Рабочая карта для рефлексии педагогов в направлении педагогической деятельности — духовно — нравственное воспитание дошкольников


Тест для воспитателей ДОУ «Духовно – нравственное воспитание»
Уважаемые коллеги, мы с вами знаем, что духовно – нравственное воспитание – это процесс усвоения и принятия воспитанниками базовых национальных ценностей , имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей является многонациональный народ РФ, государство, семья, культурно – территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения ( христианские, иудаистские, буддистские), мировое сообщество.
1. Какое бы определение Вы бы дали понятию «Базовые национальные ценности»?
Базовые национальные ценности – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какие из перечисленных ниже понятий ( используйте глоссарий ) являются нравственными ценностями и какие из них Вы бы отнесли к базовым национальным ценностям?
Нация
Национальное самосознание (идентичность)
Межэтнический мир и согласие
Социализация
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Труд и творчество
Наука
Искусство и литература
Традиционные российские религии
Природа
Человечество
Интегративность3. Какие взаимоотношения проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения?___________________________________________________________________________________________________________________________
4. духовно – нравственная сфера ребенка состоит из 3 компонентов: когнитивный, эмоционально – ценностный и поведенческий. Как Вы считаете,
Что входит в понятие когнитивный компонент?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что можно обозначить как эмоционально-ценностный компнент?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что входит в понятие поведенческий компонент?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Надеемся, что данная работа поможет Вам систематизировать основной теоретический материал, необходимый для практической работы.