Конспект открытого урока немецкого языка в 9-м классе по теме Мои любимые книги

Конспект открытого урока немецкого языка в 9-м классе по теме "Мои любимые книги"
Цель урока:  Развитие навыков устной речи.
Задачи урока:
Практические:
формировать умения и навыки применять изученный лексический материал на практике в таких видах речевой деятельности как: говорение (монолог, диалог), аудирование, чтение;
закрепить  грамматические знания по теме: « Образование и употребление  страдательного залога в речи».
Воспитательные:
1. прививать интерес к чтению.
формировать культуру слушателя и рассказчика,
Развививающие: 1. развивать память, внимание, воображение, логическое мышление, языковую догадку.
2. продолжать формировать навыки  правильной немецкой речи
Образовательные: 1. Активизация лексики по теме
2. закрепление грамматических навыков употребления глаголов в Aktiv и Passiv
Оснащение урока:
„Deutsch. Schritte 5“ I.L.Bim - учебник 9 класса общеобразовательной школы.
Портрет И.В.Гете
Грамматическая таблица «Passiv»
Индивидуальные карточки.
ТСО:
компьютер 
интерактивная доска
слайды
Ход урока
I. Организационный момент.
Der wievielte ist heute?  Welcher Wochentag ist heute? - Wie ist das Wetter? Gefallt dir
den Herbst?
II. Речевая зарядка. Heute werden wir ьber eure Lieblingsbьcher sprechen, mit dem Text arbeiten und die Grammatik wiederholen.
Habt ihr viele Bucher zu Hause?
Welche Bucher lest ihr gern? Используйте опорные слова из упр.5в(2-й столбик)стр.51
2 Kinder bekommen die Kдrtchen. (2 уч-ся в это время работают по карточкам-опорам)
III. Развитие навыков устной речи по теме «Мои любимые книги»
a)Schaut an die Tafel. Jetzt lese ich ein Sprichwort. Hцrt aufmerksam zu! Sagt: Wie versteht ihr dieses Sprichwort?
“Liebt das Buch- die Quelle des Wissens”. (A.M. Gorki)
b) - Antwortet auf die Fragen!(слайд 3)
: - Was bedeutet das Sprichwort?
 - Wozu lesen die Menschen?
- Welche Bucher lesen die Menschen gern?
- Was liest du besonders gern?
- Hast du ein Lieblingsbuch?
c)Повторите слова, используя карточки.Найдите карточки - эквиваленты русским словам.
3. Erzдhlt ьber eure Lieblingsbьcher.
Hцrt aufmerksam zu! Dann mьsst ihr auf meine Fragen antworten: 
- Wie heiЯt das Lieblingsbuch? (слайд 4 - Вопросы)
- Wie heiЯt der Autor?
- Wo spielt die Handlung?
- Woruber erzahlt der Autor?
- Wie ist das Buch?
--Gefallt dir das Buch? Warum?
4. Работа по таблице «Bucher, die ich gern lese» - учебник, стр. 59.
Расскажите о своей любимой книге, используя данные вопросы на слайде и таблицу учебника.

