного покрова головы на зоны; последовательность накручивания прядей на коклюшки; закрепление накрученных прядей резинкой; критерии качества выполненной накрутки и не допущения ошибок.
уметь :организовывать рабочее место; пользоваться парикмахерским инструментом; выбирать диаметр коклюшки; выполнять технику накручивания прядей на коклюшки; соблюдать правила накрутки( ширина, толщина, оттяжка прядок)
Результат Формирование профессиональных компетенций ПК 2.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
ПК 2.2 Выполнять химические завивки волос различными способами
Формирование общих компетенций ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущей и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы.
ОК6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Показатели оценки результата Научились делить волосяной покров головы на зоны для выполнения накручивания волос на коклюшки, выбирать коклюшки в соответствии с физическими свойствами волос, выполнять накручивание волос на коклюшки
Межпредметные связи Экономические и правовые основы профессиональной деятельности
Основы культуры профессионального общения
Санитария и гигиена
Основы физиологии кожи и волос
Специальный рисунок
Безопасность жизнедеятельности
Средства обучения Парикмахерское белье: пеньюар, фартук, полотенца
Инструменты: коклюшки, расческа гребень, расческа – хвостик
Приспособления: пульвелизатор, бумага для химической завивки, мерный стаканчик, миски, губка, перчатки, жирный крем
Средства: химический состав, фиксатор
Основная литература Кулешкова О.Н. «Технология и оборудование парикмахерских работ
Одинокова И.Ю. «Технология парикмахерских работ»:
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

этапа Этапы урока, вопросы, формы и методы обучения Временная
регламентация
1. Организационный этап:
- проверка внешнего вида
- проверка готовности обучающихся к уроку
- проверка посещаемости 2 мин
2. Актуализация знаний
- письменный опрос (2 человека)
- фронтальный устный опрос (групповая работа) 5 мин
3. Мотивационный момент, формулирование целей урока
- формулировка темы и постановка цели урока 5 мин
4. Изучение нового материала
- решение проблемной ситуации- просмотр видеосюжета
- работа обучающихся в группах по видеоролику / ТБ
- показ мастера/ТБ
- пробное накручивание волос на коклюшки обучающимися/ТБ 30 мин
5. Здоровьесберегающая технология
- физминутка / «Сосулька»/ 1 мин
6. Подведение итогов вводного инструктажа
- анализ и оценка успешности достижения поставленных целей
- озвучивание оценок за работу на уроке
- озвучивание рейтинга подгрупп
- рефлексия 2 мин
8. Текущий инструктаж
- выдача заданий для работы на текущем инструктаже 9 Подведение итогов урока
10 Рефлексия Мастер п/о _______________________________ С.В.Барнцева