Рекомендации по использованию ЭОР на уроках окружающего мира (Экологическая линия)


УМК «Начальная школа 21 века»
Экологическая линия (связи в живой природе)
HYPERLINK "http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b53a69b7-d072-4518-ad0b-e99a697c4157/ResFile.SWF" Пирамида (Открываем законы родного языка, математики и природы)
Интерактивное задание позволяет оценить последствия нарушений в экосистеме. Пирамида позволяет увидеть, что произойдет при изменении численности организмов в сообществе.
Пирамида чисел

Инструкция:
Прочитай заголовок.
Перейди по ссылке в названии.
Посмотри внимательно на экран, который открылся.
Посмотри на правый верхний угол, здесь расположена таблица.
Набрав число в одной строке (пищевом уровне) таблицы и щелкнув по кнопке «Пересчитать» можно увидеть уменьшение или увеличение численности на других пищевых уровнях.
Данный ЭОР можно использовать на уроках «Как животные защищаются, питаются, строят жилища», «Звери леса», «Растения и животные луга», «Растения и животные леса», «Какова роль животных в природе».
Дневник наблюдений погоды (Открываем законы родного языка, математики и природы)
Фиксации результатов наблюдений погоды при изучении сезонных изменений в неживой природе

Инструкция:
Прочитай заголовок.
Перейди по ссылке в названии.
Выберите год, месяц, нажмите «Продолжить»
Перед тобой таблица. Прочитай заголовок таблицы.
Изучи условные обозначения. При характеристики погоды каждого дня используй необходимые знаки.
Перетаскивая цифры и условные знаки (как в кассе букв), заполнить нужные «окошки» для заполнения строчки на каждый день (температура воздуха, состояние неба, осадки, ветер, другие явления).
При выставлении значения температуры воздуха обращай внимание на знак « + » или « – » перед числом, в зависимости от того положительная или отрицательная температура воздуха была зафиксирована в этот день.
Итоги недельных наблюдений можно подвести по состоянию неба и осадкам.
Результаты наблюдений за температурой воздуха и направлением ветра можно подводить за месяц.
Для подведения итогов, щелкните курсором по маленькому квадрату желтого цвета в конце строки с записями наблюдений.
Итоговый экран дает возможность увидеть результаты наблюдений за весь срок (неделя или месяц), сосчитать число дней с одинаковыми погодными явлениями (например, пасмурной погодой, дождливыми днями и др.).
В нижней строке экрана имеются указания, что тебе нужно сделать (как заполнить таблицу или, о чем рассуждать и какие выводы делать по итогам).
Данный ЭОР можно использовать на уроках « Времена года. Сентябрь – первый месяц осени», «Времена года. Октябрь уж наступил», «Времена года. Ноябрь – зиме родной брат», «В декабре, в декабре все деревья в серебре», «Времена года. Январь – году начало, зиме – середина», «Времена года. Февраль – месяц метелей и вьюг», «Времена года. Март – капельник», «Времена года. Апрель – водолей», «Времена года. Май весну завершает, лето начинает».
Пищевая цепь (Новая начальная школа 1-4)

Инструкция:
Прочитай заголовок.
Перейди по ссылке в названии.
Посмотри внимательно на экран, который открылся.
Ты можешь изменить (увеличить или уменьшить) количество растений, травоядных или хищников, и посмотреть, что произойдет с остальными.
Данный ЭОР можно использовать на уроках «Как животные защищаются, питаются, строят жилища», «Звери леса», «Растения и животные луга», «Растения и животные леса», «Какова роль животных в природе».
Путешествие плодов и семян (Открываем законы родного языка, математики и природы)


Инструкция:
Прочитай заголовок.
Перейди по ссылке в названии.
Посмотри внимательно на экран, который открылся.
Внимательно послушай и посмотри на то, что тебе расскажут и покажут.
Подумай над ответами к вопросам.
Послушай ответы.
Данный ЭОР можно использовать на уроках «Как развиваются растения», «Какова роль животных в природе».
Осеннее расцвечивание листьев (Открываем законы родного языка, математики и природы)

