Календарно-тематическое планирование по курсу Культура Добрососедства 1 класс


Календарно-тематическое планирование учебного курса «Культура добрососедства»
для 1 класса: «Я, моя семья и мои соседи»
Содержание учебного материала Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся Дата по плану Дата по факту
1.Вводный урок. Цели и задачи курса «Культура добрососедства». Учимся жить в добром соседстве. Иметь представление о курсе «Культура добрососедства» и программе «Я, моя семья и мои соседи» Раздел «Географическая среда» (5 часов)
2. Крым на карте России.
Представление о Крыме, как о полуострове.
Находить на карте Российской Федерации Крымский полуостров. 3-4. Природная зона, в которой мы живем. Ее расположение на карте полуострова. Рельеф. Водоемы. «Зеленые острова» (сады, лесопарки, скверы, бульвары).
Знать название природной зоны и ее расположение на карте полуострова, названия возвышенностей, водоемов и других природных объектов на местности, где расположен населенный пункт
5.Что такое экология. Взаимосвязь деятельности человека и природы на примере региона, в котором живем. Связи между неживой и живой природой, связи внутри живой природы, связи между природой и человеком.
Иметь представление об экологии, о роли природы в жизни человека, о тесной взаимосвязи природы и человека
6.Почему надо беречь природу.
Роль неживой природы в жизни живого, связь между состоянием природы и здоровьем человека. Помощь животным и птицам зимой.
Знать, как оберегать зеленые насаждения и оказывать помощь птицам и животным Раздел «История» (5 часов)
7-9. Названия вокруг нас. Мое родословное древо. Откуда родом мои предки.
История имен и фамилий. История названия моего города (поселка, села), улицы, на которой я живу. Имена знаменитых людей в названии улиц, площадей.
Знать названия культурных и исторических памятников своей местности. Иметь представление об истории своего города (поселка, села). 10-11. Кто такие «крымчане». Мои соседи. Как мы стали соседями. Национальные краски полуострова. Что такое добрососедство. Знать, кого называют «крымчанами», иметь представление о разнообразном этническом составе населения Крыма. Знать, кого называют соседями и уметь рассказать о своих соседях. Иметь представление о том, что такое «добрососедство». Раздел «Традиционная культура» (6 часов)
12-13. Представление о национальной одежде. Одежда наших предков. Одежда мужская и женская, повседневная и праздничная. Уникальность культуры каждого народа.
Иметь представление о том, что такое национальная одежда. Различать мужскую и женскую одежду, повседневную и праздничную. Уметь одеть куклу в национальный костюм.
14. Представление о ремеслах и различных видах декоративно-прикладного искусства.
Знать, что такое «ремесло» и «декоративно-прикладное искусство», иметь представление о различных ремеслах и видах декоративно-прикладного искусства, распространенных в Крыму. 15. Разнообразие блюд крымской кухни.
Знакомство с блюдами разных народов, живущих в Крыму. Учимся готовить любимое блюдо.
Иметь представление о многообразии блюд в кухнях народов Крыма. Знать 3-4 названия национальных блюд, уметь рассказать, как готовится твое любимое блюдо. 16. Праздники нашей семьи (рождение ребенка, имянаречение, приобщение к религии, день бракосочетания родителей, именины, дни рождения и др.). Знать и уметь назвать 2-3 праздника своей семьи. Уметь рассказать об одном из семейных праздников. 17.Представление о многообразии религий на примере праздников. Многообразие культур и религий народов, населяющихся Крым Знать 2-3 названия религиозных праздников народов, живущих в данном регионе. Иметь представление о многообразии культур и религий народов, населяющихся Крым. Раздел «Язык соседа» (6 часов)
18.Родной язык, государственный язык. Родные языки наших соседей, «язык соседа».
Понимать значение терминов «родной язык», «государственный язык». Иметь представление о родных языках своих соседей. 19-20.Учимся общаться на разных языках. Этикетная лексика: приветствие, прощание, знакомство, предложение дружбы, извинение, согласие и несогласие, просьба, благодарность. Лексика взаимодействия: элементарные диалоги. Знать «словарик дружбы» в рекомендованном объеме не менее чем на двух национальных языках, носители которых учатся в его классе или являются его соседями. Уметь использовать эту лексику в общении со сверстниками и учителем. 21.Календарный фольклор людей, живущих в Крыму: «веснянки», «заклички», «колядки», «манэ» и др. Иметь представление о календарном фольклоре этносов Крыма и знать не менее 3-х фольклорных произведений. 22-23. Произведения национальных литератур о семье и соседях. Знать не менее одного стихотворения о семье и соседях Раздел «Аксиология» (4 часа)
24-25.Отношение к родителям и старикам. Понимать важность уважительного и бережного отношения к окружающим людям. Уважительно и бережно относиться к своим родным, друзьям, соседям, одноклассникам. 26.Ценности моей семьи. Понятие «святыня». Наши семейные святыни. Иметь представление о том, что такое «святыня», «ценность». Знать и уметь назвать свои семейные святыни. 27.Придумаем и проведем праздник нашего класса. Иметь представление о ценностях, которые объединяют все народы. Раздел «Конфликтология» (6 часов)
28-29.Учимся знакомиться и строить отношения со своими одноклассниками, соседями и др. Уметь знакомиться с другими школьниками, соседями, детьми на игровой площадке и др. Уметь вести диалог с товарищами. 30-31.Учимся решать спорные, конфликтные вопросы в соответствии с принципами толерантности. Уметь сотрудничать в группах, выслушивать мнение товарища и высказывать свое мнение. 32-33.Учимся играть в игры наших бабушек и дедушек. Игры, направленные на знакомство и взаимодействие. Знать не менее 3-х игр и уметь в них играть.