Разработка проведения военно-спортивного соревнования Зарница, анализ игры


ГУ «Тогузакская средняя школа отдела образования
акимата Карабалыкского района»
Игра "Зарница" - внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов.

Кл. руководитель 7 «А»: Боргерт А.С.
Кл. руководитель 7 «Б»: Кропотова Л.А.
План проведения военно-спортивной игры «Зарница»
ЦЕЛЬ: Гражданское и патриотическое воспитание подростков посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование «Зарница».
ЗАДАЧИ:  
-Воспитание  у ребят чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.
-Развитие умения у учащихся ориентироваться на местности.
- Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. 
«Зарница» — игра смелых, ловких и дружных. Она дает вам возможность выполнять по всем правилам воинского устава приказы командира, вырабатывать у себя находчивость, расторопность, быструю ориентировку. Все эти качества, необходимые воину, приобретаются в играх и упражнениях, где от простого переходят к сложному.
Все участники по жребию делятся на две команды: синие и красные. Выбирают капитанов. После открытия праздника команды-участники получают задание . Каждая из команд проходит по отдельному маршруту, на станциях находят схему передвижения к следующей станции, последняя станция – это то, место где спрятано знамя. Команды должны прибыть на место и отыскать знамя. Та команда, которая первая найдет знамя, является победителем. Последняя станция проводится совместно.
1 этап. Торжественное построение. Объявление правил игры, техники безопасности.
Строевая подготовка.
Этап 2. «Быстрый командир»
Положение о конкурсе
Командир (синей команды) должен быстрее своего соперника (Командир красной команды), найти лист маршрута к следующей станции (Маршрутные листы желтые и розовые).
Этап 3.
Благодаря разведчикам и командиру участники команд должны по схеме найти место расположение следующей схемы, работать слаженно и быстро.
Этап 4. «Минное поле»
Вся команда должна за определенное время как можно больше «обезвредить» (найти) импровизированных мин на определенном заснеженном участке.
Этап 5. «Шифровка»
Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я) за определенное время. За каждую неправильно отгаданную букву – штраф + 5 секунд.
Задание № 1.
Каждой команде дается конверт в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.
("Бой красен мужеством, а товарищ дружеством","Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища")Задание № 2.
Шифровка:
Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту.
(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)
Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.
 Этап 6.
На последней станции (место где спрятано знамя), ребята стараются найти спрятанное знамя, не давая другой команде найти его первым. Обезвреживаются участники команды, снятием погон.
Та команда, которая найдет флаг и поднимет его над головой, считается победителем.
Этап 7. Заключительный.
Подведение итогов, награжФото-отчет спортивно-военизированной игры "Зарница"

Команда «Синие»

Командиры команд

Нашли знамя

Команда «Красные»


Разведчики

Команда красных стала победителем

Награждение

Праздничное чаепитие
Анализ проведения внеклассного мероприятия «Зарница»
для учащихся 7 классов.
16 января в рамках проведения районной акции «Эстафета памяти», согласно школьному плану мероприятий направленных на реализацию воспитательной системы школы была проведена спортивно-военизированная игра «Зарница» среди учащихся 7 классов.. В ходе проведения были поставлены следующие цели и задачи:
ЦЕЛЬ: Гражданское и патриотическое воспитание подростков посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование «Зарница».
ЗАДАЧИ:  
-Воспитание  у ребят чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.
-Развитие умения у учащихся ориентироваться на местности.
- Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. 
«Зарница» — игра смелых, ловких и дружных. Она дает вам возможность выполнять по всем правилам воинского устава приказы командира, вырабатывать у себя находчивость, расторопность, быструю ориентировку. Все эти качества, необходимые воину, приобретаются в играх и упражнениях, где от простого переходят к сложному.
Все участники по жребию делятся на две команды: синие и красные.
Ребята приняли активное участие в течении всего мероприятия, с большим интересом искали спрятанные схемы заданий. Учащиеся слажено работали в командах, выполняя все команды своих командиров.
В рамках проведения мероприятия стало очевидно, что учащиеся не умеют ориентироваться на местности. Поэтому было решено, что проведение такого рода мероприятий станет регулярным.
Итогом мероприятия стало награждение всех участников игры, а также праздничное чаепитие, на котором ребята обсуждали прошедшую игру и делились положительными эмоциями.
В ходе проведения мероприятия цели были достигнуты частично, учащиеся были активны и с большим интересом принимали участие, а также высказали желание еще раз поиграть в такую увлекательную игру.
Кл. руководитель 7 «А»: Боргерт А.С.
Кл. руководитель 7 «Б»: Кропотова Л.А.