Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ

МБОУ СОШ №22
Левобережный район
Кувакина.Л.Н.












Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ




















Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Вместе с тем, воспитание патриотизма - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Одной из важных задач государства является военно-патриотическое воспитание молодёжи, в основе которого, лежит подготовка молодых людей страны к службе в Вооружённых Силах РФ, воспитание любви к армии, формирование высокого чувства гордости за принадлежность к России, постоянной готовности к защите Родины.
Военно-патриотическое воспитание в учебном процессе
Военно-патриотическое воспитание осуществляется, прежде всего, в процессе обучения. Занятия по предмету ОБЖ  проводятся по программе, составленной на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования для учащихся 5-11 классов под общей редакцией А.Т.Смирнова 1 час в неделю.
В школе есть кабинет ОБЖ, оборудованный красочными стендами по всем разделам предмета, техническими средствами, имеется видеосистема с набором учебных и художественных фильмов по военной тематике. Учебные тренажеры.
Проводя занятия по  ОБЖ в комплексе с военно-патриотическим воспитанием положительно отражаются на учащихся. Они становятся более дисциплинированными, как в школе, так и вне её, поднимается их общефизический уровень, улучшается выправка и собранность, появляется интерес к выбору военной профессии.
В конце учебного года с юношами 10 классов проводятся 5-ти дневные учебные занятия, которые служат проверкой практических навыков и позволяют учащимся оценить свою подготовку к защите Родины. На этих занятиях введена единая военизированная форма одежды для учащихся, урок начинается с построения взвода по отделениям, доклад командира взвода преподавателю, приветствие, осмотр внешнего вида учащихся. То есть, урок проводится согласно требованиям строевого устава, приближённо к армейским условиям.
Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества - это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Героическая борьба, подвиги лучших сынов Отечества должны стать основой патриотического воспитания.
Высокое качество уроков невозможно без хорошей учебно-материальной базы, поэтому в школе ведётся работа по её созданию и совершенствованию.
Так каким же должен быть выпускник школы, будущий защитник Отечества? Это должен быть высокообразованный, физически развитый молодой человек, обладающий высокими моральными принципами. На это нацеливает нас национальная доктрина образования в РФ, утверждённая федеральным законом, которая является основополагающим государственным документом. Она определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года.
Список литературы
1. Устякин В.Н. Патриотическое и нравственно-эстетическое воспитание учащихся при изучении предметов гуманитарного цикла. Дис. канд. пед. наук. М., 2010.
2.Лукьянова В.П. Педагогические условия патриотического воспитания старшеклассников в учебно-воспитательном процессе современной школы: Дис. канд. пед. наук. М., 2006.
3. Интернет-ресурсы (http// www.kollegi.ru)