ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТОЧЕК-КОНСУЛЬТАНТОВ ПРИ РЕШЕНИИ И СОСТАВЛЕНИИ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ Урок математики в 6 классе ТЕМА: «Решение задач на проценты»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТОЧЕК-КОНСУЛЬТАНТОВ
ПРИ РЕШЕНИИ И СОСТАВЛЕНИИ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ

Урок математики в 6 классе

ТЕМА:
«Решение задач на проценты»

ЦЕЛИ:
Обобщить знания учащихся по теме.
Гуманитаризация обучения математике.
Формировать навыки творческой работы в процессе составления учащимися задач.

ХОД УРОКА
Вступительное слово учителя.
Мы закончили знакомство с различными типами задач на проценты, всего мы узнали 4 типа задач. Теперь в течение четырех уроков нам предстоит закреплять знания, определять, к какому типу принадлежит задача. Скоро контрольная работа. По этой теме у каждого из вас есть набор карточек.
Карточка № 1. Найти дробь от числа. (стр. 63, п. 3.4).
Карточка № 2. Нахождение % от числа. (стр. 68, п. 3.5).
Карточка № 3. Найти число по его дроби. (стр. 78, п. 4.2).
Карточка № 4. Нахождение числа по его %. (стр. 82, п. 4.3).
Карточка № 5. Сколько % одно число составляет от другого. (стр. 85, п. 4.4).
Карточка № 6. Изменение величины в %. (стр. 88, п. 4.5).

Проверка домашнего задания.
Прочитать задачи вслух, которые вы сами составили, указать тип задач, номер карточки.

Устно!
Вчера, позавчера мы много говорили о доброте. Одним из ее проявлений является ваше отношение друг к другу. Ваши одноклассники любезно согласились помогать по математике своим товарищам. Уровень доброты в нашем классе вы оценили в %, назвав такие цифры: 90%, 55%, 45%, 20%, 70%.
Задание: найди среднее арифметическое:
280%/5=56%
Теперь прошу вас оценить свою доброту в %. Если вы добры настолько, что уже добрее быть не можете, то это сколько %?
Ответ: 100%.
Значит, ваш ответ будет 100% или меньше.
Напишите цифру и обведите её фигуркой, которая вам больше всего нравится:

Задачи, составленные ребятами проверяют консультанты-товарищи, делают замечания.

На доске записаны четыре задачи.
Задание: указать тип задачи, номер карточки.
Ответ: должен получиться код: 2546


Дифференцированная самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

1 группа (слабоуспевающие учащиеся)
После определения типа задачи, указания номера карточки, решают задачи, записанные на доске, получают консультации, консультации осуществляют проверку.

№ 1.
Банк выплачивает 5% годовых. На счет положили 5250 рублей. Определи прибыль.
№ 2.
24 ученика в 6А классе. Первую четверть закончили без троек 7 учеников. Сколько процентов всех учеников закончили первую четверть без троек.
№ 3.
Кролик съедает зерна 45 г, что составляет 5% всего рациона кролика. Сколько продуктов за день съедает кролик?
№ 4.
Высота растения увеличилась с 1,2 дм до 1,5 дм. На сколько % увеличилась высота растения.

Решения:

№ 1.
5%= 13 EMBED Equation.3 1415=0,05
5250 х 0,05=262,5 (рубля)
Ответ: 262,5 рубля.

№ 2.
45 г это 5%
5% =13 EMBED Equation.3 1415=0,05
45:0,05=4500:5=900(г)
Ответ: кролик съедает 900 г.


№ 3.
13 EMBED Equation.3 1415=0,291=29%
Ответ: 29%.

№ 4.
1,5 – 1,2=0,3
0,3:1,2=3:12=0,25=25%
Ответ: 25%.




2 группа (среднеуспевающие учащиеся)
Выполнить тест:
№ 1.
Найдите 25% от 56.
Ответы:
а) 14; б) 22,04; в) 20; г) 25

№ 2.
Найдите число, если 1% его равен 75.
Ответы:
а) 0,75; б) 7,5; в) 7500; г) 750.
№ 3.
Клубника содержит 6% сахара. Сколько килограммов сахара в 27 кг клубники?
а) 1,82 кг; б) 1,62 кг; в) 2,24 кг; г) 2,42 кг.
№ 4.
Книга стоила 30 рублей. После повышения цены она стала стоить 36, 3 рубля. На сколько процентов возросла стоимость книги?
а) на 21%; б) на 20%; в) на 24%; г) на 25%.
№ 5.
Найдите число, 34% которого равны 170.
а) 57,8; б) 500; в) 56,6; г) 510.
№ 6.
На математической олимпиаде 32% участников получили грамоты. Сколько школьников приняло участие в олимпиаде, если наградили 416 человек?
а) 932; б) 1300; в) 133,1; г) 1340.
Ответы: а, в, б, а, б, б.


