Конспект урока математики для обучающихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Название компонентов сложения и вычитания, решение примеров и задач.Отрезок.


Тема: Название компонентов сложения и вычитания, решение примеров и задач.
Отрезок.
Цель урока: Закрепить названия компонентов сложения, систематизировать знания теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд».
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить название компонентов сложения, навыки устного счёта;
- закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 20;
- отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через
разряд, умение решать задачу по алгоритму;
- закрепить навык чертить и сравнивать отрезки заданной длины;
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся через решение
примеров и задач;
- способствовать воспитанию внимания, зрительного гнозиса, цветовосприятия через
работу с коррекционно – развивающим заданием;
- способствовать развитию личностных качеств и эмоционально-волевой сферы,
навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки;
Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к предмету;
- воспитывать навык взаимодействия с педагогом (выполнять инструкцию педагога);
Оборудование: карточка с коррекционно – развивающим заданием, карточка с правилом «компоненты сложения», с примерами на сложение учебники; тетради, простой карандаш, ручка
Используемые ресурсы: Алышева Т.В. Математика. 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида / Т.В. Алышева – М.: Просвещение, 2011.; рабочая тетрадь. 2 класс . Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, в 2- х частях
М: «Просвещение», 2014
Ход урока:
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Орг. момент Настрой на работу обучающегосяОбучающийся готовит рабочее место для урока – достаёт учебник, тетрадь, дневник и т.д.
Коррекционно – развивающее задания Предлагает карточку с заданием (на карточке круги, квадраты разной величины)
Задание: обведи все круги красной линией, все маленькие фигуры – синей, а квадраты – зелёной.
Работа на карточке (с помощью учителя)
Повторение Работа в тетради (запись числа, классная работа), минутка чистописания
- из каких цифр состоит данное число?
- назови соседей числа 16
- пропиши цифру 16.
Запись в тетради, прописывание числа 16
Тема урока. Цель - Сегодня на уроке мы будем вспоминать и называть компоненты сложения, решать примеры, задачу. Будь внимателен, старайся отвечать на вопросы полным ответом. Работа с карточкой « компоненты сложения»
Читает карточку, решает примеры на сложение, называя количество слагаемых
8 + 2 =
13 + 4=
10 + 7 + 2 =
5 + 5 + 1 =
Физминутка Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Только ключик не нашёл.
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
Ученик повторяет движения вместе со словами
Задача Работа с учебником, стр.91, задача 4
- О ком говорится в задаче?
- Что было у Ромы и Антона?
- Известно сколько огурцов было у Романа, у Антона? Какой вопрос задачи?, Назови.
- Каким действием будем решать задачу?
Какой будет пример решения? Какой
будет ответ? Ответили мы на вопрос
задачи?
1.краткая запись задачи –
разбор с учителем;
2. алгоритм решения –
компоненты сложения;
3. запись решения –
самостоятельно записывает
ученик;
4. ответ
Геометрический материал Работа в рабочей тетради, стр.95, № 16.
работа с помощью учителя
Дополнительный материал Рабочая тетрадь, стр. 67, № 6 Работа самостоятельно
Итог. Оценивание. Д\З- Чем на уроке занимались? Как называются компоненты сложения?
- Какое задание тебе понравилось больше? Какое задание выполнять было трудно?
- Понравился тебе урок? Отвечает на вопросы учителя