Прочитай заголовок.
Перейди по ссылке в названии.
Посмотри внимательно на экран, который открылся.
Обрати внимание на первый экран. Здесь можно увидеть: название природной зоны наблюдений, проблемный вопрос, на который нужно будет ответить в конце работы, календарь природы.
Открыть календарь можно, щелкнув указателем (курсором) по названию «Календарь природы».
Далее следует выбрать подсезон осени и открыть рабочую страничку.
Раскрась листья с помощью палитры в нижней части экрана и курсора в виде капли.
Щелчком курсора-капли по палитре выбири цвет и переноси его на изображение листа. Чтобы окрасить лист нужно щелкнуть окрашенной каплей-курсором по изображению листа.
Листья окрашиваются в любой из предложенных цветов. Окрасить можно любой из листьев.
Далее, если цвет выбран правильно, автоматически окрасятся и другие листья. Если ответ неверный – оставшиеся два листа не окрасятся.
В любом случае, на экране появится кнопка «Продолжить». Щелкнув указателем по этой кнопке, возвращаемся на первый экран.
Если ответ был правильным – в «Календаре природы» строка с избранным подсезоном осени окрасится в зеленый цвет и можно выбрать следующий подсезон.
Если ответ не правильный – строка подсезона в «Календаре природы» будет окрашена в розовый цвет. В этом случае работу по этому подсезону осени нужно повторить.
После перебора всех подсезонов, по кнопке «Продолжить» переходим на экран с итогами работы.
Сделай вывод о том, почему происходят изменения в окраске лтьев осенью?
Данный ЭОР можно использовать на уроках « Времена года. Сентябрь – первый месяц осени», «Времена года. Октябрь уж наступил», «Времена года. Ноябрь – зиме родной брат».
Вечнозеленые растения (Открываем законы родного языка, математики и природы)
Экологические группы растений

Прочитай заголовок.
Перейди по ссылке в названии.
Посмотри внимательно на экран, который открылся. Перед тобой меню с подсезонами осени и сезонами, два ряда окон по 4 окна в каждом: береза, ольха, сосна, ель, звездчатка, брусника, черника, земляника.
Выбирай каждый подсезон сезонов и наблюдай за тем, как изменяются растения в каждом подсезоне.
Когда ты дойдешь до сезона «Лето» тебе нужно будет ответить на предложенный вопрос.
Данный ЭОР можно использовать на уроках « Хвойные деревья», «Какие бывают растения», «Деревья леса», «Кустарники леса», «Травянистые растения».
Летне-зимнезелённые растения (Открываем законы родного языка, математики и природы)
Экологические группы растений

Что происходит с насекомыми осенью (Открываем законы родного языка, математики и природы)

Осенние изменения в жизни зверей (Открываем законы родного языка, математики и природы)

Тема: «Природа». Подтема  «Что такое природа» (Природа – человек – общество)

Тема: «Человек и природа». Подтема «Природа и деятельность» (Природа – человек – общество)



Тема: «Человек и природа». Подтема «Охрана природы» (Природа – человек – общество)


Тема: «Земля наш общий дом». Подтема «Земля живая планета» (Природа – человек – общество)

Круговорот веществ в природе

Круговорот воды в природе
Группы животных по питанию
Экологическая викторина
Как сберечь воду?
Хватит ли нам солнца?
Конструируем экологические знаки. Особенности лесаРесурс предназначен для продуктивной деятельности детей по конструированию макетов экологических знаков по темам «Особенности леса», «Лесные жители», «Растительный мир леса». Используя материалы ресурса, каждый ребенок может самостоятельно создать свой макет экологического знака (разрешающего, запрещающего, предупреждающего) и в дальнейшем использовать его в познавательной игре, посвященной обитателям леса – животным и птицам, лесным растениям, грибам и ягодам. В результате работы с ресурсом развиваются и формируются навыки конструирования и моделирования, экологическое сознание и ценностное отношение к природному миру, навыки экологически-нравственного поведения в природной среде, знаково-символическое, пространственное и творческое мышление, внимание и восприятие, воображение. Ресурс представляет собой интерактивную мастерскую, в которой можно создавать экологические знаки с изображением лесных животных и птиц, растений, грибов и ягод.

