Статья об Образовании При Петре! Как изменилось образование при Петре ! (11 класс)


КАК ИЗМЕНИЛОСЬ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ ПРИ ПЕТРЕ I====================================== 
Опубликовала: Проценко Анна Владимировна Учитель английского языка
Начало статьи - 3 февраля
«Птенцы гнезда Петрова» в образовании
Те люди, которые создавали новую педагогику России, имели взгляды, очень схожие с идеями французского Просвещения: они задумывались о воспитании и обучении свободного и счастливого гражданина своего Отечества, который служит стране и народу, благодаря своему осознанному выбору. Каждый из таких педагогов привнес в систему образования свои ноу-хау.Так, Иван Тихонович Посошков (1652-1726), автор педагогических сочинений «Завещание отеческое сыну» и «Книги о скудости и богатстве», стремился объединить идеи современной государственной школы и духовные ценности древнерусского воспитания.Он же создал весьма смелый для своего времени проект об открытии общедоступных школ для крестьянства. Талантливый мыслитель-самоучка был уверен, что просветить русский народ невозможно без всеобщей грамотности, и настаивал на создании системы доступных каждому общеобразовательных и профессиональных учебных заведений.Другой соратник Петра – Леонид Филиппович Магницкий (1669-1739) – произвел настоящую революцию в точных науках. В 1703 году он написал самый популярный в России учебник «Арифметики», и постоянно разрабатывал свои собственные оригинальные методики обучения. Именно благодаря Магницкому математика в русских школах изучалась последовательно – от простого к сложному, причем теория тесно увязывалась с практикой, а математические расчеты – с профессиональной подготовкой.Кроме того, именно Магницкий предложил широко использовать в процессе обучения наглядные средства (макеты, таблицы, схемы и т.д.). Известный математик и теоретик был еще и практикующим педагогом – долгое время он преподавал в Школе математических и навигационных наук в Москве.Глава «ученой дружины» Петра I, Феофан Прокопович (1681-1736), был известным церковным деятелем, что совершенно не помешало ему стать активным проводником петровских реформ вообще и светского образования в частности.Он написал «Букварь» для школ, и другие остро необходимые учебные пособия, настаивал на научном характере обучения и расширении числа предметов, сделал многое для того, чтобы библиотеки в учебных заведениях стали обязательными, и содействовал широкому распространению школьных театров. Также Феофан Прокопович был видным благотворителем: на свои средства он открыл частную школ для сирот и бедных детей.Василий Никитич Татищев (1686-1750) – ученый, педагог и государственный деятель, был смелым реформатором. Он делил науки на нужные (домоводстве мораль, религия), полезные (письмо, языки, верховая езда) и вредные (ворожба, чернокнижие и т.д.).Кроме того, именно Татищев способствовал становлению в России истории как науки, став автором многотомной «Истории Российской» и других трудов. Как и другие реформаторы «петровского призыва», он был человеком очень многосторонним: именно по инициативе Татищева в 1721 г. была открыта первая профессиональная горнозаводская школа, а затем возникла целая сеть профессиональных учебных заведений.

В «ученую дружину» Петра Великого входило еще немало одаренных и ярких людей, благодаря инициативе которых стала возможна реализация самой смелой мечты царя-реформатора на ниве образования: в 1724 году в Петербурге была открыта Академия наук, благодаря которой российская наука и педагогика вышли на качественно новый уровень.Деятельность Академии тесно связанна с именем Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765), «Петром I от науки», который с честью поддержал высокие стандарты, заданные преобразователем России. О том, что сделал Ломоносов и его соратники для дальнейшего развития педагогики, об их взаимодействии с властями, о реформах Екатерины II и об открытии Московского Университета, мы расскажем в следующий раз.