Консультация для родителей«Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ею заниматься»


Консультация для родителей. "Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ейзаниматься. В нашей группе третья часть детей имеют нарушения речевогоразвития, поэтому я предложила для родителей консультацию "Для чего нужнапальчиковая гимнастика". Подобрала картотеку пальчиковых игр. Движениеруки всегда тесно связанно с речью и способствует её развитию.                                                                         В.М. Бехтерев. Нарушение речевого и двигательного развития-наиболее распространённыеотклонения в формировании у ребёнка высшей психической деятельности .Раннеевыявление и коррекция различных нарушений в развитии     речи и двигательных навыков ребёнка, позволяетне только скорректировать уже имеющиеся отклонения,но и   предупредить появление дальнейших,достичь  более высокого уровня развития.Движения пальцев и кистей   рук имеютособое развивающее значение, так, как оказывают огромное влияние на развитиеречевой и всей  высшей нервнойдеятельности ребёнка. Тонкие движения пальцев рук положительно влияют наразвитие  детской речи.                                                                                 ЧТО ЖЕПРОИСХОДИТ,КОГДА РЕБЁНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ?1 Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждениюв   речевых центрах головного мозга ирезкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что ,         в конечном итоге, стимулирует развитиеречи2 Ребёнок учится концентрировать свое внимание и правильно её распределять.3 Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умениеподражатьвзрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышает речевую активностьребёнка.4 Если ребёнок будет выполнять упражнения сопровождая их короткими  стихами, то его речь станет более чёткой, ритмичной,яркой, и усиливается контроль за выполняемыми движениями. 5 Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённыеположения рук и последовательность движений6 У ребёнка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, онможет" рассказывать руками" целые истории.7 В результате освоение всех упражнений, кисти рук и пальцев приобретут силу, хорошуюподвижность и гибкостью ,а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.ВСЕ УПРАЖНЕНИЯ РАЗДЕЛЕНЫ НА ТРИ ГРУППЫ.1 группа: Упражнения для кистей рук.-развивают подражательную способность они очень просты.-учат напрягать и расслаблять мышцы.-развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время.-учат переключатся с одного движения на другое.2 ГРУППА:УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ УСЛОВНОСТАТИЧЕСКОЕ.-совершенствуют ранее полученные навыки на более высоком уровне и требуютточных движений.
3 ГРУППА:УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ ДИНАМИЧЕСКИЕ.-развивают точную координацию движений.-учат сгибать и разгибать пальцы рук.-учат противопоставлять большой палец остальным. Упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи но и детяму которых речевое   развитие происходитсвоевременно.Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях. Заниматьсянадо ежедневно около 5 минут.Кто заинтересовался этой консультацией я для вас подберу картотеку пальчиковыхигр.                   КАК ПРАВИЛЬНОВЫПОЛНЯТЬ ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНАСТИКУ.Сначала упражнения выполняются медленно надо чтобы ребёнок  правильно воспроизводил и удерживал положениекисти или пальцев и правильно переключался с одного движения на другое-упражнения отрабатываются сначала одной рукой, после этого -двумя одновременно-сначала рекомендуется использовать зрительный образ(рисунок, картинку) иобъяснить как должно выполняться упражнение.
                  КАРТОТЕКАПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР.ФОНАРИКИ.  И .п  .Расположить ладони перед собой ,выпрямив ираздвинув пальцы .Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно,сопровождая движения соответствующими фразами.Фонарики зажглись!(пальцы выпрямить)Фонарики погасли!(пальцы сжать)ЗАГОТАВЛИВАЕМ КАПУСТУ. Руками имитируем соответствующие действия:-Мы капусту рубим!(2 раза) –прямыми ,напряжёнными ладонями имитируем движениятопора: вверх-вниз      Мы капустурежем!(2раза)-энергичные движения прямыми ладонями вперёд-назад.
-Мы капустусолим!-пальцы собраны «щёпотью»,»солим капусту»-Мы капусту жмём!(2раза) энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно надвух  руках то  поочерёдно.-Мы капусту трём!(2раза) -пальцы– одной руки сжаты в кулак и совершаютритмичные движения вверх-вниз   по ладони другой руки. Затем меняем руки.
МОЕМ РУКИ.1 «моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.Ах, вода ,вода, вода!
Будемчистыми всегда!2 «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямитьпальчики ,как бы стряхивая водичку.Брызги –вправо, брызги- влево!Мокрым стало наше тело!3 «Вытираем ручки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждойруки полотенцем.Полотенчиком пушистым Вытираем ручки очень чисто.Месим  тесто.                                                                                                -Тесто мнём, мнём, мнём!Тесто жмём, жмём, жмём!-очень энергично сжимаем и разжимаем руки вкулачки(одновременно и   поочерёдно).
-Пироги мыпечём! –руками совершаем движения, будто лепим снежки.ПЕЧЁМ БЛИНЫ.Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.Мама нам печёт блиныОчень вкусные они.Встали мы сегодня раноИ едим их со сметаной.