5. У: Die Menschen lesen verschiedene Bьcher. Auch die Lyrik begeister(восхищает)t die Menschen.
- Welche berьhmte deutschen Dichter kennt ihr? - Der berьhmte deutsche Dichter ist J.W.Goethe., Н.Нeine.
Der junge Goethe liebt sehr die Natur. Einmal wanderte er durch die Berge. Ьberall war Ruhe. .Гете в порыве вдохновения охватившего его при виде горного пейзажа, записал углем прямо на двери охотничьего  домика, на горе Кикельхан в тюрингском лесу, свои знаменитые строки.^ “Wanderers Nachtlied“.
- Hцrt dieses Gedicht aufmerksam zu! (1 уч-ся рассказывает наизусть)
- Es gibt viele Ьbersetzungen dieses Gedichtes.
У1, lies die Ьbersetzung von  M.Lermontow.
Горные вершины Спят во тьме ночной, Тихие долины  Полны свежей мглой; Не пылит дорога, Не дрожат листы Подожди немного - Отдохнешь и ты!
6. У: - Antwortet auf die Fragen:
a) Wie ist das Gedicht? (lyrisch, ausdrucksvoll, bildhaft,) b)Wie ist die Sprache des Gedichtes? (einfach,)
7. Аудирование.
У; - Ьber  berьhmte Dichter gibt es viele Anekdoten. Hцrt bitte eine und sagt, wie die Hauptperson heiЯt.  Die Anekdote heiЯt  “Ich weiche keinem Narren aus!”
Hier gibt es unbekannte Wцrter:
ausweichen- уступать Запись на доске
begegnen-встречать
das Werk- произведение
heftig- крепко
das Lдcheln-улыбка
gegenьberstehen- встать напротив
- Прослушивание текста в чтении учителя.
- Wie heiЯt  die Hauptperson? b) Hцrt bitte noch einmal und reagiert mit den Kдrtchen. (каждый уч- ся получает карточку с фразой из анекдота)
(слайд 5) c) Jetzt fьllen wir die Tabelle aus !
Wer ist die Hauptperson?
Goethe

Wo spielt die Handlung?
in Weimar

Wohin geht er?
in den Park

Wen begegnete er?
Kritiker

Was sagte Ktitiker?
Ich weiche keinem Narren aus!

Was sagte Goethe?
Aber ich!

Слайд 6. Wдhlt einen anderen Titel fьr diese Anekdote! (слайд 26) 1. Ehre, dem Ehre gebьhrt.№ 2. Der Klьgere gibt nach. І 3. Frцhlich und bescheiden і sein kostet nichts und bringt viel ein. ________
№- По заслугам и честь. І - уступать і- скромный?)
7. Jetzt arbeiten wir mit dem Text.
-  Zu Hause mьsst ihr einen Text lesen. -  Wie heiЯt der Text? (слайд 7) - Jetzt arbeiten wir in den Gruppen. Ihr bekommt die Sдtze. Stellt richtig den Text zusammen! (каждая группа получает части текста “Das letzte Buch”)
8). Findet deutsche Дquivalente !(слайд 8)
Мы были в музее, - сказал он. – Видели последнюю книгу.
Теперь стена была пуста и покрашена в белый цвет, чтобы можно было завести новый пластиковый телевизор.
Нам нельзя было к ней прикасаться. Она лежит под стеклом.
Огромная белая стена начала оживать.
Ребенок уселся на ковре и восхищенно смотрел на огромных зверей.
Да что там вообще может быть, пробормотал он, во всех этих книгах.
Antwortet auf die Fragen: - Warum heiЯt der Text “ Das letzte Buch “? - Warum bleibt in der Welt nur ein Buch? - Lesen die Menschen Bьcher? Was machen die Menschen?
IV.  Jetzt wiederholen wir die Grammatik. Работа с таблицей «Passiv».
- Der Weg des Buches ist sehr lang. Schaut an die Tafel. Die Sдtze stehen im Aktiv. Bildet die Passiv - Sдtze!
Der Schriftsteller schreibt das Buch.  (слайд 9)
Der Redakteur sieht das Buch durch. (слайд10)
Der Maler illustriert das Buch. (слайд 11)
Man druckt das Buch. (слайд 12)
Man verkauft das Buch. (слайд 13)
Man liest das Buch. (слайд14)
V. Заключительный этап урока.
  Was haben wir heute in der Stunde gemacht? - О чем шла речь на протяжении всего уроке? Какую грамматическую форму глагола мы повторили?
- Ihr habt heute gut gearbeitet, danke fьr die Arbeit !   (выставляются оценки учащимся)
VI. Домашнее задание: учебник - стр. 218-219 , упр1(чтение текста), упр.2(ответы на вопросы к тексту), используйте комментарии и сноски к тексту .