Комплект контрольно – оценочных средств для проведения дифференцированного зачета по ОГСЭ.04 «Иностранный язык» по программе подготовки специалистов среднего звена по профессии: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


Министерство образования и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сосногорский технологический техникум»
Рассмотрено
методической комиссией общеобразовательного цикла ________________ Е.Н.Чипсанова
«___»______________20___ г.
Утверждаю
Директор ГПОУ «CТТ»
__________________ Ушакова И.В.
«_____»________________20___ г.
Комплект
контрольно – оценочных средств
для проведения дифференцированного зачета
по ОГСЭ.04 «Иностранный язык»
по программе подготовки специалистов среднего звена по профессии:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Сосногорск, 2016
Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 Иностранный язык (английский) разработан в соответствии:
- с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014г. № 06-1225).
- с Федеральным государственным стандартом (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 № 383) по специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Примерной программы учебной дисциплины и рекомендованной ФГУ «ФИРО» для использования образовательными учреждениями при разработке программы учебной дисциплины «Английский язык».
Программа рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии ГПОУ «Сосногорский технологический техникум» (протокол №1 от 31.08.2015).
Организация-разработчик:
ГПОУ "Сосногорский технологический техникум"
Разработчик:
Котельва Анастасия Владимировна, преподаватель английского языка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Контрольно-оценочные средства (КОС) включают контрольный материал для проведения итоговой аттестации по английскому языку в форме итогового тестирования.
КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Иностранный язык» основной профессиональной образовательной программы по специальности:
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Итоговое тестирование проводится в письменной форме. Комплект состоит из 2 вариантов, в каждом по 7 заданий, которые предполагают комплексную проверку следующих умений и знаний по английскому языку
1. Знать языковой материал и ситуации общения в рамках изученных тем.
2. Уметь понимать основное содержание отдельных предложений.
3. Понимать тексты, построенные на языковом материале.
4. Переводить со словарем иностранные тексты.
5. Значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме.
6. Уметь составлять предложения на иностранном языке.
Контрольное задание
1 Вариант
1. Выберите правильной местоимение. Max 5 баллов.
1.Can you help i/me with this text? 2.We usually meet they/them at the sports-ground. 3.Who told he/him this news? 4.They didn’t ask we/us to come at 6. 5.We are going to the cinema. Would you like to go with we/ us?
2. Раскройте скобки и выберите правильное слово. Max 5 баллов.
1.It’s not (good, well) for you to smoke. 2.He often speaks (angry, angrily). 3.It isn’t (bad, badly). 4. He wrote his dictation (bad, badly). 5.This is quite (clear, clearly).
3. Переведите текст на русский язык. Max 25 баллов.
STARTER MOTOR
The starter motor is mounted on the left side of the engine. It is a small motor enclosed to prevent the dust and moisture from entering. The gear on the starter shaft is so arranged that. It can be put into engagement with a toothed ring cut on the periphery of the flywheel. The starter is only required to work for a few seconds. An automatic disengagement gear is used to put it out of action when the engine is started.
A steel rod connects it with the pedal that projects through the floor of the driver’s cabin. All that is necessary to start the car, is to press the starting pedal.
HOW THE DRIVER STARTS THE CAR?
Low Speed. The driver releases the hand brake lever and presses on the clutch pedal in order to disengage the clutch. He moves the gear shift lever to the left and back. It is the low speed position. He releases pressure on the clutch pedal and at the same time presses lightly on the accelerator pedal. Now the car is started. He releases the second speed.
Second Speed. The driver released pressure on the accelerator and again disengages the clutch. He moves the gear shift lever through the neutral position. He returns the clutch pedal to its normal position and presses on the accelerator pedal. That is all. He engages the high speed.
High Speed. The driver disengages the clutch as before. He pulls the gear shift lever back from the second position. He increases the speed of the engine. He looks at the speedometer.
3.1. Ответьте на вопросы по тексту. Max 6 баллов.
1. How starter motor is mounted?
2. What can you say about an automatic disengagement?
3. How the car is started?
4. Does the driver move the gear shift lever through the neutral position?
5. The driver increases the speed of the engine at the high speed, doesn’t he?
6. What connects it with the pedal that projects through the floor of the driver’s cabin?
3.2. Заполните пропуски подходящими по смыслу словами. Max 12 баллов.
The gear on the _________is so arranged that.
A steel _______it with the pedal that projects through the floor of the driver’s cabin.
The driver disengages the ______as before.
He ________the gear ________lever through the neutral position.
He ______pressure on the clutch pedal and at the ___________presses lightly on the accelerator pedal.
An automatic ___________gear is used to put it out of action when the _______is started.
---------------------------------------------------------------------------------------------------- moves ,starter shaft, engine, clutch, releases, disengagement, rod connects, shift, same time,
4. Расставьте предложения в правильном порядке, чтобы получился диалог. Max 14 баллов.
Doctor:
Yes, I will prescribe you this medicine, but don’t take it for more than a week. Remember that a lot of fresh air and a long rest will help you more than any pills in the world. Patient:
I have had some urgent work to do and I was very nervous about it.
What is the matter with you? Doctor, will you prescribe me any sleeping pills?
Do you sleep well? No, I don’t. I have been sleeping very badly lately.
Do you keep late hours? Occasionally. About a pack a week.
Let me sound you. Do you smoke? I don’t go to bed till midnight, sometimes later.
You must take a vacation. You should go to some quiet place and stay there for at least half a month. Try to stop smoking. Walk at least an hour a day. This is the only way to recover. Thank you, doc. I’ll try to follow your advice.
— Have you been working a lot? Well, I don’t know, but I have a terrible headache.
5. Поставьте слова в правильном порядке, чтобы получились предложения. Max 5 баллов.
me give something read to
go before shopping let party the them
English speak the during lesson
them let don’t leave
write don’t the anything book in
6. Поставьте недостающие формы неправильных глаголов. Max 17 баллов.
           Инфинитив                    II форма глагола                             III форма глагола
Н-р:      be                                    was/were                                            been
            become                            became                                               become
 
            leave                                       …                                                       …
            lose                                         lost                                                     …
            …                                           …                                                       met
            put                                          …                                                       …
            …                                           read                                                    …
            run                                          ran                                                      …
            see                                          …                                                       …
            …                                           …                                                       sold
            …                                           sang                                                    …
            speak                                      …                                                       …
            …                                           spent                                                  spent
            …                                           swam                                                  …
            …                                           taught                                                 taught
            think                                       …                                                       …
            …                                         …                                                       understood
            win                                         won                                                    …
            …                                           …                                                       written
2 Вариант
Выберите правильной местоимение. Max 5 баллов.
1.I asked she/her to help me but she/her didn’t agree. 2.Ann is leaving tonight. Would you go to see she/her off? 3.Those shoes are really nice. I’d like to buy they/them. 4.What is he talking about? We can’t understand he/him. 5. Please, wait for I/me. I’ll be ready in a moment.
2. Раскройте скобки и выберите правильное слово. Max 5 баллов.
1.The weather is (cold, coldly) today. 2.This is a (comfortable, comfortably) chair. 3.The ice is (dangerous, dangerously). 4.My opinion of this book is (different, differently) from yours. 5.The children seem to be very (happy, happily).
3. Переведите текст на русский язык. Max 25 баллов.
DRIVER’S CABIN
There are many control levers in the driver’s cabin. In front of the driver’s seat there are the steering column and the steering wheel. In the middle of the steering wheel there is the horn button. There is also a lighting switch on the steering wheel. What pedal is this? It is the brake pedal. What pedal is to the left of it? It is the clutch pedal. Where is the accelerator pedal? It is to the right of the brake pedal. What pedal is at the foot of the steering column? It is the starter pedal. There is a gear shift lever to the right of the driver. The hand brake lever is beside it.
THE CHASSIS AND THE BODY.
We divide the car into two capital parts: the chassis and the body. The chassis is the lower part of the car. It consists of a frame with axles, wheels and springs, and an engine which transmits the motion through, the transmission, to the wheels. The engine consists of a cylinder block, crankcase, crankshaft and many other parts. The crankshaft sets in motion the flywheel.
Transmission consists of the clutch the gear box, drive shafts and propeller shafts. The body is the upper part of the car. It is designed according to the capacity of the frame.
3.1. Ответьте на вопросы по тексту. Max 7 баллов.
1. What levers are there in the driver’s cabin? 2. Where is the hand brake lever? 3. Where is the steering wheel? 4. Where is the lighting switch? 5. Where is the gear shift lever? 6. Into what two capital parts we divide the car? 7. What can you say about transmission?
3.2. Перепишите предложения, подставив правильное слово в пропуски: how, what, when, where, or which. Max 12 баллов.
Mrs. Perkins wanted Johnny to learn______to behave well.
She tried to teach him________to do when he wanted something.
She also tried to teach him ________to be quiet because other people wanted to rest.
She taught him to buy things for her, and showed him ______of the stores to go to for each thing.
He soon knew _________to go to find everything he wanted.
His mother also taught him ______ to do if he needed help, and to go while she was away.
4. Расставьте предложения в правильном порядке, чтобы получился диалог. Max 14 баллов.
Doctor:
Yes, I will prescribe you this medicine, but don’t take it for more than a week. Remember that a lot of fresh air and a long rest will help you more than any pills in the world. Patient:
I have had some urgent work to do and I was very nervous about it.
What is the matter with you? Doctor, will you prescribe me any sleeping pills?
Do you sleep well? No, I don’t. I have been sleeping very badly lately.
Do you keep late hours? Occasionally. About a pack a week.
Let me sound you. Do you smoke? I don’t go to bed till midnight, sometimes later.
You must take a vacation. You should go to some quiet place and stay there for at least half a month. Try to stop smoking. Walk at least an hour a day. This is the only way to recover. Thank you, doc. I’ll try to follow your advice.
— Have you been working a lot? Well, I don’t know, but I have a terrible headache.
5. Поставьте слова в правильном порядке, чтобы получились предложения. Max 5 баллов.
into put your tea sugar some
surprise let a for us make him
favour me you would do a please?
help you me will?
some like soup more you would?
6. Поставьте недостающие формы неправильных глаголов. Max 17 баллов.
           Инфинитив                    II форма глагола                             III форма глагола
Н-р:      be                                    was/were                                            been
            become                            became                                               become
 
            …                                           began                                                 …
            break                                      …                                                       …
            …                                           brought                                              brought
            buy                                         …                                                       …
            choose                                    …                                                       chosen
            cost                                         …                                                       …
            …                                           …                                                       cut            drink                                       drank                                                  …
            …                                           drove                                                  …
            eat                                          …                                                       …
            …                                           …                                                       fallen
            feel                                         …                                                       …
            …                                           forgot                                                 …
            go                                           …                                                       …
            hide                                        …                                                       …
            …                                           hurt                                                    …
            …                                           …                                                       known
ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ И ВЫПОЛНЕНИЕ
Форма работы обучающегося Время
Подготовка 5 мин
Выполнение 80 мин
Оформление и сдача 5 мин
ВСЕГО 90 мин
КЛЮЧИ ОТВЕТОВ
1 Вариант
Задание 1. Образец выполнения
1.me 2. them. 3. him 4.us. 5. us
Задание 2. Образец выполнения
1. well. 2. angrily. 3. bad. 4. badly. 5. clearly.
Задание 3. Образец выполнения
Стартер
Стартер устанавливается с левой стороны двигателя. Это маленький мотор, который закрыт от проникновения пыли и влаги. Механизм стартерного вала организован так. Он сцепляется с шестерней зубчатого венца маховика. Стартер необходим только на несколько секунд работы. Автоматическое переключение передачи используется для запуска, когда авто начинает движение. Стальной стержень соединяется с педалью, которая выступает через дно на месте водителя. Все это необходимо, чтобы завести авто, при нажатии педали газа.
Как водитель начинает движение на авто
Низкая скорость. Водитель отпускает рычаг ручного тормоза и нажимает педаль сцепления, чтобы включить сцепление.
Он перемещает рычаг переключения скоростей влево и назад.
Это положение низкой скорости. Он отпускает педаль сцепления и в тоже время слегка нажимает педаль газа. Теперь авто начинает двигаться. Он переключает вторую передачу.
