Контрольно-измерительные материалы для проведения контрольной работы по дисциплине Основы философии


ГБОУ СПО «Брянский техникум машиностроения и автомобильного транспорта имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения контрольной работы
специальности: 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта», 38.02.01. «Экономика
и бухгалтерский учет в автомобильном транспорте»
по дисциплине: Огсэ.01 «Основы философии»
преподаватель: Тригубенко Н.Н.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Материалы административной контрольной работы составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальностям 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет в автомобильном транспорте», рабочей программой учебной дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии». Содержание КИМов соответствует объему изученного материала на момент проведения контрольной работы и охватывает следующие темы: «Философия и её место в духовной культуре», «Философия Древней Индии и Древнего Китая», «Античная философия: философские взгляды Платона и Аристотеля», «Особенности средневековой философии. Философские взгляды Августина и Ф. Аквинского».
Цель контрольной работы:
- определить соответствие знаний студентов уровню и качеству подготовки специалистов по данной дисциплине в соответствии с ФГОС СПО.
Форма проведения контрольной работы: выполнение тестовых заданий. В работе 3 варианта по 10 заданий. Восемь из десяти заданий представляют собой тесты с выбором одного правильного ответа. Два задания из десяти имеют более высокую степень сложности и предполагают определение соответствия понятий, философских идей и философов. Разная степень сложности тестовых заданий учитывается при выставлении оценки. При верном ответе на вопросы 1-8 студент получает 1 балл, а при ответе на более сложные вопросы 9 и 10 – 2 балла.
Время выполнения контрольной работы – 25 минут.
Критерии оценок:
Оценка 5 (отлично) ставится, если студент набрал 11-12 баллов;
Оценка 4 (хорошо) ставится, если студент набрал 8-10 баллов;
Оценка 3 (удовлетворительно) ставится, если студент набрал 6-7 баллов;
Оценка 2 (неудовлетворительно) ставится, если студент набрал менее 6 баллов.
Эталоны правильных ответов:
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
1. А 1. Г 1. Б
2. А 2. В 2. Г
3. В 3. В 3. В
4. А 4. Б 4. Б
5. Г 5. Б 5. А
6. В 6. А 6. А
7. Г 7. В 7. А
8. А 8. Б 8. В
9. 1)Б, 2)В, 3)Г, 4)А 9. 1)Г, 2)В, 3)Б, 4)А 9. 1)Г, 2)В, 3)Б, 4)А
10. 1)В, 2)Г, 3)А, 4)Б 10. 1)В, 2)Г, 3)А, 4)Б 10. 1)В, 2)А, 3)Г, 4)Б

Контрольно-измерительные материалы
Вариант 1
1. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:
А) Конфуций;
Б) Лао-Цзы;
В) Будда;
Г) Сократ.
2. Кто из христианских мыслителей считал, что все человечество развивается в царствах «Граде земном» и «Граде Божьем»?
А) Августин Блаженный;
Б) Боэций;
В) Тертуллиан;
Г) Фома Аквинский.
3. Фома Аквинский придерживался концепции:
А) о несовместимости веры и знания;
Б) о превосходстве знания над верой;
В) о гармонии веры и знания;
Г) о превосходстве веры над знанием.
4. Только управляемое философами государство может стать идеальным. Кто утверждал это?
А) Платон;
Б) Сократ;
В) Конфуций;
Г) Аристотель.
5. Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего:
А) быть гуманным;
Б) сдерживать себя, избегать крайностей;
В) слушаться старших по возрасту и званию;
Г) формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления.
6. Раздел философии, изучающий происхождение и устройство мира:
А) Гносеология;
Б) Этика;
В) Онтология;
Г) Антропология.
7. Философское направление, признающее первичность сознания над материей:
А) Материализм;
Б) Дуализм;
В) Агностицизм;
Г) Идеализм.
8. Автор высказывания «Философия – это прорыв из бессмысленного к миру смысла»:
А) Н. Бердяев;
Б) Платон;
В) В. Соловьев;
Г) Аристотель.
