Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Спорт – это здоровье»


Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Спорт – это здоровье»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о различных видах спорта, об олимпиаде; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; совершенствовать навыки рисования красками.
Методика проведения.
Организационный момент:Дети: Мы здоровыми растем, Утром, вечером и днем Мы спортом занимаемся И даже закаляемся: Водою обливаемся! Мы бегаем, качаемся И много отжимаемся  Через скакалку прыгаем  Знакомы мы и с играм Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, как воздух, нужны!
Воспитатель:Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого необходимо делать?
Дети: Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.
Воспитатель: Какими бываю дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?
Дети: Они слабые, часто болеют, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.
Воспитатель: Покажите, какие это дети. (пантомима «Очень худой ребенок»)
Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком?
Дети: Нет. 
Воспитатель:: Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение – «Раз, два, три, ну-ка, повтори!» А теперь, отгадайте, пожалуйста, загадку.Кто на льду меня догонит?Мы бежим вперегонки.А несут меня не кони,А блестящие ...(Коньки) В каких видах спорта используют коньки? (Хоккей, фигурное катание, скоростной бег на коньках, шорт – трек). (Выставляются карточки с изображением видов спорта на доску.) Что вы можете рассказать о них? Обратите внимание на символическое изображение каждого вида спорта.Следующая загадка:Ног от радости не чуя,С горки страшной вниз лечу я.Стал мне спорт родней и ближе,Кто помог мне, дети? (Лыжи)В каких видах спорта задействованы лыжи? (Лыжные гонки, биатлон, горнолыжный спорт, лыжное двоеборье, фристайл). (На доску – карточки).Что вы знаете об этих видах спорта?Еще загадка:Все лето стояли, зимы ожидали.Дождались поры, помчались с горы. (Санки).Какие вы знаете виды спорта, в которых используются сани? (Санный спорт, бобслей, скелетон). (На доску выставить карточки). Расскажите о них.Вот еще посмотрите на карточку. Этот вид спорта называется сноуборд. Кто может рассказать о нем. О каких видах спорта мы с вами говорили? (Зимних). Какие еще есть виды спорта? (Летние). Назовите летние виды спорта. . Д/и «Зимние и летние виды спорта»Цель: закрепить умение определять и называть зимние и летние виды спорта. Двое детей раскладывают карточки, двое проверяют.Молодцы ребята, с заданием справились.
Воспитатель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети: Олимпийские игры.
Воспитатель: Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот 1896г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных Олимпийских игр.
- Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему).Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (пять континентов). Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.- Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)
- Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?
Дети: Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.
Воспитатель: Что является символом Олимпийских игр?
Дети: Огонь.
Воспитатель: Где зажигают огонь?
Дети: В Греции на горе Олимп.
Воспитатель: Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?
Дети: Зажженный факел доставляют бегуны.
Воспитатель: Какие Олимпийские игры проводятся?
Дети: Зимние и летние.
Воспитатель: Кто участвует в зимних Олимпийских играх?
Дети: Спортсмены зимних видов спорта.
Воспитатель: Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, прыжки с трамплина и др.)
- Кто выступает на летних Олимпийских играх?
Дети: Спортсмены летних видов спорта.
Воспитатель: Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети пантомимой изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плаванье и др.)
- Посмотрите на эти шуточные картинки. Художник перепутал спортивный инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и указать ошибки. (Дети находят ошибки и объясняют, что неправильно нарисовано и почему.)
- А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта, рисуют символа Олимпийских игр «Сочи 2014», выставляют рисунки на доске.)