Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «Путешествие по рассказам Н.Носова»


Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию и художественной литературе для подготовительной группы «Путешествие по рассказам Н.Носова»
Задачи.
Образовательные.
Продолжать формировать умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду
Развивающие.
Развивать воображение, чувство цвета, композиции. Совершенствовать умение создавать нужные оттенки красок, поощрять инициативу детей, их самостоятельность в поиске выразительных средств.
Воспитательные.
Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые рассказы Н.Носова
Оборудование: интерактивная доска, аудиозаписи музыкального сопровождения. Раздаточный материал. Гуашь, кисти разного размера, цветные карандаши, восковые мелки, стаканчики под кисти и воду, чистые листы бумаги для рисования.
Ход образовательной деятельности.
Дети отгадайте загадку:
Озорной, смешной мальчишка,
Он художник и поэт.
Он весёлый коротышка,
От него вам всем привет!
Ты сейчас его узнай-ка!
К нам пришёл герой… (Незнайка)
Кто придумал Незнайку и всех его друзей? Мы с вами недавно смотрели несколько серий мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» и «Незнайка на Луне». Мы отправляемся в книгу рассказов Николая Носова, в гости к Незнайке и его друзьям.
Дети садятся на стульчики полукругом перед интерактивной доской. На экране появляются изображения книг. Н.Носова.
Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых рассказов, в которых происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Показ слайдов – В книге много интересных героев с необычными, даже говорящими именами. Каких героев вы узнали? (Тюбик, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик и т. д.). Попробуйте объяснить, почему у них такое имя.
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Я начну - ты закончи». Я буду называть слово, которое является частью имени  героя, а вы должны назвать его имя.
Молодцы ребята,  вы хорошо знаете рассказы Н.Носова о Незнайке.
Раздается звук телефона.
Мне пришло СМС. Интересно, от кого? Сообщение от друга Незнайки – Тюбика. Хотите узнать, что в нем? Я сейчас вам его прочитаю: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Тюбик и меня случилась беда. Я составлял свою книгу о Незнайке и его друзьях, но налетел сильный ветер и унес страницы с иллюстрациями. Теперь в моей книге нет портретов Незнайки и его друзей. Пожалуйста, помогите мне, нарисуйте их».Ну, что, поможем Тюбику?  Работа предстоит трудная. Давайте немного разомнемся, сделаем разминку.
Двигательный тренинг. Музыкально – ритмические движения.
Дети под музыку «Весёлый Незнайка» выполняют ритмичные движения.
Сейчас, вы - маленькие  художники и нарисуете портреты своих любимых героев. Художники обычно пишут портрет с натуры, чтобы более точно передать сходство. Но можно сделать его и по фотографии, и по памяти. Незнайке и его друзьям, наверное, будет очень приятно, если мы нарисуем их портреты.
Перед непосредственной работой предлагаю детям вспомнить этапы рисования портрета - общие очертания головы и тела, прическа, черты лица, детали одежды.
Тогда рассаживайтесь и выбирайте, что вам необходимо для рисования. Звучит тихая музыка, дети рисуют.
В процессе провожу индивидуальную работу, отвечаю на возникшие вопросы, обсуждаю с детьми сходство с героями.
Рефлексия. Молодцы ребята! Замечательные портреты у вас получились, сразу можно узнать и Шпунтика, Пилюлькина ……Вечером из ваших рисунков мы сделаем книжку – малышку и отправим ее почтой Тюбику. Я думаю, что он будет очень рад.