Технологическая карта урока технологии 5 класс ФГОС Бабочка из пластика


Технологическая карта урока технологии в 6-м классе
Предмет: Технология
Учитель: Бурнос Михаил Андреевич
Класс: 6Б
Тема занятия: «Бабочка из пластика».
Цель занятия: создание условий для приобретения учащимися знаний о технологии работы с пластиком и формирования первичных навыков
Задачи занятия:
1. Предметные – формирование у учащихся умения работы с пластиком при помощи ножниц, маркеров, бисера, клея и проволоки;
2. Регулятивные - определение последовательности промежуточных задач с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
3. Познавательные – выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (работа с пластиком);
4. Коммуникативные – умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе;
5. Личностные – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Оборудование: образцы изделий, контурные рисунки бабочек, оборудование учебной мастерской – инструменты и приспособления.Этап занятия Деятельность преподавателя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Орг. момент - приветствует учащихся;
- проверяет готовность учащихся к занятию.
- демонстрирует изделия выполненные учениками, мотивирует учащихся. Приветствуют учителя.
Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция.
2. Повторение пройденного материала Беседует с учащимися по предыдущей теме занятия:
1. Демонстрирует поделки и предлагает определить, каким способом можно изготовить такие поделки.
2. Предлагает ответить на вопросы:
- с помощью каких инструментов и приспособлений проводится изготовление данного изделия
Активно наблюдают, рассматривают образцы, вдвигают гипотезы, слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, в случае необходимости дополняют ответы товарищей.
В беседе с учителем:
1. Определяют способы изготовления предложенной поделки.
2. Предлагают свои варианты отделки изделия. Познавательные: умение анализировать, строить речевые высказывания, умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов.
Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.
3. Изложение нового материала Учитель подводит учащихся к определению темы занятия:
1. Показывает несколько изделий сложной формы и спрашивает учеников – можно ли изготовить такие изделия с ножниц и маркеров.
3. Предлагает ответить на вопрос – какими свойствами должен обладать инструмент, которым можно выполнить данную работу?
- совместно с учениками определяет цель и задачи урока:
1. спрашивает учеников: где они могут встретить изделия выполненные из пластиковой бутылки?
2. какие знания необходимо получить для того чтобы овладеть инструментом и техникой работы с ним?.Объясняет (с элементами беседы) и демонстрирует учебный материал:
- создает проблемную ситуацию: «как можео сделать поделку из пластиковой бутылки?». Выслушивает гипотезы и совместно с учащимися определяет возможные работы с пластиком.
Организует работу учащихся:
- демонстрирует учащимся технологию и приемы работы с инструментом и приспособлениями. Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы – в результате самостоятельно приходят к определению темы урока, целей и задач.
При показе изделий сложной формы и ответе на вопросы учителя – отвечают: изготовить с помощью концелярского ножа такие изделия скорее всего нельзя, необходим инструмент с другими возможностями. Предполагают что возможно это ножницы.
Ученики вспоминают, где они могли встретить изделия, выполненные ножницами.
При решении проблемной ситуации выдвигают гипотезы о способах работы с ножницами. Совместно выбирают наиболее рациональные методы.
Регулятивные:
умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий.
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками.
4. Вводный инструктаж - Знакомит учащихся с заданием (объект труда – контурная фигура «Бабочка») и технологией его изготовления;
- организует выполнение учащимися пробных действий по изучаемым приемам работы, выясняет, степень усвоения учебного материала. Просит проанализировать свои действия, найти ошибки и способы их устранения;
- проводит инструктаж по технике безопасности. Изучают объект труда, изучают технологические карты на его изготовление. Организуют подготовку рабочего места к проведению практической работы.
Осуществляют пробное резание ножницами пластика, анализируют полученный результат, выявляют ошибки.
Внимательно слушают учителя при проведении инструктажа по технике безопасности. Регулятивные: определяют последовательность действий с учетом конечного результата.
Познавательные: выбирают наиболее оптимальные средства и способы решения задачи.
Коммуникативные: обсуждают правильность выполнения приемов работы с товарищами.
5. Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж - Проверка готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений);
- проводит целевые обходы:
1й обход – проверка организации рабочих мест и соблюдения учащимися техники безопасности
2й обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.
Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.
Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий.
Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций.
Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая к коллективе.
6. Рефлексивно-оценочный этап - предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её.
- организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, и просит учащихся их сравнить, определить соответствии образцу, выявить ошибки);
- оценивает совместно с учащимися результаты их работы .- проводит рефлексию, предлагает ответить на вопросы:
1. с помощью какого инструмента выполняются изделия сложной формы из ластика;
2. какие приспособления используются для Достижения результата;
3. какими способами можно нанести изображение на заготовку;
Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.
На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.
Делают вывод о значимости, сложности и трудоёмкости процесса.
Отвечают на поставленные вопросы
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
7. Уборка рабочих мест - организует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской. Регулятивные: оценивают качество уборки рабочих мест.
Личностные: выполняют нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика.