Контрольная работа по математике на тему Сложение и вычитание столбиком (3 класс)

28.10.2015г.
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание столбиком»
Инструкция к выполнению контрольной работы

Задания в первом столбике являются обязательными для выполнения (обучающийся научился).
Задания во втором столбике предлагаются для выполнения по выбору (учащийся получит возможность научиться)

Вариант 1


1. Реши задачу.
С участка собрали 55 кг чёрной смородины, что на 15 кг меньше, чем красной. Сколько килограммов чёрной и красной смородины собрали с участка?

2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства. 3км850м, 2т5ц, 3кг850г, 2500кг, 3085м, 2050кг, 3850г.

3. Найди значения выражений.
325461 + 463536
653784 – 532561

4. Расположи следующие числа в порядке возрастания.
28425, 8225, 28147, 154163, 999.

5. Запиши данные числа с помощью цифр.
а) две тысячи четыре;
б) двадцать пять тысяч двенадцать;
в) триста тысяч триста шестьдесят семь;
г) пятьсот восемь тысяч двести;
д) двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать.


.






1.* Измени условие и требование задачи и найди такое решение задачи, в котором представлено разностное сравнение собранной с участка чёрной и красной смородины.

2.* Раздели данные величины на две группы. В каждой из групп расставь величины в порядке убывания.


3.* Найди значения выражения
256471 + 32548 - 163254


4.*Замени все пятизначные числа суммой разрядных слагаемых.


5.* Вычисли суммы и проверь правильность вычислений:

36 *12 7*3 *48 +*2 3*8 + 24* 4*7
7* 18* 97764*




28.10.2015г.
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание столбиком»
Инструкция к выполнению контрольной работы

Задания в первом столбике являются обязательными для выполнения (обучающийся научился).
Задания во втором столбике предлагаются для выполнения по выбору (учащийся получит возможность научиться)

Вариант 2


1.Реши задачу.
С поля собрали 35 ц столовой свёклы, что на 15 ц больше, чем кормовой. Сколько центнеров столовой и кормовой свёклы собрали с поля?

2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.
4км150м, 5т2ц, 4кг150г, 5200кг, 4015м , 5020кг, 4150г.

3. Найди значения выражений.
315451 + 261523 753684 + 432571

4. Расположи следующие числа в порядке возрастания.
39764, 9176, 39821, 156108, 898.
5. Запиши данные числа с помощью цифр.
а) пять тысяч семь;
б) триста восемь тысяч одиннадцать;
в) пятьсот тысяч пятьсот двадцать четыре;
г) шестьсот девять тысяч сто
д) двести тридцать две тысячи восемьсот пятнадцать.


1.* Измени условие и требование задачи и найди такое решение задачи, в котором представлено разностное сравнение собранной столовой и кормовой свёклы.

2.* Раздели данные величины на две группы. В каждой из групп расставь величины в порядке убывания.


3.*Найди значение выражения:
367283 + 21736 - 263254


4.*Замени все пятизначные числа суммой разрядных слагаемых.

5.*Вычисли суммы и проверь правильность вычислений:

*6 *12 913 *48
+ 1* 3*8 + 2*5 4*7
6 923* 1148965










Ключ

Вариант 1

1. Реши задачу.
С участка собрали 55 кг чёрной смородины, что на 15 кг меньше, чем красной. Сколько килограммов чёрной и красной смородины собрали с участка?

1)55 + 15 = 70 (кг) – красной смородины
2)55 + 70 = 125 (кг) - всего
Ответ: с участка собрали 125кг чёрной и красной смородины.






2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства. 3км850м, 2т5ц, 3кг850г, 2500кг, 3085м, 2050кг, 3850г.

Зкг850г=3850г 3км850м >3085м
2т5ц = 2500кг 2050кг < 2500кг

3. Найди значения выражений.
325461 + 463536 = 788997
653784 – 532561 = 121223

4. Расположи следующие числа в порядке возрастания.
28425, 8225, 28147, 154163, 999.

999, 8225, 28147,28425, 154163.

5. Запиши данные числа с помощью цифр.
а) две тысячи четыре;
б) двадцать пять тысяч двенадцать;
в) триста тысяч триста шестьдесят семь;
г) пятьсот восемь тысяч двести;
д) двести двадцать четыре тысячи шестьсот восемнадцать.
2 004, 25 012, 300 367, 508 200, 224 618.
1.* Измени условие и требование задачи и найди такое решение задачи, в котором представлено разностное сравнение собранной с участка чёрной и красной смородины.
Условие: С участка собрали 55 кг чёрной смородины, а красной на 15 кг больше, чем чёрной.
Требование: На сколько кг красной смородины собрали больше, чем чёрной? или На сколько кг чёрной смородины собрали меньше, чем красной?
1)55+15 = 70 (кг) – красной смородины
2)70 – 55 = 15 (кг)

2.* Раздели данные величины на две группы. величины в порядке убывания.


3км 850м, 3085м;
2500кг, 2050кг, 3850г

3.* Найди значения выражения
289019
256471 + 32548 – 163254= 125765

4.*Замени все пятизначные числа суммой разрядных слагаемых.
28425 = 20000+8000+400+20+5
28147 = 20000+8000+100+40+7

5.*Вычисли суммы и проверь правильность вычислений:

36 812 733 148 +42 368 + 244 497
79 180 977645




Ключ
Вариант 2

1.Реши задачу.
С поля собрали 35 ц столовой свёклы, что на 15 ц больше, чем кормовой. Сколько центнеров столовой и кормовой свёклы собрали с поля?

