Воспитательное мероприятие на тему: «Твори добро!»

Воспитательное мероприятие на тему:
«Твори добро!»
Задачи: продолжить формирование у детей понятий
доброта, милосердие, сочувствие;
побуждать детей делать добрые дела.
воспитывать у детей желание быть
милосердными и доброжелательными.
Оборудование: плакаты с пословицами о доброте, рисунок «цветка доброты», карточки со словами, грамзапись И.С. Баха «Адажио», «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», «Дорогою добра» муз. М.Минкова.
Ход мероприятия:

Мотивация учебной деятельности.
Учитель включает «Адажио» и читает стихотворение М. Озолини
Добро творить,
что воздухом дышать, -
Потребность, людям
данная от Бога,
Лучами сердца
мир обогревать;
И отдавать, и не считать,
что отдал много
Добро творить –
что воздухом дышать,
В единстве сердца,
и миров и всех вселенных,
И частью общего
себя осознавать
На жизненных
путях благословенных.
- Ребята, как вы понимаете «творить добро»?

Сообщение темы.
- Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Слово это серьезное
Главное, важное
То, что значить оно,
Очень нужно, для каждого


В нем забота и ласка
Тепло и любовь,
В нём стремление на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает
И оно поважней, чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
- О каком качестве пойдет речь?
- Да, сегодня мы поговорим о доброте. Это человеческое качество ценилось во все времена. Но почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми. Неужели каждому из нас не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
Доброта Добро Что же это такое?
В конце нашего занятия мы дадим ответ на этот вопрос.
- Ребята, вы любите путешествовать? Давайте с вами отправимся в путешествие по Стране Добра.
- Может кто-то из вас уже догадался, на каком виде транспорта мы будем путешествовать?
-И так, на поезде Счастья мы отправимся путешествовать. Садимся поудобнее, не забываем о правилах поведения в общественном транспорте.
- Внимание скорый поезд «Долинное – Страна Добра» отправляется с первого пути. Будьте осторожны (Звучит музыка «Голубой вагон»)
- Будьте осторожны, поезд прибывает на остановку «Народная мудрость»
- Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о доброте. (ребята называют. А на доске написаны пословицы. Собрать пословицы).

Жизнь дана / что дождь в сухую погоду
Доброе дело / на добрые дела.
Худо тому, кто /доброту не унесут.
Красоту уносят годы, / кто добра не делает никому.

- Продолжаем свой путь.
Следующая остановка «Милосердие»
- Слышали вы такое выражение - милосердный человек?
- Как вы его понимаете?

- Милосердие, добро начинается с семьи. Прежде всего мы должны проявлять сочувствие к своим родным, помогать им в нелегких ситуациях. Уважение к родителям – одна из святых обязанностей человека, неоплатный долг детей. Не зря говорят, почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и, чтобы продлились дни твои на земле. ( из Библии)
Родители нас растили, воспитывали, учили добру, ласкали, любили и любят. И как же нам не отплатить им уважением, любовью, лаской, помощью? Ведь только этого на старости лет и хотят они от нас детей. Как вспыхивают радостью стариковские глаза, когда внук или внучка говорят «дорогая моя бабушка», «дорогой мой дедушка». Самые дорогие в мире люди – родители. Они всегда выслушают, поймут, простят. Никто не имеет права осуждать своих родителей. Каждый должен понять простую истину – родители нам дали жизнь.
- Чтобы лучше уяснить, что такое милосердие, послушайте рассказ В. Сухомлинского «Пусть я буду вашей, бабушка.»

