Тематическое занятие по рисованию Ах,какая осень!


Темиртау қаласы әкімдігі
Теміртау қаласының білім беру бөлімінің
№6 «Ұяша» балабақшасы
Мемлекеттік коммуналдың қазыналың кәсіпөрны
Государственное коммунальное казенное предприятие
Детский сад № 6 «Ұяша»
Акимата города Темиртау
Отдела образования города Темиртау
Сюжетно – тематическое занятие
в старшей группе № 1 «Балапан»
на тему:
«Ах, какая осень!»

Воспитатель:
Филиппова А.Н.



Темиртау 2015
«Ах, какая осень!» (занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе).
Цель: развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Учить нетрадиционной технике рисования: печатание кроны дерева при помощи гербария;
Развивать творческое воображение, зрительное внимание. Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
Материалы: музыка, акварельная краска, бумага формат А 4, кисти, подставки под кисти, салфетки, баночки с водой.
Ход.
Организационный момент.
Звучит музыка, дети собираются около воспитателя.
« В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам,
Добрая волшебница все переиначила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила,
В небе солнце светит, чуду удивляется,
Все кругом искрится, все переливается»
Воспитатель достает желто-красный кленовый лист и спрашивает у детей: «Как вы думаете , почему у меня в руках оказался этот лист»?
Дети: Наступила осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красные, желтые цвета.
Воспитатель: А вы знаете, как называется осеннее явление, когда опадают листья?
Дети: Это листопад!
Пальчиковая гимнастика. «Осенние листочки».
Ветер по лесу летал, Плавные , волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.
Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот дубовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинки.
Воспитатель : А какие листья опадают?
Дети: Опадают желтые, красные, зеленые, золотые листья.
Воспитатель: А почему дерево сбрасывает листья осенью?
Дети: Становится холодно, зимой веткам будет тяжело держать листья и снег; зимой дерево отдыхает.
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу из-за этого разноцветья. Небо бывает голубым, прозрачным, по нему плывут белые облака, как бы посылая прощальный привет лета. Осенью небо будет хмурым, темным, дождливым.
Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем нашу осень необычными приемами.
Физминутка: «Листики».
Мы листики осенние, Дети покачивают листиками в руках над головой.
На ветках мы сидим.
Дует ветер – полетели, Бег в разных направлениях.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели. Приседают, встают, поднимают руки с листочками
Ветер снова набежал вверх и покачивают ими.
И листочки все поднял.
Закружились, полетели Бег в разных направлениях.
И на землю тихо сели. Возвращаются на свои места.
Практическая часть.
Мы будем рисовать небо, размывая акварельную краску, а листья будем печатать ушными палочками.
Объяснение воспитателя с показом.
Алгоритм выполнения.
Наберите достаточное количество синей акварельной краски и нанесите красочную полосу вдоль верхнего края бумажного листа;
Прежде, чем она высохнет, нарисуйте прямо под ней еще одну синюю полосу. Накладывайте краску быстро, так, чтобы линии заходили одна на другую;
Продолжайте раскрашивать по направлению к нижней части листа. ( на 1\3)
Теперь удалите ( при помощи смятой салфетки) с неба немного краски так, чтобы получилось изображение облака. Пусть бумага подсохнет.
После того как акварель высохнет, возьмите еще немного темно-синей краски и нанесите ее по - нижнему краю облаков - получатся тени.
Нарисуйте стволы деревьев. Когда они высохнут, обмакните кисточку в краску и нанеситесперва на гурбарий, а затем оттиск на бумагу. Заключительная часть.
В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.
Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».
Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Клиновый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и идут по кругу.
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и качают ими
С веточек листву сдувает. из стороны в сторону.
Листья на ветру кружатся, Разбегаются в разные стороны,
кружатся и приседают.
И под ноги нам ложатся.
Ну, а мы гулять пойдем, Опять собираются в кружок.
И листочки соберем.