Разработка урока по ОБЖ Типы костров

МОУ «Заводская средняя общеобразовательная школа» Троицкого района Алтайского края





Типы костров
урок в 6 классе по ОБЖ

Тип урока: новых знаний
Форма работы: групповая, индивидуальная
Методы: частично-поисковый,
репродуктивный, наглядный,
словесный.
Приемы: фронтальная беседа
работа с учебником
индивидуальная, самостоятельная работа
контроль знаний
Цель урока:
Образовательная:
изучить с учащимися различные типы костров,
для чего они предназначены
Развивающая:
развивать внимание
логическое мышление
развивать умение работать с текстом учебника
развивать практические навыки
при формировании макетов костра
Воспитательная:
воспитывать у учащихся любовь к природе
воспитывать культуру безопасности
при разведении костров.

Оборудование: учебник


Выполнила Н.В Понаморева
Учитель 2 категории
МОУ «Заводская СОШ»


Заводское 2010 год


Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика


1.Организационный



1 мин
Приветствие учителя.
Проверка рабочего места.
- Посмотрите внимательно на стол: все ли учебные принадлежности на столе, а именно: учебник, тетрадь, дневник, ручка


Учащиеся слушают учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей.






2.Актуализация знаний

10мин
Значение и важность огня в жизни человека трудно переоценить. Огонь это жизнь – так можно было сказать в первобытную эпоху человечества. Без огня мы не представляем жизнь и в современное время. Огонь это средство для приготовления пищи. Огонь это способ получения душевного спокойствия. Люди любят собираться вокруг костра, петь песни, читать стихи да и вообще любят смотреть на тающие языки пламени.
- Ребята, поднимите пожалуйста руки, кто из вас хотя бы один раз с родителями, или с друзьями разводили костер?
-Я вижу, что среди вас есть те, кто умеет разводить костер.
- Ребята, а может кто-то знает, как правильно развести костер, какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать. Кто знает, поднимите руки.
- Хорошо ребята. Умение разводить костер необходимо охотнику, рыбаку и любому человеку особенно когда он заблудился и не может найти дорогу домой. Зажечь костер, правильно собрать хворост, положить дрова, чтобы они загорелись, и не потухли,- дело сложное, а разжигание костра с одной спички - это вообще виртуозная работа.
Обратите внимание на доску, где развешаны карточки. Нам нужно расположить их в логическом порядке, и мы узнаем, как правильно разводить костер

- минутку на обдумывания.

- Пожалуйста, ребята кто готов? (развешиваю по порядку)
Карточки:
1 выбор места для костра
Включаю СЛАЙД 2
(Площадку для костра выбирают
на открытом, но защищенном от ветра месте, желательно около воды.
разводите костер на вытоптанном участке земли, на старых кострищах)

2 подготовка площадки для разведения костра
Включаю СЛАЙД 3
Ребята, а знаете ли вы, что СЛАЙД 4
Костер нельзя разводить непосредственно
около деревьев,
в хвойных молодняках,
на участках с сухим камышом, тростником, мхом или травой,

3. заготовить хворост
- из чего можно заготовить хворост? Кто знает поднимите руки.
Мелкие сухие еловые веточки, береста, сухой мох, стружки, лучины, из срединной части расколотого топором сухостоя (преимущественно хвойных пород), нижние сухие ветви.

4. сложить костер
5. развести огонь.


- Ребята, поднимите руки, кто догадался, как называется тема нашего урока.

- Молодцы. Давайте откроем тетради, запишем число и тему урока.
Открываю СЛАЙД 1.

- Давайте вместе сформулируем цель урока, что должны узнать нового, чему научиться.
- Поднимите руки
- Хорошо. Значит мы должны узнать, какие бывают типы костров и для чего они предназначены.Будем
- развивать практические навыки
по формированию макетов костра

Учащиеся слушают учителя.





Ребята поднимают руки



Ребята поднимают руки, отвечают.










Ребята смотрят на доску, обдумывают варианты ответов.
Ответы учащихся.

Слушают учителя.
















Ответы уч-ся












Ответы учащихся :
Типы костров.

Уч-ся открывают тетради, записывают тему урока



Ребята пытаются сформулировать цель.

3. Изучение нового материала.
15 мин

- Значение костра чрезвычайно велико:
Включаю СЛАЙД 5
(Костер дает нам тепло, возможность обогреться, просушить одежду и обувь;
он необходим для приготовления пищи;
это один из вариантов подачи сигнала спасателям;
костер отпугивает хищников;
он помогает успокоиться, почувствовать себя более защищенным.)
- Костры делятся на три группы:
1. дымовой СЛАЙД 6
2.жаровой СЛАЙД 7
3. пламенный СЛАЙД 8

-На практике наиболее широко распространены 5 типов костров.
-А какие именно, вы узнаете из текста учебника.
-Для этого мы сейчас откроем учебник на с.80-81, где вы найдете информацию о типах костров и заполните блок схемы, которые лежат у вас на столах.
- Время на выполнение 5 мин.
-Ребята время вышло.
-Назовите 1тип костра. Для чегопредназначен?
Включаю СЛАЙД 8

- Назовите 2 тип костра.
СЛАЙД 9


- Назовите 3тип костра.
СЛАЙД 10



- Назовите 4тип костра.
СЛАЙД 11


- Назовите 5тип костра.
СЛАЙД 12


- Молодцы ребята, поработали на славу. Давайте вернемся к 1цели урока. Которую мы поставили в начале урока. Назовите?


Узнали?

Слушают учителя.





















Уч-ся открывают учебники, берут в руки схемы и начинают заполнять.




Учащиеся называют 1.ШАЛАШ для того чтобы вскипятить воду.

2.КОЛОДЕЦ хорош в сырую погоду

3. ЗВЕЗДНЫЙ Этот тип костра требует постоянного присмотра, иначе он погаснет.
4. ТАЕЖНЫЙ Он не требует частой подкладки дров.
5. НОДЬЯ может гореть несколько часов.


Учащиеся называют цель:
Узнать какие бывают типы костров и для чего они предназначены.
Да, узнали.

3. Закрепление полученных знаний
8 мин.
а теперь, чтобы закрепить наши знания на практике давайте поиграем в интересную игру.
Для этого вы развернетесь друг к другу и поработаете в группах. На столе у вас лежат заготовки.
Ваша задача в течении 30 секунд сделать макет костра, но не любого, а того который зашифрован в вашей шифровке.
Макет костра поставите на картон.
- Открываем пакеты, приступаем к работе.


- Время вышло.
- выберите представителя от группы, который выйдет, прочитает шифровку и назовет для чего предназначен этот тип костра.
- Готовы?
- Пожалуйста, представитель от 1 гр.



Веду фронтальную беседу.
-Ребята вы согласны, или у кого-то есть другие предложения.


- Пожалуйста, представитель от 2 гр.



-Ребята, вы согласны?

- Пожалуйста, представитель от 3 гр.



-Ребята, вы согласны?

- Пожалуйста, представитель от 4 гр.




Давайте вернемся к 2 цели урока. Которую мы поставили в начале урока. Назовите?



-Скажите, мы достигли этой цели? Научились делать макеты костров?









Открывают пакеты. Делают макеты костров.


Обсуждение в группах кто будет отвечать?


Выходит, читает шифровку, показывает тип костра.

Ответы уч-ся.




Выходит, читает шифровку, показывает тип костра.

Ответы уч-ся

Выходит, читает шифровку, показывает тип костра.

Ответы уч-ся

Выходит, читает шифровку, показывает тип костра.


Уч-ся называют цель:
развивать практические навыки по формированию макетов костра

Да.

4. Подведение итогов
Итак, подведем итог урока:
-Назовите главную цель урока?



- Как вы считаете, достигли мы цели?
(беседа)
А для того, чтобы увидеть результат работы каждой группы поведем итог.
Возьмите
. Запишите домашнее задание. Выставим оценки в дневник.

Домашнее задание : п. 20.3, вопросы.




.