1)35 - 15 = 20 (ц) – кормовой свёклы
2)35 + 20 = 55 (ц) - всего
Ответ: с поля собрали 55ц столовой и кормовой свёклы.





2. Из данных величин составь два верных равенства и два верных неравенства.
4км150м, 5т2ц, 4кг150г, 5200кг, 4015м , 5020кг, 4150г.
4кг150г = 4150г 4км150м >4015м
5т2ц = 5200кг 5020кг < 5200кг

3. Найди значения выражений.
315451 + 261523 = 576974 753684 + 432571 = 331113

4. Расположи следующие числа в порядке возрастания.
39764, 9176, 39821, 156108, 898.

898, 9176, 39764, 39821, 156108

5. Запиши данные числа с помощью цифр.
а) пять тысяч семь;
б) триста восемь тысяч одиннадцать;
в) пятьсот тысяч пятьсот двадцать четыре;
г) шестьсот девять тысяч сто
д) двести тридцать две тысячи восемьсот пятнадцать.

5 007, 308 011,500 524, 609 100,232 815.


1.* Измени условие и требование задачи и найди такое решение задачи, в котором представлено разностное сравнение собранной столовой и кормовой свёклы.
Условие задачи: С поля собрали 35 ц столовой свёклы, а кормовой на 15 ц меньше, чем столовой.
Требование: На сколько ц собрали больше столовой свёклы, чем кормовой ? или На сколько ц кормовой свёклы собрали меньше, чем столовой?
1)35-15 = 20 (ц) – кормовой свёклы
2)30 – 20 = 15 (ц)

2.* Раздели данные величины на две группы. В каждой из групп расставь величины в порядке убывания.
4км 150м, 4015м;
5200кг, 5020кг, 4150г


3.*Найди значение выражения:
389019
367283 + 21736 - 263254 =125765

4.*Замени все пятизначные числа суммой разрядных слагаемых.

39764 = 30000+9000+700+60+4
39821 = 30000+9000+800+20+1

5.*Вычисли суммы и проверь правильность вычислений:

56 912 913 548
+ 12 318 + 235 417
69230 1148965


Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Включение в работу заданий базового уровня сложности позволяет обеспечить полноту проверки достижения обучающимися планируемых результатов.
Выполнение заданий повышенного уровня показывает потенциальные возможности обучающихся, предоставляет выбор проявить более высокий уровень подготовки на том материале, которым обучающийся владеет более уверенно.

Проверяемые результаты

1
2
3
4
5
6


п.п
Проверяемое содержание
предметные
метапредметные
УУД
уровень сложности
Баллы за задание

1
Работа с текстовыми задачами



анализировать текст простой задачи, вы-бирать данные, необ-ходимые для решения; записывать решение задачи, ответ
способность анали-зировать учебную ситуацию, опреде- лять логику решения учебной задачи


Б




П
3




5

2
Геометрические величины
знать геометрические величины; сравнивать единицы длины и массы
способность анали-зировать учебную ситуацию, устанав-ливать количествен-ные и пространст-венные отношения
Б



П
3



5

3
Арифметические дейст-вия.
находить значения числовых выражений, выполнять сложение и вычитание чисел
способность анали-зировать учебную ситуацию, планиро-вать, контролиро-вать и корректиро-вать ход решения учебной задачи
Б




П
3




5

4
Числа и величины
воспроизводить рас-положение чисел в порядке возрастания, убывания, наблюдать закономерность чис-ловой последователь-ности
определять логику решения учебной задачи, способность анализировать учеб-ную ситуацию
Б




П
2




5

5
Числа и величины
представлять изучен-ные числа в числовой последовательности, записывать числа
способность анали-зировать учебную ситуацию, опреде-лять логику решения учебной задачи
Б



П
3



5








Задания базового уровня оцениваются по одной шкале, повышенного уровня – по другой шкале.
Выполнение задания №4 базового уровня оценивается в 2 балла (если допущены ошибки, то оценивается в 0 баллов).
Выполнение заданий№1,№2,№3,№5 базового уровня оценивается в 3балла (если в заданиях
- №1 допущены 1 ошибка в вычислении, то оценивается в 2 балла, если в способе решения – в 1 балл),
- №2 допущена 1 ошибка в составлении равенств или неравенств, то оценивается в 2 балла, если 2 ошибки – в 1 балл, если допущено более ошибок, то оценивается в 0 баллов)
- №3 допущена 1 ошибка, то оценивается в 1 балл, если допущено более ошибок, то оценивается в 0 баллов).
- №4 оценивается в 3 балла (если допущены ошибки, то оценивается в 0 баллов).
- №5 допущены 1 ошибка, то оценивается в 1 балл, если более ошибок – в 0 баллов).

Каждое задание повышенного уровня, выполненное учащимся по его выбору оценивается в 5 баллов (оценка «5»)за верное выполнение или совсем не оценивается при неправильном выполнении задания
Шкала оценок
14 баллов – отметка «5»
10 – 13 баллов – отметка «4»
8 - 9 баллов – отметка «3»
7 баллов и менее – отметка «2»

Заголовок 715