Тема: «Чтение рассказа «Фантазеры» Н.Н. Носова»


Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тобы Группа КПП «Б»
Білікті Образовательная область: социум
Тарау Разделы: Художественнпя литература
Тақырыбы Тема: Чтение «Фантазеры» Н.НосовБилингвальный компонент : жақсы көңіл-күй және жемісті жұмыс, өте жақсы, тамаша, жарайдыМақсаты Цель: Познакомить с детей с рассказом Н. Носова «Фантазёры», выявить различия между фантазией и неправдой.
Міндеттері Задачи:
Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;
  Формировать коммуникативные навыки (сотрудничать, слушать и слышать, воспринимать информацию, давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту)
Развивать познавательный интерес, речь, кругозор учащихся, память, внимание,
Воспитывать честность, порядочность, чувство юмора;
Әдістері. Методы. 
Словесный: устное изложение материала, беседа, видеоролик «Советы Знайки»
Наглядный: презентация, шкатулка, книга-ларец, ключики, раздаточный материал
Практический: дидактические игры: «Узнай по предмету», «Соедини персонажей с облачком» , «Составь сюжет», компьютерная игра
Іс-әрекет кезендеріЭтапы деятельности Тәрбиеші әрекетіДействия воспитателя Дидактический материал Балалардың іс-әрекетіДеятельность детей
Мотивациялық- қозғаушылықМотивационно-побудительный
Актуализация опорных знаний
Активизация познавательной деятельности
Постановка цели учебной деятельности.
Организация круга общения:
- Мы все за руки возьмемся
В дружный круг все соберемся
Поприветствуем гостей, дорогих учителей.
И пожелаем хорошего настроения и плодотворной работы.
(жақсы көңіл-күй және жемісті жұмыс)
- Очень интересно познать, что неизвестно.
Будем книги мы читать, чтобы тайны открывать.
- Какое сейчас занятие? Чему мы учимся на этом занятии? (изучаем разные произведения художественной литературы, пересказ, заучивание анализ) Как догадались? Өте жақсы.
Обыгрывание ритуала открытия шкатулки:
-Вам наверное не терпится узнать, что интересного приготовила на этот раз царица Литература. Чтобы узнать, надо открыть, книгу волшебным ключиком. Эти ключи- символы открывающие двери в разные жанры литературы
-Напомните , какой литературный жанр открывает каждый ключик. Тамаша.
- Хотите узнать что приготовила царица Литература для вас сегодня?
- Хлопните три раза в ладоши, топните ножками, царица шкатулку отвори ключик новый покажи.
-Серебряный ключик открывает нам мир рассказов?
-Чем рассказы отличаются от других жанров произведения? (в рассказах описываются реальные события и персонажей из жизни)
Телевизор, ноутбук, иллюстрации, тема занятия
Презентация, портрет царицы, шкатулка, ключики Становятся в круг и приветствуют друг друга и гостей.
Принимают активное участие в беседе, определяют основные цели занятия.
Дети закрывают глаза.
Ұйымдастыру –іздестіруОрганизационно
-поисковый
Познакомить с биографией Носова.
Вспомнить ранее изученные произведения.
- Лучше всех об этом знает помощник Царицы Литературы Знайка и он сейчас нам об этом расскажет
-Здравствуйте, любопытные вы мои. Я постараюсь помочь вам сегодня.
- Рассказ это повествовательное произведение, проза. Рассказы пишут писатели.
Создание игровой ситуации «Открытие книги»:
- А какое произведение мы будем читать, давайте откроем книгу. И узнаем.
-Серебряный ключик ты нам помоги
Страницу с рассказом скорей отопри.
Бiр, еке, уш, кiтапте, есiгы ашыл.
-Сегодня мы будем читать рассказ Носова «Фантазеры» И будем анализировать его и учиться . Мало читать надо думать.
- Давайте поближе познакомимся с его автором. Расскажет вам об этом Знайка.
Справка Знайки с одновременным показом слайдов.
Николай Николаевич Носов родился 23 декабря 1908 года в городе Киеве. Детство писателя прошло в поселке Ирпень , недалеко от Киева. Отец – Николай Петрович актер кино, мать – Варвара Петровна домохозяйка В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией.. После школы поступил в Киевский художественный институт, откуда перевелся в Москву в институт кинематографии. Стал работать в кино, снимать учебные фильмы. В годы войны поставил несколько учебных фильмов для армии и за это был награжден орденом Красной Звезды. Писателем он стал не сразу, сначала писал для своего сынишки, а потом один рассказ отнес в журнал, его напечатали и так он стал писать книги для . детей
-Что интересного и нового вы узнали из сообщения Знайки? Жарайды.
-Вот сколько интересных книг написал Носов.
Игра «Узнай произведение по предмету»
-Все герои Николая Носова “как живые”, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру”.
- А что же такое фантазия, кто такие фантазеры? Өте Жақсы.
видеозапись
Николай Николаевич Носов «Фантазеры»
видеозапись
презентация
Иллюстрации, предметы: телефон, заплатка, кастрюля, автомобиль, леденец, рыбка.

