Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста по освоению направления «Познавательное развитие» тема: «Зайка в гостях у малышей»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №3 «ТЕРЕМОК»
Г. АЛЕКСАНДРОВСК - САХАЛИНСКИЙ
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей группы раннего возраста
по освоению направления «Познавательное развитие»
тема: «Зайка в гостях у малышей»
Выполнила:
Лазутина Эрмина Павловна
Воспитатель МБДОУ
детский сад №3 «Теремок»
Адрес:
г. Александровск – Сахалинский,
ул. Карла – Маркса 28А,
телефон:
89244845499
e-mail:
http://teremok_alex@list.ru
2015г.
Тема: «Зайка в гостях у малышей»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Формировать первичные представления об объектах окружающего мира;
Продолжать знакомить детей со свойствами песка;
Активизировать словарь детей прилагательными: мокрый, сырой, сухой, теплый, холодный;
Развивающие:
Развивать воображение, координацию движений, тактильные ощущения, мелкую моторику рук;
Развивать чувство удовлетворения от проделанной работы;
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, интерес к экспериментальной деятельности;
Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование:
Тазики для песка, песок, песочные наборы, фартуки, влажные салфетки по количеству детей, игрушка зайка, лейка с водой, магнитофон, аудиозапись звуков природы.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок «Песочный дворик», «Дети играют с песком»;
Наблюдение на прогулках за детьми;
Рисование на песке;
Чтение стихотворений: С. Кашлев «Мы  в  песочнице  играем», Н. Хилтон «Я полил песок водой», М. Ершова «Песочница»;
Дидактические игры: «Веселые мешочки», «Игры - шумелки», «Песочные коробочки».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Речевая настройка:
Ну, ка дети встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
От наших улыбок стало светло и весело!
-Ребята, и солнышко нам улыбается. И я вам улыбаюсь, и хочу пригласить вас на лесную полянку. Вы были на лесной полянке? (ответы детей.) А хотите побывать? Давайте возьмёмся за руки и пойдём.
(Воспитатель и дети, взявшись за руки, идут по группе и проговаривают слова.)
Ножки, ножки бежали по дорожке,
бежали лесочком, прыгали по кочкам.
Шли-шли-шли, на полянку мы пришли.
-Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами пришли: и ёлочки тут, и цветочки. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же живёт на этой полянке.
Художественное слово:
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (зайка)
-Правильно, ребята это - зайка. Давайте его поищем. Да вот он сидит под елочкой. А сейчас подойдём и поздороваемся с ним.
-Здравствуй зайка! (дети здороваются с зайкой)
-Ребята, как вы думаете, что у него в лапках? (баночка с песком)
- Правильно. Зайка держит баночку с песком, но он не знает, что с ней делать, давай те мы ему расскажем о том как можно играть с песком.
(дети рассказывают зайке, что с песком можно играть, из него можно лепить, по нему можно ходить.)
-Ребята, вы всё правильно рассказали о том, что можно делать с песком: с песком можно играть, из него можно лепить, по нему можно ходить. А что нельзя делать с песком? Нельзя песок брать в рот, нельзя тереть грязными руками глаза, бросать песок друг в друга. Вот видишь зайка, как много знают наши дети, о том, как можно играть с песком и как нельзя.
-А теперь давайте подойдем к столу
(дети подходят к столу, воспитатель обращает внимание на песок в тазиках.)
- Посмотрите, что насыпано в тазике? (песок)
-Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (сухой, теплый) Правильно, песок сухой, теплый (предлагаю детям насыпать его на ладошку). А, что еще можно сказать про песок? (Он легкий, сыплется.)
-Посмотрите, какой он сыпучий, из чего состоит песок? Давайте скажем вместе «из песчинок». Песчинки маленькие. Посмотрите, как трудно их держать в руках. Песчинки рассыпаются, как струйки - это песок сухой (воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта). А сейчас возьмите сито и наберите в него песок, что происходит с песком? (Он сухой, высыпается.)
-Весело поиграли, молодцы, а сейчас мы для зайчика Степки испечём пирожки. У вас лежат формочки. Давайте насыплем в формочки песок и «испечем пирожки». Работайте аккуратно, не торопитесь (дети выполняют задание).
- Получились «пирожки»? (нет) Почему не получились? (песок сухой, песчинки рассыпаются)
-Вот, Степа, запомни - из сухого песка «пирожки испечь» нельзя, потому, что песок сухой, сыплется. А из какого песка можно «испечь пирожки», как вы думаете? (мокрого) Что нам для этого надо сделать? (намочить песок, что бы стал мокрым) давайте проверим (воспитатель поливает из лейки песок).
-Потрогайте песок и скажите, какой песок стал? (мокрый, темный)
-Правильно песок мокрый, темный, не сыпучий. А теперь давайте поиграем, покажем, как мишка ходит. Сжали кулачки. Наши кулачки превратились в мишек и пошагали по песочку топ, топ…
Потешка:
Мишка по лесу гуляет
И с ребятками играет
Вот так вот так …
-Какие следы остались на песке? (большие)
-Молодцы, ребята, а теперь наши пальчики превратятся в зайчиков, покажем пальчиками, как зайки скачут: прыг- скок.
Потешка: (дети проговаривают вместе с воспитателем)
По лесной лужайке побежали зайки
Вот какие зайки
Зайки побегайки
прыг – скок, прыг – скок
- А сейчас какие следы остались на песке? (маленькие) Мы с вами пробовали «испечь пирожки» из сухого песка, у нас ничего не получилось. А теперь давайте попробуем «испечь пирожки» из мокрого песка. Возьмите формочки и аккуратно совком накладывайте в них песок, затем формочку переворачивайте и…, что мы получили? (пирожок)
Художественное слово:
Как для нашего зайчишки испекли мы пирожок.
Вот такой ширины, вот такой ужины,
Вот такой низины, вот такой высоты.
В нем водичка и песок – славный круглый пирожок!
(дети с помощью формочек «пекут пирожки»)
-Молодцы, ребята. Зайке Степке очень понравились ваши «пирожки», он зовет вас с ним поиграть. Пойдем играть? Тогда давайте помоем ручки.
(дети моют руки в заранее подготовленной воде и вытирают салфеткой.)
Звучит спокойная музыка
Игра «Песчинки»
-Вокруг себя все повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки.
(Дети поворачиваются вокруг себя и приседаю.)
- Ребята, какие стали песчинки? (маленькие) О-о-о, сколько у нас песка, но вот подул ветер, поднялись песчинки и они полетели в разные стороны.
(Дети встают с корточек и бегут по группе.)
- Ветер стих и песчинки опустились на землю.
(Дети останавливаются, присаживаются на корточки.)
-Молодцы ребята, зайке понравилось у вас в гостях, он много узнал про песок интересного, и хочет вам подарить своих друзей зайчат (зайчик дарит картинки с изображением зайчат).