3 группа (задание для сильных учащихся)

№ 1.
Заполните пустые клетки таблицы продажи завезенного в магазин картофеля в течение четырех дней:

Масса проданного картофеля, т
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Всего



90

216



720

Процент от общей массы картофеля




20

100


Решение:
20% от 720
20%=0,2
720х0,2=144 (т)-картофеля продали в четверг.
720-(90+216+144)=720-450=270 (т)-картофеля продали в среду.
13 EMBED Equation.3 1415=12,5% картофеля продали в понедельник.
13 EMBED Equation.3 1415=37,5% картофеля продали в среду.
100%-(12,5%+37,5%+20%)=100%-70%=30%
№ 2.
Сначала Витя прочитал 60% всей книги, а потом 40% остатка. Сколько процентов книги осталось прочитать Вите?
100%-60%=40% (остаток)
40% от 40%
40%=0,4
40%х0,4=16% - во второй раз прочитал Витя
60%+16%=76% - прочитал всего.
100%-76%=24% - осталось прочитать.
Ответ: 24%

Домашнее задание.
Продолжить составление задач по карточкам.












































НАБОР ЗАДАЧ ПРАКТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ,
которые можно использовать в этой теме

Животный и растительный мир озера Байкал насчитывает 1800 видов, из которых 75% присущи только ему. Вычислите, сколько видов животных и растений присущи только озеру Байкал.
Посеяли 300 зерен, из них 270 дали всходы. Определите процент всхожести зерен.
В 450 г раствора содержится 27 г соли. Определите процент содержания соли в растворе.
Кролик съедает 45 г зерна в день, это составляет 5% его дневного корма. Сколько граммов корма съедает кролик в день?
Детеныш кита потребляет в день 300 кг молока, в котором белок составляет 12%, жир 2%, а молочный сахар 2%. Сколько кг жира, белка и сахара потребляет детеныш кита за сутки?
В мире 3% левшей и 7% людей, не подверженных морской болезни. В школе учится 1200 учеников. Сколько среди них левшей и сколько людей, не подверженных морской болезни?
Где получится большая концентрация: при растворении 50 г соли в 150 г воды или при растворении 80 г соли в 180 г воды?
яблоки при сушке теряют 84% своей массы. Сколько получится сушеных яблок из 300 кг свежих?
Из свежих груш получается 18% сушеных. Сколько взяли свежих груш, если получилось 54 кг сушеных. Сколько получится сушеных груш из 120 кг свежих?
В среднем щука может прожить до 80 лет, что составляет 80% предельного возраста белуг. Сколько лет может прожить белуга?
Расселение сибирской сосны (кедра) происходит во многом благодаря птице-кедровке, которая прячет орешки в лесную подстилку и так создает себе запасы. Обычно, кедровка, находит около 20% своих запасов. Остатки прорастают, и так происходит возобновление кедра там, где были вырубки и пожары. В скольких местах останутся орешки для прорастания, если кедровка устроит запасы в 25 местах?
Какой рисунок соответствует в большей степени действительности? Составь по рисунку задачу.
Практическая (лабораторная) работа.
Врач, зная действие лекарства на организм человека (или животного, если он «Айболит»), выписывает рецепт. Если посмотреть на некоторые рецепты, то в них часто можно увидеть знак %. С помощью % врач указывает количество лекарства в 100 мл раствора. Провизор – человек, который готовит в аптеке по рецепту врача лекарства. Мы сегодня поучимся быть провизорами в приготовлении лекарства для вашей поранившейся кошки или собаки. Приготовим раствор для промывания ран.
Задача. Какое количество калия перманганата («марганцовки») необходимо для приготовления 500 г 0,2% раствора?
Решение: 0,2%=13 EMBED Equation.3 1415=0,002
500 х 0,002=1,000 (г) марганцовки надо для приготовления раствора.
Учитель проводит решение практически. Взвешивает на весах 1 г марганцовки, растворяет в воде.
Отмерить без линейки 50% ниточки, 25%.
13PAGE 15


13PAGE 143715




Root Entry