Сценарий Ток — шоу «Учитель-не меняет профессию»


Сценарий Ток - шоу
«Учитель-не меняет профессию»
В1: Это важно для взрослых — для маленьких нет.
Мы думать не думали, сколько вам лет,
Какой у вас муж и какая получка,
И есть у вас дочка, и есть у вас внучка?
Легко и охотно входили вы в класс,
Любили работу, а значит — и нас.
И мы забывали о папе и маме в часы,
Отведенные школьной программе.
В2: Добрый день, дорогие педагоги и гости сегодняшнего ток-шоу!
В1: Вот так торжественно и волнующе трогательно мы открыли нашу встречу, посвященную – самому светлому, самому доброму празднику на Земле!
В1: Как известно учителем не возможно стать, учителем ты должен родиться и пронести это звание, через года!
В2: В эфире ток-шоу «Учитель-не меняет профессию». В этой студии мы обсудим не выдуманные истории, о которых не возможно молчать. Тема нашего сегодняшнего ток-шоу День учителя.
(фанфары, музыкальная заставка)
В1: Мы просим вас расслабиться и забыть хотя бы на некоторое время о школьных и семейных проблемах.
В2: Ведь сегодня Вы – именинники!
В1: Сегодня ваш день!
В2: И мы не будем отходить от традиций!
В1: Ведь любые именины – это, прежде всего традиционные поздравления.

(Ролик «Поздравление с Днем Учителя)
В2: Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых и ласковых слов
От ваших вчерашних,
От нынешних ваших,
От завтрашних ваших учеников.
В1: Мы сегодня от имени юности нашей счастливой…
От имени нашего звонкого детства
Все вместе вам говорим спасибо!
Спасибо! Спасибо!
В2: Наши учителя – самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу – учителя уже там, уходишь из школы – они еще там.
В1: Путь в профессию начинается с выбора профессии. Скажите, пожалуйста, уважаемые коллеги, кто или что повлияло на выбор вашей профессии?
(ответы учителей)
По желанию вопросы учителям можно добавить!!!
В2: Многих из вас ученики называют своими любимыми учителями. Скажите, а у вас во время учебы в школе были любимые учителя?
(ответы учителей)
В1: Учительский труд очень труден и важен.
Учитель обязан быть сильным и отважным!
И, как дрессировщик в железную клетку,
Заходит он в класс, где сидят наши детки!
В2: К сожалению, бывают и такие ситуации. А чтобы такой ситуации не возникло, учителя нашей школы используют секреты педагогического мастерства, о которых нам очень хотелось бы узнать.
В1: Итак, уважаемые коллеги, что же вы делаете для того, чтобы не чувствовать себя дрессировщиками, входящими в железную клетку?
(ответы учителей)
В2: Цветы, улыбки, поздравленья
И фразы теплые – для вас!
Прекрасны праздника мгновенья,
И долог будней каждый час.

