ПЛАН ЗАНЯТИЯ №3 по ПМ: Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.


ПЛАН ЗАНЯТИЯ №3
по ПМ: Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.
МДК 01.01. Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.
Для 22 группы 2 курса, отделения «Механизация сельского хозяйства»
Дата:
Тема: Работа двигателей внутреннего сгорания
Методическая тема (цель): подготовка конкурентоспособных специалистов, владеющих общими и профессиональными компетенциями, необходимыми для работы в условиях перехода к инновационной экономике
Цели:
Образовательная: сформировать знания студентов по двигателям.
Сформировать знания: З1 – классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин; З3- по общему устройству основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принципам работы, местам установки, последовательности сборки и разборки.
Развивающая: развивать мышление, умения работать в команде, решать проблемную задачу, должном (определенном) темпе: читать, писать, чертить, конспектировать, Воспитательная: побуждать к познавательной и трудовой деятельности, развивать чувства ответственности за себя и за команду, развивать чувства гордости, интернационализма и толерантности.
Сформируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качества.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК.1.1.Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.
Вид занятия: урок
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: Техническая механика,Основы гидравлики и теплотехники.
Внутрипредметные связи: тема: Общее устройство тракторов и автомобилей.
Методы обучения: объяснение, беседа, работа с учебным материалом, демонстрация.
Оборудование урока: мультимедийный проектор, компьютер, учебная доска.
Источники информации: Богатырев А. В.Тракторы и автомобили, стр.18-19, раздаточный материал, компьютер.
Ход урока
Организационный момент: (1-2 мин)
1.1. Приветствие, проверка присутствующих
1.2. Организация внимания студентов.
2.Актуализация опорных знаний и умений и мотивационных состояний (10-15 мин)
2.1. целевая установка на урок;
2.2.мотивация обучающихся;
2.3. классификация ДВС-5 мин;
3.2. общее устройство-10 мин;
3.3. основные понятия и определения -15 мин.
2.3.4.тест по теме (5 чел.)
(Тест 2.3.4) лист 3.2
3. Изучение нового материла: фронтальная работа по индивидуальному учебному материалу (Богатырев, стр. 15 - 35.) (45-50 мин)
3.1. работа 4-х тактных карбюраторных двигателей -10мин.
3.2.работа 4-х тактных дизельных двигателей- (сам. работа по командам, изл. версий- формирование ОК1, ОК3, ОК6, ОК7). -15мин.
3.3. работа 2-х тактных карбюраторных двигателей-10мин.
3.4.сравнение двигателей-10мин.
3.5. работа многоцилиндровых двигателей-12мин.
4. Первичное закрепление (5 мин)
4.1. Фронтальный опрос ( опишите работу двигателя КамАЗ или мотоцикла)
5. Самостоятельная работа студентов по закреплению и совершенствованию знаний (10 мин)
5.1. выполнение тестовых заданий (Тест 5.1)
6.Домашнее задание (2 мин)
6.1. Ответьте на вопрос: чем отличаются 4 –х и 2 – х тактные двигатели конструктивно?
6.2. Опишите отличия в работе двигатель ВАЗ и мотоцикла.
7.Рефлексия (2-3 мин) (Лист 7)
7.1.Заполнение дневника урока №7
8.Подведение итогов и выставление оценок за урок (1-3 мин)