Проявляют интерес
Слушают запись, отвечают на вопросы
Садятся за парты
Говорят слова «Ключик серебряный ты поспеши новый рассказ нам покажи»
Смотрят и слушают биографию Носова
Называют предмет, воспитатель ставит картинку на выставку
Продолжать знакомить дошкольников с произведениями детского писателя Н. Носова;
Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;          
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;
∙            Развивать чувство юмора, творческое воображение.
Развивать читательское воображение с опорой на текст.
Расширять словарный запас, активизировать такие слова, как фантазия, фантазировать, фантазёр. Справка Знайки
- Фантазия- нечто надуманное, неправдоподопное, несбыточное, способность к творческому воображению. подберите синонимы. (Выдумка, затея). - Фантазёры- люди, которые любят фантазировать, мечтать.
(это выдумщики, сочинители, мечтатели,)ФИЗМИНУТКА «Небылицы»
Чтение произведения с одновременной демонстрацией слайдов.
- Ну а сейчас мы будем слушать этот рассказ. Сядьте удобно, слушайте внимательно. Подумайте, почему рассказ назван фантазеры?
Беседа
1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова?
2. А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»?
3. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему?
4. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?
5. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика? 7. Какую историю он им рассказал?
6.Почему ребята не захотели дружить с Игорем?
7. Как бы вы объяснили Игорю, чем отличается ложь от фантазии?
8. Как можно отличить ложь от фантазии?
ФИЗМИНУТКА «Смешинки»
Дидактическая игра «Соедини с облачком»
Работа в парах. Старт: Бiр, екi, ұш – алға!
- Соедините сказочных героев с облачками:
1. Фантазеры и выдумщики.
2. Лгуны и обманщики.
Вывод: - Врун – это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя. Фантазёр – выдумщик, который получает удовольствие от самого процесса сочинения. Тамаша.
Дидактическая игра «Построй сюжет» Работа в группах. (Проверка с чтением отрывков)
- У вас на столах сюжетные картинки. Но они расположены в произвольном порядке. Необходимо поставить их в правильной последовательности. Старт: Бiр, екi, ұш – алға!
- Давайте проверим, правильно ли вы поставили картинки. Выставка книг.
Презентация: иллюстрации к произведению
Презентация, раздаточный материал
компьютерная игра «Построй сюжет», раздаточный материал Включение в процесс познания.
Выполняют действия в соответствии с текстом
Слушание и поиск на поставленный вопрос.
Активное участи е во фронтальной беседе.
Выполняют действия в соответствии с текстом
Участие в предложенной игре. Дети работают в парах, один работает на компьютере.
Участие в предложенной игре. Дети работают в группах, один работает на компьютере.
 
- Өте жақсы. Мы построили верную последовательность сюжета, Рефлексивті –түзетушілікРефлексивно – корригирующий
Корректирование процесса познания в целях достижения запланированного результатта.
Анализ результатов, учебной деятельности и процесса познания
Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории; Ритуал закрытия шкатулки
- Время даром не теряйте и в кружочек все вставайте.
Какое произведение мы сегодня читали?
Назовите главных героев.
Чему учит это произведение?
Как вы объясните, чем отличается ложь от фантазии?
Что вам еще запомнилось?
- Выдумывать и фантазировать  - это конечно хорошо, но самое главное то, что выдумка и фантазия не должны приносить зло.
- Настало время попрощаться с Царицей Литературой и ее помощником Знайкой. Прощаясь мы должны оценить понравилось ли произведение и поставить «лайки»
Понравилось
Нет
Мне было скучно
Я ничего не понял
-Скажем спасибо, бережно закроем книгу. И уберем ключик в шкатулку. В шкатулке для вас награда от Царицы Литературы. Но сначала вы должны оценить себя сами при помощи смайликов.( Я работал, отдыхал, старался, у меня много вопросов)
Творческое задание
-А вы умеете фантазировать и сочинять небылицы?
- Нужно придумать небылицу и нарисовать рисунок, на следующем занятии у нас состоится «Айтыс врунов», Приз получит тот, чья небылица интересней остальных.
Справка Знайки
- Айтыс -импровизированное состязание двух акынов, форма устной народной песенной поэзии. Исполняется с аккомпанементом на народных струнных инструментах .Ларец, шкатулка, звезды, смайлики
Презентация, видео
Стремление довести начатое до конца
Оформление ребенком результата своей деятельности.
Обращение ко взрослым за помощью.
Күтілетін нәтиже.Ожидаемый результат:Жүйелейді воспроизводят: название произведения, автора
Қолданады применяют: правила работы в группах и парах, понятия фантазия и обман (ложь)
Түсінеді понимают: лексическое значение слова фантазия
34531303011805003390900-124460006546850271462500-2476502714625006361430-32385000-200025-32385000