Вторая передача. Водитель отпускает педаль газа и снова нажимает сцепление. Он передвигает рычаг переключения передачи через нейтральную позицию. Он возвращает педаль сцепления в нормальную позицию и нажимает педаль газа. Это все.
Он включает высокую скорость.
Высокая скорость. Водитель отпускает педаль как прежде. О перемещает рычаг переключения передач со второй позиции. Он увеличивает скорость авто. Он смотрит на спидометр.
Задание 3.1. Образец выполнения
1. The starter motor is mounted on the left side of the engine.
2. An automatic disengagement gear is used to put it out of action when the engine is started.
3. All that is necessary to start the car, is to press the starting pedal.
4. No.
5. Yes
6. A steel rod connects it with the pedal that projects through the floor of the driver’s cabin.
Задание 3.2. Образец выполнения
The gear on the starter shaft is so arranged that. A steel rod connects it with the pedal that projects through the floor of the driver’s cabin. The driver disengages the clutch as before. He moves the gear shift lever through the neutral position. He releases pressure on the clutch pedal and at the same time presses lightly on the accelerator pedal. An automatic disengagement gear is used to put it out of action when the engine is started.
Задание 4. Образец выполнения
Doctor: What is the matter with you?
Patient: Well, I don’t know, but I have a terrible headache.
Doctor: Have you been working a lot?
Patient: I have had some urgent work to do and I was very nervous about it.
Doctor: Let me sound you. Do you smoke?
Patient: Occasionally. About a pack a week.
Doctor : Do you keep late hours?
Patient: I don’t go to bed till midnight, sometimes later.
Doctor: Do you sleep well?
Patient: No, I don’t. I have been sleeping very badly lately.
Patient: Doctor, will you prescribe me any sleeping pills
Doctor: Yes, I will prescribe you this medicine, but don’t take it for more than a week. Remember that a lot of fresh air and a long rest will help you more than any pills in the world.
Doctor: You must take a vacation. You should go to some quite place and stay there for at least half a month. Try to stop smoking. Walk at least an hour a day. This is the only way to recover.
Patient: Thank you, doc. I’ll try to follow your advice.
Задание 5. Образец выполнения
1. Give me something to read.
2. Let them go shopping before the party.
3. Speak English during the lesson.
4. Don’t let them leave.
5. Don’t write anything in the book!
Задание 6. Образец выполнения
 
leave – left – left lose – lost - lost               meet – met – met                 put – put – put
read – read – read                   run – ran – run                      see – saw – seen
sell – sold – sold                     sing – sang – sung               speak – spoke – spoken
spend – spent - spent              swim – swam – swum           teach – taught – taught
think – thought – thought        understand – understood – understood
win – won – won                    write – wrote – written
2 Вариант
Задание 1. Образец выполнения
1. her, she. 2.her. 3. them. 4. him. 5. Please, wait for I/me. I’ll be ready in a moment.
Задание 2. Образец выполнения
1. cold. 2. comfortable. 3. dangerous. 4. different. 5. happy.
Задание 3. Образец выполнения
КАБИНА ВОДИТЕЛЯ
В кабине водителя находится много рычагов управления. Перед местом водителя находятся рулевая колонка и руль. В середине руля находится кнопка звукового сигнала. Там также находится выключатель освещения.
Что это за педаль? Это - педаль тормоза. Какая педаль - слева от нее? Это - педаль сцепления. Где находится педаль газа? Она находится справа от педали тормоза. Какая педаль находится в нижней части рулевой колонки?
Это педаль стартера. Это рычаг переключения передач, который находится справа от водителя. Рычаг ручного тормоза - рядом с ним.
ШАССИ И КУЗОВ
Мы делим автомобиль на две основные части: шасси и кузов. Шасси является более низкой частью автомобиля. Оно состоит из каркаса (рамы) с осями, колесами и пружинами, и двигателем, которые передают движение через, передачу на колеса. Двигатель состоит из блока цилиндра, картера, коленчатого вала и многих других частей. Коленчатый вал устанавливается в движении на маховое колесо. Трансмиссия состоит из сцепления коробки передач, карданного вала и винта.
Кузов является верхней частью автомобиля. Он разработан согласно производительности каркаса.