На околице села живет старенькая бабушка Марина.
- У нее нет никогошеньки, - часто говорит мама марийке, трехлетней девочке.
Марийка с мамой живут через дорогу от бабушки марины.
Встанет утром Марийка, глянет на бабушкин двор и видит: сидит бабушка на стульчике, греется на солнце и внимательно смотрит на нее, марийку.
Марийка бежит к бабушке, здоровается.
- Добрый день, бабушка!
- Добрый день, Марийка, - радостно отвечает бабушка. – Посиди возле меня, детка.
Марийка посидит немного, послушает сказку. Но долго сидеть не хочется. Зовет луг – сколько бабочек там летает! Зовет река – какой песочек чистый там на берегу, какая вода теплая
Марийка собирается идти, а бабушка вздыхает.
- Почему вы вздыхаете, бабушка?
- Потому что некому и слова сказать Одна я, одинешенька
- Пусть я буду вашей, бабушка, - тихо шепчет Марийка и целует ее в морщинистую щеку.
- Хорошо, детка, будешь моей, - улыбается бабушка марина.
До вечера бегала Марийка на лугу, купалась, любовалась бабочками. А о бабушке не забыла. Побегает по лугу, прибежит к бабушкиному двору и защебечет:
- Я не забыла, что я ваша, бабушка!..

- Какие черты характера уже видны в этой трехлетней девочке?
- Какое у нее сердце?
- Марийка – маленькая девчушка, а ей уже больно, что бабушка осталась одна. Она еще не может сделать каких-то больших добрых дел, но быть милосердной она уже научилась.
- Сделаем вывод: надо быть милосердным не только к родителям, но и к окружающим одиноким пожилым людям.
- А наш поезд продолжает двигаться дальше.
Внимание! Следующая остановка «Роща добрых дел».
- Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте внимательно.
1.Коля, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя это и было ему не попути.
В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
2. Когда старушка-соседка попросила Петю купить ей в магазине молоко, он согласился, но заявил, что за это она должна его отблагодарить.
- С кем из ребят вы хотели бы подружиться? Почему?
- Посмотрите на это дерево. Что вы заметили? Это волшебное дерево. И оживить его могут ваши добрые дела.
На парте у вас лежат листочки. Напишите какие вы сделали поступки и добрые дела и прикрепите их к этому дереву. И чем больше добрых дел будете делать, тем больше вырастет здесь деревьев и зашумит целая роща.
- За добрые поступки (по отношению к вам) вы всегда должны благодарить, но за собственные добрые дела не ждите благодарности.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
- Я хочу, чтобы вы не забывали творить добро. Записывайте свои добрые дела и помещайте вот в эту шкатулку. В конце месяца мы подведем итоги, кто окажется на первом месте.
- А мы путешествуем дальше.
Внимание! Последняя остановка в Стране Добра «Поляна доброты».
И на поляне растет только один цветок – «Цветок доброты».
- Посмотрите внимательно и прочитайте слово, которое написано в середине цветка (добро).
Слово добро не одиноко и цветка без лепестков не бывает. Посмотрите, какие прекрасные лепестки у этого цветка. Прочтем слова, написанные на этих лепестках и листьях этого цветка?
(доброта, добрый, добросердечный, добросовестный, доброжелательный, добродушный, добропорядочный, добронравный, добродетельный) – что общего вы заметили у этих слов?
- Какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?
(дети называют качества, берут цветочек и прикрепляют рядом с «Цветком доброты» (Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
- Какая чудесная получилась цветочная поляна! Цветы на ней обозначают необходимые человеку качества.
Заботьтесь о своей поляне, не позволяйте ей зарасти сорняками, наполняйте ее солнечным светом, добрыми словами и делами.
И если когда-то, кому-то
Поможет улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит
Что годы живешь ты не зря!
Это у нас последняя остановка в Стране Добра. Так что же такое доброта? Прочитаем высказывания.
«Доброта - солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели» (А.Грин)
«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное». (Л. Толстой)
«Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид» ( Драматург В. Розов)
- Наше занятие подходит к концу. Понравилось вам путешествовать по Стране Добра? Но нам надо возвращаться. И так: Внимание! Скорый поезд «Страна Добра – Город Судак» отправляется со второго пути.
Глаза закрываем и под стук колес засыпаем и отдыхаем. (звучит музыка «Голубой вагон»
- Снова мы в родной школе.
Хочу пожелать вам:
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть светлым будет ум у вас,
А сердце добрым будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего,
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.
И на память о нашем путешествии дарю вам смайлики. Больше улыбайтесь, дарите людям радость, спешите делать добро!
(ученики поют песню «Дорогою добра»)
На этом наше занятие окончено. Спасибо всем.

Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Идти за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба ведет
Себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь –
Не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!