Конспект урока математики 3 классе коррекционной школы — интерната VIII вида.


Конспект урока математики 3 классе коррекционной школы - интерната VIII вида.
Учитель: Бусыгина Жанна Михайловна.
Тема: «Решение примеров и задач в пределах 100»
Цель: Закрепить умения учащихся решать примеры и задачи в пределах 100.
Задачи: Совершенствовать знания и умения учащихся в решении примеров и задач в пределах 100. Закрепить знания таблиц деления и умножения с числами 2-9.
Тип урока: урок закрепления
Форма урока: урок - путешествие
Методы и приёмы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: классная доска, мел, рисунки: автобус, баба Настя, камни, дом., индивидуальные карточки, рабочая тетрадь.План урока: организационный момент (эмоционально-положительный настрой),
постановка темы и цели урока,
минутка чистописания,
устный счёт,
закрепление пройденного материала (решение задачи),
физминутка,
закрепление пройденного материала (решение примеров), самостоятельная работа (сравнение выражений),
зрительная гимнастика,
работа с геометрическим материалом,
итог урока,
оценки,
домашнее задание.
2013-2014г.
1.Организационный момент.
Прозвенел уже звонок
Сядьте тихо и не слышно
И скорей начнём урок
Будем мы считать, трудиться,
Ведь заданья нелегки
Нам друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
2. Постановка темы и целей урока.
Сегодня, ребята, мы отправимся в гости к бабушке. Как зовут её мы узнаем позже. Бабушка эта живёт в деревне, и чтобы добраться до неё, мы должны с вами вспомнить решение примеров и задач в пределах 100, сравнение выражений и поработаем с геометрическим материалом. Что бы попасть в деревню, мы часть пути проедем на автобусе, а часть пройдём, так как дорога перекрыта камнями. Ваша тетрадь на время путешествия превращается в маршрутный лист, записи в котором должны вестись очень аккуратно. И так первая запись будет дата, вид работы.
3. Минутка чистописания.
Загадка:
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (пятёрка)

Сегодня вы пропишите строчку цифры пять и я надеюсь, что на уроке мы будем работать на отлично.
Повторяем правила посадки при письме:
Я тетрадочку открою
И наклонно положу,
Я, друзья , от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
4. Устный счёт.
Сначала давайте всё - таки узнаем как зовут нашу бабушку. Для этого нам нужно правильно решить все примеры.
51+7=58 Н
12:2=6 А3х6=18 С78-23=55 Т4х5=20 Я
Имя бабушки разгадано, значит мы можем отправляться к ней. Первую часть пути мы преодолеем на этом автобусе, но посмотрите ребята этот автобус не простой, а математический. На нём расположены числа. Надо назвать числа в порядке:
1)возрастания, 2) убывания, 3) назвать лишнее число.
Но чтобы войти в автобус, надо купить белеет, а чтобы билет стал вашим, надо выполнить следующее задание:
Давайте встанем с вами в очередь и каждый из вас купит билет. Пройдёт и сядет тот у кого на билете:
1) число 1
2) сумма чисел равна 15
3) число 3
4) произведение чисел равно 36
5) частное равно 4
6) число 5
7) сумма чисел равна 37
8) разность чисел равна 30
9) число 3
10) произведение чисел равно 24
11) число 8
12) частное равно 6
5.Закрепление пройденного материала.
Решение задачи.
Давайте узнаем, какой путь нам предстоит преодолеть до бабушке Насти. Для этого решим задачу.
Задача: на автобусе мы проедем 80 км, а пешком пройдём на 77км меньше. Какое расстояние мы преодолеем? (разбор задачи, запись данных на доску, решение задачи)
I-II группы решают задачу, а третья группа прописывает цифры от 1-10.И так мы проехали на автобусе 80км, а дальше 3 км придётся идти пешком, так как дорога завалена камнями. Давайте расчистим дорогу и уберём все камни с пути. А камни эти совеем необычные- на каждом из них задание и камень исчезнет , если задание будет выполнено правильно.
Физминутка. I камень
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли
На счёт раз кулак сожмём, на счёт два в локтях сожмём
На счёт три –прижмём к плечам, на четыре к небесам.
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем- добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа , я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Реши примеры. II камень.Сумма чисел 63 и 0 разделить на 7
(63+0) : 7= 9
6х5-28=2
3)2 умножить на разность чисел 85 и 79
2х(85-79)=12
4)Из 65 вычисть сумму чисел 45и 16
65-(45+16)=4
III группа раскрашивает виды транспорта.Самостоятельная работа. Сравни выражения.
III камень
15мин +45мин…..1час
7м…..8м2дм
1р. ….65к.
III группа решают примеры с помощью учителя.10-5 4+2
2+3 5-1
Гимнастика для глаз.
На протяжение всего пути нам встречаются разные деревья давайте с вами найдём глазами: берёзу, рябину, ель, дуб, клён, тополь.
Геометрический материал. IV камень
Посмотрите на рисунок с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке? А на какой геометрической фигуре сидит кукушка?
Молодцы ребята! Вы убрали все камни и вот мы у бабы Насти.
6. Итог урока.
1. Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?
2. Что интересного на уроке вы сегодня узнали?
3. Что помогло преодолеть вам трудности.
7. Оценки. Домашнее задание.
Я желаю вам сноровки, силы,- отваг, терпенья в труде!
Математика всем поможет
Оставаться на высоте!