Урок математики в 3 классе коррекционной школы 8 вида : Таблица умножения на 3. Решение простых задач на умножение, примеров в два действия с использованием Монтессори материала


Тема: Названия компонентов при умножении. Таблица умножения на 3. Решение простых задач на умножение, примеров в два действия с использованием Монтессори материала.
Цель: закреплять знания учащихся табличного умножения числа 3; совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 100; закреплять умения пользоваться Монтессори материалом; формировать умение решать задачи на умножение, примеры на два действия; развивать память, логическое мышление; воспитывать чувство ответственности, умение работать в группах, активное отношение к учебе.
Ход урока
1. Организационный момент.
В класс пришёл – не хмурь лица,
Будь весёлым до конца!
Ты не зритель и не гость
А программы нашей гвоздь!
Не ленитесь, улыбайтесь,
Всем законам подчиняйтесь!
А закон у нас такой –
Все в учёбу с головой!
II. Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся.
1. Проверка домашнего задания.
Д.игра с сигнальными карточками «Да» или «Нет»
2.Задания для опроса:
а) Назвать компоненты действия умножения
б) Рассказать таблицу умножения числа 3.
в) Назвать только результаты таблицы умножения числа 3.
2520315343535г) Выборочно назвать табличные результаты. Сколько будет, если 3 умножить на 5, 9, 7.
3. Устный счёт
«Умственная разминка».
а) Монтессори материал «Числовой коврик»
- найдите каждому числу своё место;
- назовите, сколько в числе десятков и единиц;
- сколько десятков и единиц, если увеличить число на 5, 50, 23, 4 дес, 4 ед.?
- назовите числа, в которых 7 дес,2ед,; 4 дес. 9 ед., 8 ед., 10 дес? Покажите их. Что вы о них можете сказать, глядя на карточку?
б) Замени сложение умножением (устно) стр.86 №2
4. Каллиграфическая минутка.
а) Графические упражнения по письму.
б) Запишите число, в котором:
6 дес.1 ед.; 5 дес.4 ед.; 2 дес.; 6 дес.7 ед.; 9 дес.5 ед.; 8 дес. 9ед.; 3 дес.;
3 дес.7 ед.
III. Развитие математических знаний.
а)Математический диктант:
Повторить : каким действием находим результат, если больше в (х), на (+); меньше в (:), на ( -)
Первый множитель 2, второй множитель 3, найдите произведение. (6)
Это число увеличьте в 3 раза (18)
Это число уменьшить на 8 (10)
Это число уменьшите в 2 раза (5)
Это число увеличьте в 4 раза (20)
Это число увеличьте на 50 (70)
Инд. записать результаты таблицы умножения числа 3.
б) Решение задачи 11 стр. 88.
Физкультминутка «Узнай комплимент»
Комплимент – подпрыгнуть, нет - присесть.
- Какие у тебя красивые глаза!
- Какие у тебя длинные уши!
- Ты стройная, как березка!
- Ты неповоротливый, как медведь!
- Ты трудолюбивая, как пчелка!
- Ты упрямый, как осел!
- Какие у тебя красивые длинные волосы!
- Мама, какая ты добрая!
в) Самостоятельное решение примеров 10 стр. 87 с использованием Монтессори материала:
-156210-491490
Переверзев И., Неспосудный И. – «Золотой запас»
-784860168910
149161533655
Рублева н., Аниканова Н. – «Планшет»
(Взаимопроверка)
-156210-386715
Инд. 4 примеры – Широчин А. – «Ступеньки»;
-156210189865
Демьяненко В., Морозко С. – «Геометрические пазлы»
г) Геометрический материал.
- Как называется фигура, у которой три стороны?
- Начертите треугольник со сторонами 1 см, а второй – со стороной в 3 раза больше.
д) Тест.
Тест «Таблица умножения числа 3. Деление на 3.»
1. Значением выражения 18 : 3 + 12 есть число:
а) 22; б) 17; в) 18.
2. Найди примеры с ответом 21:
а) 3 • 5 + 6; б) 3 • 7;
в) 3 • 3 + 2; г) 24 – 2.
3. Найди выражение: «Разность чисел 24 и 20 умножить на 3».
а) (24 – 20) + 3; б) (24 – 20) • 3; в) 24 – 20 • 3.
4. Делимое 24, делитель 3, найди частное.
а) 4; б) 8; в) 5.
Инд. стр.87 №9
IV Итог урока.
V Домашнее задание : стр. 88 задача 14.Инд. примеры №13
-59436027939
-156210-443865
-514354036695