Конспект занятия Игры детей разных национальностей Оренбургской области. Казахские игры


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «Подросток» УВК с.КраснохолмАвтор – составитель:
Глазатова С.М
педагог дополнительного образования
Тема: Игры детей разных национальностей Оренбургской области. Казахские игры «Волшебная палка», « Белая кость».
Цели: Вызывать положительные эмоции от казахских народных игр.
Задачи:
1.Развивать интерес к играм,  развитие физических и духовных качеств. Стремление играть в коллективе.
2.Формировать у детей представление о двигательной активности, как об источнике жизни.
3.Воспитывать организованность, выдержку. Учить подчиняться правилам игры.
Ход занятия:
Ведущий:
Эй, девчонки и мальчишки,
Озорные шалунишки.
Приглашаю поиграть,
Свою ловкость  показать.
Ребята мы живем с вами в Оренбургской области. Наша область многонациональна у нас живут Русские, Украинцы, Казахи, Татары, Башкиры.
Но какой бы мы с вами не небыли национальности , можно уверенно сказать: все дети любят играть.
Национальные игры пришли к нам из глубины веков. Тогда мог выжить только физически крепкий человек. Казахстан принадлежит к странам с древнейшей культурой. Древние люди занимались охотой. С ней были связаны основные стороны жизни человеческого общества. Охота создала особые свойства в человеческой природе, влияя на его физическое строение. Охотнику необходимы были следующие качества: дальнозоркость, внимательность, наблюдательность, меткость, осторожность, хорошая выносливость, чтобы преследовать добычу, а также навыки лазания, бега и прыжков. Находясь все время в условиях естественных сил природы, человек закалялся в борьбе с нею. Это суровая борьба требовала от человека высокоразвитых физических качеств. А развивать физическую силу помогали игры.
И сейчас мы разберём и поиграем в игру под названием «Волшебная палка» (Сикырлы таяк)
Играющих должно быть не меньше 10 человек, для игры требуется палка длиной 1 м.
Чертится круг диаметром 2-3 м. Игроки становятся по линии круга и получают порядковые номера. Внутри большого круга чертится круг диаметром 1-2 м. Водящий (по жребию) втыкает в землю палку (если играют в помещении, то палка скрепляется набивными мячами или другими предметами). Для охраны палки назначается «сторож», который становится в маленький круг. Водящий, находясь вне кругов, называет номер игрока по своему усмотрению. Вызванный должен, отвлекая «сторожа» движениями, схватить палку. «Сторож» же старается поймать его в маленьком кругу или осалить. Если игрок захватит палку, он зарабатывает очко и возвращается на место. Если же его поймает «сторож», то они меняются ролями. Водящий может вызвать игрока дважды. Победителями считаются те, кто больше заработает очков. Водящий произносит номера четко и громко.
Палка считается захваченной, если игрок вынес ее из маленького круга и не был осален «сторожем».
(повторить 2-3 раза)
И ещё одна игра «Белая кость» или Ак суек- Это очень веселая казахская детская игра. Принимать участие в этой игре может неограниченное число участников. По условиям игры определяется один ведущий, который держит в руках белую кость (кость можно заменить и другим атрибутом, таким как кегля или мяч). Остальные дети встают в ряд лицом к ведущему. Ведущий кидает кость вперед, как можно дальше за шеренгу, приговаривая: "Белая кость — знак счастья, ключ, лети до луны, до белых снежных вершин! Находчив и счастлив тот, кто тебя в миг найдет!". Участники в это время не имеют права оборачиваться или оглядываться, чтобы не видеть в каком точно направлении полетела кость. По команде ведущего, которая звучит так:"Ищите кость — найдете счастье скорей! А найдет его тот, кто быстрей и ловчей!",- дети разбегаются в поисках кости. Победит тот, кто быстрее всего отыщет кость и принесет ее ведущему. Если в момент, когда нашедший кость бежит к ведущему, его настигает кто нибудь из участников игры и успевает коснуться его, то догнанный игрок должен передать кость догнавшему его игроку. Хитрость игры заключается в том, что тот, кто нашел кость первым должен постараться не выдать себя, чтобы никто из участников не кинулся его догонять. Например он может крикнуть, что кость найдена другим игроком и с разочарованным видом пойти к ведущему, а пока игроки поймавшись на уловку кинутся за указанным игроком, кость будет незаметно передана ведущему. Победитель имеет право загадать желание, чтобы проигравшая группа или кто-нибудь из участников игры, например, спел для него песню.
(повторить 2-3 раза)
Итог занятия
Опрос детей, какая игра  понравились, во что еще хотели бы поиграть.