Песня___________________
В1: Как у самой тёплой печки -
У учительской души,
Распрямив за партой плечи,
Греют души малыши.
Ждут они от школы чуда!
А чудо в школе взять откуда? -
Из учительских сердец!
Каждый педагог - творец!
«Что школа для тебя?» - вы спросите с улыбкой. "Мой дом, - отвечу я, - и первый, и второй. Моя семья - не будет здесь ошибки.
В2:
Звучит суровый голос за сценой:
Компания «Школа всегда с тобой» представляет
театрализованную постановку: «Учитель в школе и дома». Сегодня вы узнаете реальные подробности непростой жизни учительских детей.
(Дети вбегают на сцену со стульями. Звучит музыкальная заставка к телепередаче «Новости»)
Голос за сценой
Ох вы, детские заботы!
Мам их нет еще с работы.
Дети вместе собрались,
И беседой занялись.
1-й ребенок. Мама до сих пор всё в школе!
2-й ребенок.
Совещанье у них, что ли…
3-й ребенок.
Нет, какой-то пед-со-вет.
4-й ребенок.
И моей пока что нет…
1-й.
Всё чего-то там решают,
2-й.
А про нас-то забывают.
3-й.
Кто-то вроде бы идет…
4-й.
Побежали, кто вперед!
(Входит мама с кипой тетрадей, рулонами ватманов и сумками в руках)
Мама. Таня, ты уроки сделала?.. Сейчас покажешь.
А ты, Сережа?.. Марь Иванна опять на тебя жаловалась: по алгебре съехал… Что ж такое! Кругом одни проблемы! Дайте мне отдохнуть хоть немного! (Быстро уходит.)
Дети поют на мелодию песни «Детство» группы «Ласковый май»:
Наши мамы все спешат, спешат.
Спросишь что — так сразу «не мешай».
Понимаем, дорогие, вас:
Вы же очень нервные у нас.
Припев:
А мы хотим, а мы хотим от вас,
Чтоб чаще, чаще обнимали нас,
Чтоб целовали в щечку перед сном,
Не забывали, что у вас есть дом.
(После песни дети садятся на стулья, что расположены полукругом)
Голос за сценой Дело было вечером,
Делать было нечего…
И учительские дети
Снова вместе собрались,
Как-то сами не заметив,
Разговором увлеклись
1-й ребенок.
Больше ждать мам неохота —
На уме у них работа.
Надо нам самим решать,
Как нам быть и кем нам стать.
2-й.
Говорят, что энергетик
Нынче много получает.
В энергетики пойду —
Пусть меня узнают.
Мелодия песни «Сто шагов назад» группы «ВИА Гра»:
Будут все просить меня свет наладить,
Буду по столбам я в кошках лазить.
Отверточкой крутну… (Взрыв.)
Напряженья больше нет!
4-й.
А я пойду в мединститут,
И хоть зарплата небольшая,
Но перспектива есть и тут —
Мы хоть не взрослые, но знаем
5-й ребенок. Кстати, о врачах. Вот случай из жизни – посещение стоматолога.
(дети уходят за кулисы)
Появляются персонажи «Новых русских бабок» (Цветочек и Матрена) с перевязанными зубами. Садятся на стулья.
Матрена. Цветочек, а кто первым к врачу пойдет — ты али я?
Цветочек. А кто ближе сидит, тот первым и пойдет.
Матрена. А ты говорила, что у тебя шибче болит и тебе скорей надо!
Цветочек. Ага, как у кого-то там (показывает в сторону) болит (слышны крики) — у меня уже ничего не болит. (Крик сильнее.) Ой, чем же его так мучат!
Матрена. Чем-чем? Инструментами.
Цветочек. Где только они такую страсть берут?
Матрена. В стройматериалах. Там гвоздодеры да зубила оптом дешевше, вот наши доктора и затариваются.
Цветочек. О-о-ой! (Берется за щеку.)
Матрена. И вообще, Цветочек, теперь медицина с обычной на нетрадиционную переходит.
Цветочек. То-то мне доктор давеча вместо лекарства от давления микстуру дал, желчегонную.
Матрена. Куда ж тебе еще-то желчь гнать?
Цветочек. Куда-куда… Ты слушай. 300 грамм рылопупа листогнутого смешать с полкило офигина стеблеглазого, настоять на трех литрах воды, добавить 100 грамм рассола пучеглазки обыкновенной и принимать с 10 утра по пол-литра натощак через 20 минут.
Цветочек. И чего? Прямо пила такую горючую смесь?
Матрена. Ага, я как раз в больнице была.
Цветочек. И как, много желчи выгнала?
Матрена. Да! И пациентов, и докторов, и медсестер, и чертей, что за ними бегали. Всех из больницы выгнала…
Цветочек. Ой, Матрена, а может, пойдем отседова, пока нас лечить не начали?
Вместе. Может, подольше жить будем! (убегают, выходят дети)
5-й ребенок. А я, наверное, как наши мамы, в учителя пойду.
Все в недоумении стоят несколько секунд. Затем поют на мотив «Наша служба» (музыка М. Минкова):
Их работа и опасна и трудна,
А зарплата так и вовсе не видна.
На уроках, будто на передовой,
Им порой бывает.
Всю работу принесут они домой,
Ну, а личной жизни просто никакой.
Кто ж это не знает?
(Дети уходят. Возвращается с работы отец)
Отец. Дети!.. Дети!.. Где все?..
(Отец подходит к столу, где сидит мама; стучит костяшками пальцев по столу)
Мама (не глядя). Иванов, входи! Опять опаздываешь! Вот завтра обязательно поговорю с твоим отцом. (Поднимает глаза.) Ой!
Отец. Леночка, опять ты вся в работе. Уже поздно.
Мама. Это я еще рано пришла! Наши до сих пор сидят, новые ФГОС обсуждают. А мне нужно к контрольной подготовиться, вот меня пораньше и отпустили.
Отец. Где ж пораньше! Время десятый час.
Мама. Кстати, там дети моих коллег. Ты займи их чем-нибудь. Иди, иди, мне еще журнал заполнить надо.
Мама уходит. Вбегает толпа детей. Кричат (поиграй со мною, поиграй со мною)
В1: Идеальных людей, как известно, не бывает. А давайте на миг представим, что такое возможно.
В2: Мы предлагаем вам послушать мнения детей, которые составили словесный портрет идеального учителя
Ролик «Идеальный учитель»
В1: У самых истоков славной истории нашей школы стоят ветераны педагогического труда.
В2: Ах, сколько грусти в слове «ветеран»!
Но сколько здесь почёта и тепла!
Ведь лишь трудом почёт людской был дан,
И в школе лучшие прошли года.
В1: Список ветеранов:
1.__________________________________
2. __________________________________
3. __________________________________
Песня___________________________________________
В2: Снова в золоте листьев Россия,
Взор у синего неба высок.
Снова слышу я, словно впервые,
Этот школьный весёлый звонок
В1: Вот и он, молодой мой учитель,
А от многих забот уже сед –
Я скажу вам, учите, учите,
Нас учите ещё сотню лет!
В2: Вам, учитель, побольше улыбок,
В вальсе осени – солнечных дней,
А в тетрадях – поменьше ошибок,
А здоровья и счастья – полней!
Вальс 1б класс__________________________
В1: Милые, сердечные, хорошие,
Добрые мои учителя!
С детством я прощаюсь и со школою,
Только с вами не прощаюсь я.
Искренне сыновнее «спасибо»
Говорим мы всем учителям.
В2: Будьте молодыми и счастливыми,
Мира, долгих лет, здоровья вам!
Вы всегда рядом с нами останетесь,
Потому что нужны нам всегда.
Значит, вы никогда не состаритесь,
Весь зал: Никогда! Никогда! Никогда!
Финальная песня Праздничный вечер
В1:
(на фоне песни) Мы еще раз поздравляем вас с профессиональным праздником, который продолжается, потому что школа вечна, как бесконечен процесс познания, ну а Ток-шоу «Учитель-не меняет профессию» встретится с вами в следующем учебном году…
В2: Потому что профессия педагога тоже вечна, как вечны истины добра, мудрости и милосердия, которые вы несете всем людям.