Рабочая программа по этике и психологии общения

ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»




Рассмотрено: Согласованно:
Руководителем МК Зам директора по УР
«__»________20__г. «__»________20__г.
_________________ _________________




Рабочая программа
по предмету «Этика и психология общения»

Для профессий: «Облицовщик- плиточник», «Штукатур»

Курс – 1

Количество часов по плану –30





Составил: педагог-психолог

Карху В.В.







2016 – 2017 уч. год
п. Копьево

Организация – разработчик: Филиал Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Хакасия «Аграрный техникум».
Разработчик: Карху Владимир Вячеславович


СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Этика и психология общения

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) по профессиям штукатур и Облицовщик - плиточник из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессиям 19727 штукатур и 15220 Облицовщик - плиточник

1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
Изучение курса «Этика и психология общения» направлено на решение различных «этических задач» (т.е. различных жизненных ситуаций), на оценивание  и нахождение мотивов поступков других людей и своих собственных с опорой на жизненный опыт и знания, полученных на занятиях. В процессе обучения подростки участвуют в обсуждении той или иной проблемы, высказывают свою точку зрения, доказывают и отстаивают свою позицию. Изучение курса «Этика и психология общения» направлено на достижение следующих целей:
выработки у обучающихся таких качеств как: умение понимать состояние и проблемы другого человека, умение быть терпеливым, прощать мелкие недостатки людей, умение устанавливать доброжелательные отношения с коллегами по работе;
коррекция и развитие мышления подростков, эмоционально-волевой сферы;
применение на практике полученных знаний, умений, навыков.
Задачи курса:
ознакомление обучающихся с психологическими процессами, психологическими свойствами, влияющими на поведение людей;
формирование желаемых социально-коммуникативных навыков, необходимых в трудовой деятельности;
обучать правильным способам взаимодействия между людьми;
обучать действию в сфере трудовых правоотношений.
В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 39 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 3 часа.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
39

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
35

в том числе:


теоретические занятия
35

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
3

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа (домашняя работа с дополнительными источниками информации, подготовка к контрольной работе, подготовка сообщений по темам)
3

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта 1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Этика и психология общения»

Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объём часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Введение

Содержание дисциплины и ее задачи. Сущность культуры общения
1
1

Раздел 1.
Эстетическая культура

4


Тема 1.1. Общие сведения об эстетике-науке

Содержание
4




Роль эстетической культуры в профессиональной деятельности

1



Основные области эстетической деятельности человека: архитектура, искусство, дизайн и др.

2



Понятие об эстетическом вкусе

2



Сущность эстетического воспитания; его значение



Раздел 2.
Этическая культура

10


Тема 2.1. Общие понятия об этической культуре
Содержание
10




Общее понятие об этической культуре. Взаимосвязь понятий «мораль» и «этика»

2



Роль морали в формировании личности. Нравственные принципы

2



Профессиональная этика

2



Сущность понятия: профессиональный долг

2



Сущность понятия: честь

2



Сущность понятий: совесть

2



Сущность понятий: достоинство

2



Нравственные требования к профессиональному поведению работника: вежливость, тактичность

2



Нравственные требования к профессиональному поведению работника: доброжелательность и др.

2



Этикет, сферы его действия

2

Раздел 3.
Психология общения

17


Тема 3.1. Психологические аспекты делового общения
Содержание
6




Основные сведения о психологических процессах, психических свойствах, психических состояниях человека

2



Психологические основы общения. Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении. Темперамент. Характер и воля

2



Общее понятие о личности. Способности – важное условие успеха в профессиональной деятельности

2



Специфика трудовой деятельности столяра строительного.

2



Характеристика процесса делового общения.

2



Рабочее место делового человека

2

Тема 3.2. Принципы профессионального поведения работника
Содержание
5




Коммуникация и её особенности, виды, принцип действия, основные факторы эффективной коммуникации, каналы коммуникации

2



Содержание и сущность речевого общения. Деловая беседа.

2



Культура телефонного общения

2



Невербальные средства общения. Жесты. Мимика

2



Общение как взаимодействие. Успех делового общения

2


Самостоятельная работа для обучающихся:
Домашняя работа - работа с дополнительными источниками информации по вопросам: Особенности психологии работы в коллективе. Подготовка сообщений по данным вопросам
1


Тема 3.3. Виды конфликтов и пути их разрешения
Содержание
3




Межличностный конфликт, его виды, источники и причины

1



Правила поведения в конфликтах

1



Предотвращение конфликтов

1


Самостоятельная работа для обучающихся:
Домашняя работа - работа с дополнительными источниками информации по вопросам: Преодоление и предотвращение конфликтов. Подготовка сообщений по данным вопросам
1


Раздел 4.
Организационная культура

6


Тема 4.1. Культура поведения работника
Содержание
4



30.
Стили делового общения

1


31.
Этикет делового общения

1


32.
Основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства и др.

2


33.
Культура межличностных контактов.

2


34.
Коммуникативные умения и навыки.
Контрольная работа по курсу (письменная – в форме теста)

2


Самостоятельная работа для обучающихся:
Домашняя работа – повторение изученного материала, подготовка к письменной контрольной работе в форме теста
1



Всего:
36


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины предусматривает наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
огнетушитель;
методические пособия по предмету;
комплект учебников;
раздаточный материал для проведения контрольной работы.
Технические средства обучения:
персональный компьютер. IBM Pentium (D) (учительский);
учебный материал в электронном виде.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
Г.М. Шеламова. Деловая культура и психология общения: Учебник для НПО – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с.

Дополнительные источники:
Дятлов В.А., Пихало В.Т. Этика и этикет деловых отношений; Учебное пособие. - М., «Академия», 2007.
Савина М.С. Практика делового общения предпринимателя (курс лекций). - М., МСЭУ, 2003.

Интернет-ресурсы:
Образовательный портал: www.edu.sety.ru
www.zakonrf.info/tk/
www.ilikebooks.ru 23607-shelamova-gm-delovaja-kultura
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1
2

Умения:


соблюдать требования этики, эстетики, психологии общения;
использовать в работе знания о психологических процессах и состояниях;
преодолевать и предотвращать конфликты;
использовать полученные знания в процессе работы
домашняя работа, фронтальный и индивидуальный устный (письменный) опрос, сообщения по темам

Знания:


общение - одна из разновидностей человеческой деятельности;
особенности психологии работы в коллективе;
этика профессиональных деловых отношений, психология общения;
принципы профессионального поведения работника
фронтальный и индивидуальный устный (письменный) опрос; сообщения по темам; тестирование










13PAGE 14515




Заголовок 115