9. Соотнести философские учения с их понятиями:
1) Буддизм А) Космоцентризм2) Конфуцианство Б) Нирвана
3) Средневековая философия В) Общество – это большая семья
4) Античная философия Г) Теоцентризм10. Соотнести авторов с их идеями:
1) Аристотель А) идеи правят миром
2) Ф. Аквинский Б) не делай людям того, чего не желаешь себе
3) Платон В) форма определяет сущность вещи
4) Конфуций Г) существуют логические доказательства существования Бога
Вариант 2
1. Философ, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского:
А) Эпикур;
Б) Сократ;
В) Парменид;
Г) Аристотель.
2. Высказывание о том, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна припоминать их, принадлежит:
А) Диогену;
Б) Сократу;
В) Платону;
Г) Демокриту.
3. Управление обществом в конфуцианстве сравнивается с отношениями:
А) друзей и врагов;
Б) матери и детей;
В) отца и сына;
Г) единомышленников.
4. Центральным объектом философского осмысления А. Августин делает:
А) человека;
Б) Бога;
В) природу;
Г) логику.
5. Теологический средневековый философ, систематизатор схоластики, автор томизма:
А) Тертуллиан;
Б) Фома Аквинский;
В) Августин Блаженный;
Г) Боэций.
6. Раздел философии, изучающий познание
А) Гносеология;
Б) Этика;
В) Онтология;
Г) Антропология.
7. Философское направление, признающее первичность материи над сознанием:
А) Идеализм;
Б) Монизм;
В) Материализм;
Г) Агностицизм.
8. Автор высказывания «Философия – это наука о последних целях человеческого разума»:
А) Платон;
Б) И. Кант;
В) Аристотель;
Г) Г. Гегель.
9. Соотнести философские учения с их идеями:
1) Античная философия А) Средний путь жизни
2) Средневековая философия Б) Воспитание благородного мужа
3) Конфуцианство В) человек изначально греховен
4) Буддизм Г) знание есть припоминание
10. Соотнести понятия с их характеристиками:
1) мировоззрение А) образно-символическое восприятие мира
2) философия Б) ислам, христианство, буддизм
3) мифология В) обобщенная система представлений о мире, человеке,
4) религия Г) критические размышления о мире, человеке
Вариант 3
1. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:
А) атомизмом;
Б) томизмом;
В) августинизмом;
Г) протестантизмом.
2. Платон в своем «Государстве» разделил общество на три сословия:
А) бедных, состоятельных, богатых;
Б) крестьян, ремесленников, мещан;
В) дворян, священников, крестьян;
Г) философов, воинов, ремесленников.
3. По мнению Аристотеля, всякая вещь есть:
А) сложное единство мельчайших частиц – атомов;
Б) чувственный образ идеи;
В) единство материи и формы;
Г) создано из воды.
4. Первоначалом мира считал воду:
А) Анаксимен
Б) Фалес
В) Левкипп
Г) Ксенофан
5. Платон ввел в философию понятие:
А) «Эйдосы»
Б) «логос»
В) «форма»
Г) «майевтика»
6. Аристотель утверждал, что:
А) у каждой вещи есть четыре причины возникновения
Б) идея вещи – единственная причина вещи
В) вещи возникают по воле необходимости из атомов
Г) вещи – копии идей
7. Утверждение, что идея вещи существует в самой вещи принадлежит:
А) Аристотелю
Б) Сократу
В) Платону
Г) Пифагору
8. Дословный перевод термина «Философия»:
А) любовь к знаниям;
Б) любовь к познанию;
В) любовь к мудрости;
Г) любовь к рассуждениям.
9. Соотнести авторов и учения с идеями:
1) Ф. Аквинский А) относись с почтением к старшим
2) Аристотель Б) жизнь человека полна страданий
3) Буддизм В) существует две материи
4) Конфуцианство Г) Лучше понимать и верить, чем просто верить
10. Соотнести понятия друг с другом:
1) онтология А) общество
2) социальная философия Б) сущность человека
3) этика В) бытие
4) антропология Г) нравственность