Урок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета


Конспект урока по счёту 3 класс школы VIII вида
Тема: «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета»
Цель: учить сравнивать и различать предметы: по величине, цвету, форме;
Задачи:
коррекционно-образовательные: закрепить понятия величин: большой-маленький; длинный-короткий; высокий-низкий; узкий-широкий; формировать навыки использования приёма сравнения предметов методом наложения, приложения;
коррекционно-развивающие: формировать умения анализировать и делать выводы, через нахождения определённых ориентиров;
коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к предмету счёт.
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, схемы к заданиям, демонстрационный материал.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Станем что-то изучать,
Будем очень много знать.
2. Повторение:
а) Д.И: «Весёлый счёт» 2-6; 4-8; 1-6; 7-10; 3-7.
в) поставить знак: >; <; = ; 1…2; 2…1, 2…2
б) Д.Упр-ие: «Найди место» (ориентировка на листе бумаги).
251269511620500-12509511620500
1816735863600091821053975004089405397500
21164553937000
2095515494000 положить большой в левый верхний угол;
в правый нижний угол;

-8731312445900 в правый верхний угол – в высоту;
-1301753937000 прямоугольник в середину – в длину;
376618510795000
- Какой угол у нас пустой? (левый нижний) положите
3. Основная часть:
Сообщение темы урока:- сегодня на уроке мы, научимся сравнивать предметы по величине, форме и цвету.
а) Д/игра: «Большой-маленький».
Цель: закрепить понятие: большой-маленький. Педагог демонстрирует 5-ть предметов (кубики или мячики или флажки и так далее) различной величины.
Работа у доски – упражнение:«Соедини предмет» (от самого большого мяча, до самого маленького мяча). – Чем похожи эти предметы? (одинакового цвета и формы) – Чем отличаются? (разной величины).
Самостоятельная работа с индивидуальными карточками: 547433528067000Упражнение: «Подари шарик» (схематично изображены шарики разной величиныи девочка с мальчиком, необходимо, мальчику (- - - ) подарить все большие шарики, а девочке ( ) все маленькие).
Вот мы шарики дарили,
А теперь нас попросили,
Чтобы сделали мы вмиг
Шарики все синие, как кит! (Раскрасить все шарики синим цветом).
Вывод: предметы разной величины, но одинаковые по цвету и форме.
б) Д/игра: «Посади гусеницу на листок»
Цель: закрепить понятие: длинный-короткий.
Работа у доски – педагог демонстрирует на доске карточки (листочек и три гусеницы различной длины и цвета) предлагает разместить гусеницы от самой длинной, до самой короткой (приём сравнения).
С дерева упал листок,
К нему гусеницы ползли
И маленько не дошли,
Ждут они тебя дружок,
Что посадишь их на листок.
Самостоятельная работа: выдаются индивидуальные карточки, на которых изображены ленточки (разной длинны и цвета, но одинаковые по ширине) и машинки (разного цвета и разной длины, но одинаковой ширины). Приём приложения и наложения.
Вывод: предметы разной длины и цвета, но одинаковые по ширине.
Физ. минутка:
Проба Хеда:
Что, понравилось, дружок?
Продолжается урок!
в) Работа у доски – упражнение: «Лесенка» (картинки: пирамидки разной высоты), необходимо, расставить предметы на полке по возрастанию от самой высокой, до самой низкой (приём сравнения). Цель:закрепить понятие – высокий-низкий.
Пирамидки ты возьми
И по росту размести,
Пусть на полочке стоят
Друг за другом ровно в ряд.
Самостоятельная работа с карточками: изображение деревьев разной высоты.
Задание: обведи самую высокую и самую низкую башню, раскрась в жёлтый цвет.
Вывод: предметы разные по величине, но одинаковые по цвету и форме.
-23050539433500После выполнения каждого задания, на доске вывешивается схематичное изображение выполненного действия. В конце занятия делается вывод по закреплённому материалу.
101600844550011855451200150032683453175000
338899560325002340610110490004076706477000118554514605000
Итог заняти:
Прозвенит сейчас звонок,
И закончится урок.
Много нового познали
очень много мы узнали…продолжи предложение: я сегодня узнал…, мне понравилось…
Оценка.