Конспект внеклассного мероприятия на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»


Тема урока: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Дата проведения: 01.09.2016
Класс: 3
Цель урока: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания учащихся о разнообразном мире профессий, расширить представления о значении и содержании различных профессиональных деятельностях; показать важность труда в любой профессиональной деятельности;
Развивающие:
Развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять);
Воспитывающие:
способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Все в порядке?
Все на месте?
Ну, тогда начнем урок
Все вместе.
Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.
2. Сообщение темы урока
- Сегодня мы будем говорить о профессиях.
- Кто знает, что такое профессия? (Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.)
Как вы думаете, какая профессия самая главная?
Наверное, ответить на этот вопрос не так просто. Сегодня мы поговорим о разных профессиях, и может быть, ответим на этот вопрос.
3 . Отгадывание загадок о профессиях по слайдам презентации
4. Игра «Кто есть кто?»
Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии). Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, то есть чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.
5. Игра «Ассоциации»
Сейчас я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий. Вы должна назвать несколько качеств, которыми должен обладать человек этой профессии.
Вывод: для того, чтобы выбрать любую профессию, самое главное – нужно учиться.
6. Подведение итогов урока
Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть.Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны.И ты скорее подрастай, Профессией овладевай.Старайся в деле первым быть,И людям пользу приносить.
7. Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны»
8. Рефлексия
Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.
Когда падает с неба звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. Я приготовила для вас звёздочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Ми сохраним ваши звёздочки до 11 класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, не изменилось ли ваше желание и исполнится ли оно.
Много в мире профессий разных,
Какую выбрать – не узнаешь сразу.
В жизни всё сгодится,
Стоит только хорошо учиться.
.