Конструируем экологические знаки. Правила поведения в лесуРесурс предназначен для продуктивной деятельности детей по конструированию макетов экологических знаков на тему «Правила поведения в лесу». Ресурс направлен на решение задач экологического воспитания, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, ознакомления с окружающим миром и формирование целостной картины мира. В результате работы с ресурсом развиваются и формируются навыки конструирования и моделирования, экологическое сознание и ценностное отношение к природному миру, навыки экологически-нравственного поведения в природной среде, знаково-символическое, пространственное и творческое мышление, внимание и восприятие, воображение. Ресурс представляет собой интерактивную мастерскую, в которой можно создавать экологические знаки, посвященные правилам поведения человека в лесу.

Определение объектов, загрязняющих природу.
Ресурс предназначен для решения следующих педагогических задач: формирование целостной картины мира; расширение кругозора детей, и представляет собой дидактическую игру, направленную на закрепление знаний детей о живых и неживых объектах природы. В результате работы с данным ресурсом закрепляется представления о живых и неживых объектах природы; развивается логическое мышление, развивается экологическое мышление.

Экология. Среды жизни
Интерактивная игра.
Есть герой, которым управляют дети. Управляя человечком на острове, надо прожить его маленькую жизнь в балансе между "эко" и "эго". Поучительно для больших и маленьких. Детям необходимо выбрать, то что будет более экологично для окружающей среды.

Игра «Родные просторы» в игре представлено несколько природных ландшафтов, в которых игрокам нужно найти растения соответствующие этим ландшафтам.

Игра "Вырасти цветок" - в игре нужно совершить путешествие по волшебному лесу и вырастить несколько красивых цветов.

Игра "Мы и энергия" - эта игра в стиле квест позволяет в игровой форме познакомиться с методами и технологиями энергосбережения.

Рыбный дождь - Ихтиология взволновала весь мир! Некоторые виды рыб стали редки и были занесены в «Красную книгу», возможно, они даже совсем исчезнут… Многие животные и птицы могут лишиться пищи! Твоя задача - спасти исчезающие виды рыбы от гибели и предотвратить целую экологическую катастрофу. Специальная экспедиция отправляется с целью собрать как можно больше видов исчезающих рыб для лаборатории, а затем размножить их и выпустить в природу. Будь осторожен! Падать будут не только рыбы, но и всякие камни, бревна. Они могут сорвать всю экспедицию.

Игра "Сортировка мусора" (Planed Plant) - сортировка мусора для дальнейшей переработки. Необходимо перетаскивать предметы к соответствующему контейнеру - пластмасса, стекло, сталь, алюминий и пр., чтобы переходить с уровня на уровень.
Игра "Помоги очистить атмосферу" - уничтожь вредные выбросы завода, пройдя несколько уровней.

Игра "Собери мусор! - не дай мусору заполнить улицы города! Сказочный персонаж поможет тебе сделать это. Вперёд!

Игра "Спаси лису! - угадай ключевое слово и спаси лесного жителя от наступления мусорной цивилизации.

Superrecycler . Пожалуй, эта простая игра покорит сердце не только детей, но и взрослых, решивших вспомнить детство. Здесь есть забавный мусорщик, собирающий различные банки и другой мусор.

Recycle Roundup. National Geographic будучи одним из самых известных в мире информационных ресурсов о природе и экологии, не могли остаться в стороне. Их приложение Recycle Roundup позволяет в игровой форме собирать виртуальный мусор, зарабатывая баллы. Учитывая то, что для современного ребёнка компьютер – это тоже своего рода реальность, подобные приложения могут вдохновить его на аналогичные подвиги, но уже с настоящим мусором.

Игра Лило и Стич: Эко-ВызовМаленький и шустрый Стич бросает эко-вызов брошенному мусору вокруг него. Ваша задача - это управлять Стичем так, чтобы он смог собрать как можно больше мусора, тем самым в результате он заработает большое количество баллов. Для того, чтобы Стич двигался быстрее, нажимайте клавишу "пробел" и ваш персонаж станет бежать намного шустрее. Помогите вместе со Стичем очистить окружающую среду от ненужного и вредного мусора.