Задание 3.1. Образец выполнения
1. There are many control levers in the driver’s cabin.
2. In the middle.
3. In front of the driver’s seat
4. In the middle of the steering wheel
5. The gear shift lever is to the right of the driver
6. We divide the car into two capital parts: the chassis and the body.
7. Transmission consists of the clutch the gear box, drive shafts and propeller shafts.
Задание 3.2. Образец выполнения
Mrs. Perkins wanted Johnny to learnhow to behave well.
She tried to teach him what to do when he wanted something.
She also tried to teach him when to be quiet because other people wanted to rest.
She taught him to buy things for her, and showed him which of the stores to go to for each thing.
He soon knew where to go to find everything he wanted.
His mother also taught him what to do if he needed help, and to go while she was away.
Задание 4. Образец выполнения
Doctor: What is the matter with you?
Patient: Well, I don’t know, but I have a terrible headache.
Doctor: Have you been working a lot?
Patient: I have had some urgent work to do and I was very nervous about it.
Doctor: Let me sound you. Do you smoke?
Patient: Occasionally. About a pack a week.
Doctor : Do you keep late hours?
Patient: I don’t go to bed till midnight, sometimes later.
Doctor: Do you sleep well?
Patient: No, I don’t. I have been sleeping very badly lately.
Patient: Doctor, will you prescribe me any sleeping pills
Doctor: Yes, I will prescribe you this medicine, but don’t take it for more than a week. Remember that a lot of fresh air and a long rest will help you more than any pills in the world.
Doctor: You must take a vacation. You should go to some quite place and stay there for at least half a month. Try to stop smoking. Walk at least an hour a day. This is the only way to recover.
Patient: Thank you, doc. I’ll try to follow your advice.
Задание 5. Образец выполнения
Put some sugar into your tea.
Let us make a surprise for him.
Please, would you do me a favor?
Will you help me?
Would you like some more soup?
Задание 6. Образец выполнения
begin – began – begun           break – broke – broken        bring – brought – brought
buy - bought – bought            choose – chose – chosen       cost – cost – cost
cut – cut – cut                       drink – drank - drunk             drive - drove - driven
eat – ate – eaten                    fall – fell – fallen                   feel – felt – felt
forget – forgot – forgotten       go – went – gone                   hide – hid – hidden
hurt-  hurt – hurt                    know – knew – known            
ШКАЛА ПЕРЕВОДА БАЛЛОВ В ОЦЕНКИ (ТАБЛИЦА)
Процент результативности
(правильности ответов) Количество баллов Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
Отметка Вербальный аналог
Письменная работа (тест)
90 – 100 64-76 5 отлично
80 – 89 53-63 4 хорошо
70 – 79 39-52 3 удовлетворительно
69 и менее 38 и менее 2 неудовлетворительно
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ АТТЕСТАЦИИ
Основные источники:
1. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. «Английский язык», 11-е издание; М., изд. центр «Академия», - 2007 г.
Дополнительные источники:
Голубев А.П., Коржавый А.П., И.Б. Смирнова «Английский язык для технических специальностей», 4-е издание; М., изд. центр «Академия», - 2014 г. - 208с.
Агабекян И.П. «Английский язык для ссузов», учеб. пособие. -М.: Проспект, 2010. - 288.
Карпова Т.А. «Английский для колледжей», учеб. пособие - 6-е изд, перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К'», 2009. - 320с.
Орловская И.В., Самсонова Л.С., Скубринева А.И. «Учебник английского языка для студентов технических университетов и вузов», - 6-е изд., - М.: изд МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006 -448с.
Куриленко Ю.В. учебное пособие «400 тем по английскому языку»; ЗАО «БАО - Пресс», 2002г.
Быкадорова Е.С. Английский язык для инженеров-механиков. English for Mechanical Engineers. Учеб. пособие. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2010
А.В. Гниненко. Современный автомобиль. Как мы его видим? Английский язык для студентов автомобильных, автодорожных и машиностроительных специальностей - Москва, 2005 г.
Интернет-ресурсы:
www.study.ruwww.studyenglish.ruwww.1september.ru
http://www.visitbritain.com
http://www.britannica.comwww.answers.com.