Урок математики в коррекционной школе по теме Решение примеров и задач на все действия (4 класс)


Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа №1»
Урок математики в 4б классе по теме:
«Решение примеров и задач в пределе 100»
Цель урока:
Совершенствовать умения решать примеры на все действия в пределе 100»
Задачи урока:
- закреплять навык выполнения четырех арифметических действий через разные виды работ: сравнение выражений, решения сложных примеров и составных задач.
- совершенствовать и активизировать математическую речь, корригировать слуховое восприятие, мышление через установление причинно-следственных связей при анализе составной задачи.
- привитие интереса к математике
Форма проведения: соревнование команд.
Оборудование урока: мультимедиа, слайды к уроку, музыкальная физминутка, учебники.
Ход урока:
Этапы урока Цель этапа Содержание этапа
Орг.момент Собрать внимание детей, подготовить их к восприятию учебного материала Работа над речевкой «Раз, два, три, четыре, пять.
Ура! Математика опять!»
Устный счет - Подготовить к решению примеров и задач на выполнение четырех арифметических действий;
- совершенствовать и активизировать математическую речь, корригировать слуховое восприятие, 1. Назвать число состоящее из: пяти десятков и восьми единиц; шести единиц и девяти десятков; ноля единиц и шести десятков; ноля десятков и пяти единиц.
2.Назвать сумму чисел: пяти восьми; семнадцати и четырех;
Назвать разность чисел: 15 и 6; 20 и 12;
3.Назвать по порядку ответы таблицы умножения на 3 и 4;
4. Подведение итога устного счета, выдача жетонов
Сравнение чисел и выражений - Закреплять навык счета и сравнения чисел в пределе 100;
- корригировать произвольное внимание 1 команда
Сравнить.
36*45-29
24:6*23
2 команда
Сравнить.
47*75-49
35:7*18
Проверка по предложенному готовому ответу. Выдача жетонов.
Решение примеров у доски. - Закреплять навык счета чисел в пределе 100;
- корригировать произвольное внимание;
- подготовить к самостоятельному решению примеров. Решают по одному примеру от команды. Запись примеров под диктовку: 7 умножить на разность чисел 24 и 18; сумму чисел 19 и 17 разделить на 6.
Самостоятельное решение примеров. - Закреплять навык счета чисел в пределе 100;
- корригировать произвольное внимание, умение работать самостоятельно
- совершенствовать самоконтроль при проверке выполненной работы 1 команда
(36+14):5
7х(43-37)
2 команда
(29+31):6
8х(63-56)
Проверка по готовому решению (слайд).
Выдача жетонов.
Музыкальная физминутка. - Дать возможность отдохнуть, пополнить заряд бодрости;
- подготовить к дальнейшей работе, Работа над задачей - Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи при анализе задачи;
- закреплять навык письменного оформления краткой записи и решения аадачи 1.Чтение задачи
2.работа по содержанию задачи: Что делали дети? (каток).
- Какие виды работ выполняли дети? (возили воду, чистили снег).
- Сколько ребят возили воду?
- Что говориться о ребятах, чистивших снег?
- Какой вопрос задачи?
- Какие опорные слова возьмем для составления краткой записи задачи? (возили и расчищали).
3.Составление краткой записи задачи.
4.Сверка с готовой краткой записью.
5.Анализ задачи.
- Можем ли мы ответить на главный вопрос задачи: Сколько ребят делало каток?
(Нет) Почему ? (Не знаем, сколько детей расчищало снег).
- А можем ли мы узнать, сколько детей расчищало снег? (Можем). Почему? (Знаем, сколько ребят возило воду, а ребят, расчищающих снег, было в 3 раза больше).
- Во сколько действий задача?
- Что будем узнавать первым действием? Что будем узнавать вторым действием?
6. самостоятельное решение задачи.
7. проверка задачи по готовому решению (слайд)
Выдача жетонов.
Геометрический материал. - закреплять навык разложения числа на 3 слагаемых;
- развивать пространственное воображение при черчении ломаной линии, состоящей из трех частей. Черчение ломаных линий.
1 команда
Начертить ломаную линию длиной 14 см, состоящую из трех отрезков.
2 команда:
Начертить ломаную линию длиной 15 см, состоящую из трех отрезков.
Взаимопроверка команд выполнения задания.
Итог урока. - Оценить знания ребят, выявить лучшую команду. Определение победителя среди учеников.
Определение команды-победительницы.
Выставление оценок.