Как учились известные люди


Введение:
Безусловно, высокая успеваемость является показателем
хороших способностей учащегося и его трудолюбия. Оценка полученных и усвоенных знаний - один из основных факторов мотивации ученика. Система «кнута и пряника» применялась в обучении еще с древних времён, и никто не придумал ничего лучше по настоящее время.
Задача школы заключается в том, чтобы учащийся получил набор знаний по различным предметам, и лишь не многие преподаватели пытаются привить своим ученикам умение находить информацию и грамотно пользоваться ею, что, в свою очередь, помогает сформировать свой собственный стиль мышления.
Хочу подчеркнуть, что каждый человек индивидуален, и очень многие известные люди уже со школьной скамьи демонстрировали своим учителям отличные результаты по всем предметам. Но не всегда одарённость стремится быть успешной, и далеко не все великие люди блистательно учились в школе.
Основная цель этой работы - продемонстрировать школьную успеваемость великих людей и сделать соответствующие выводы.
Перед нами стояла достаточно сложная задача. Необходимо было просмотреть большое количество биографий известных людей. А поскольку нас интересовал исключительно период обучения в школе, то задача еще более усложнилась.
Полученный результат превзошел все ожидания. Обзор биографий, с которым мы Вас сейчас познакомим, будет для Вас не только очень интересен, но и удивителен!
Ученые:
Чарлз Дарвин, открывший законы эволюции всего живого на земле, в школе считался весьма заурядным ребенком. Отец как-то сказал сыну: «Ты думаешь только об охоте, собаках и травле крыс; ты опозоришь себя и всю нашу семью!».
Будущий создатель классической механики Исаак Ньютон пошел в школу лишь в 11 лет. Там у него была стойкая репутация лентяя. Родители вынуждены были забрать его домой из-за "неспособности к обучению".
Пьера Кюри, одного из создателей учения о радиоактивности, открывшего полоний и радий, не брали в школу из-за "умственной отсталости", его отец вынужден был обучать и воспитывать сына дома.
Не радовал прилежанием Томас Эдисон, вошедший в историю человечества как изобретатель телеграфа. Томас в школу ходил несколько месяцев; учителя называли его безмозглым и говорили, что он слишком глуп, чтобы учиться. Для учителей это было очевидно: Эдисон плохо говорил, плохо писал, у него были проблемы с памятью. Эдисон поступил работать на телеграф и первым его творением было приспособление, благодаря которому старший телеграфист на линии был уверен, что Томас работает, а юное дарование в это время сладко спало на рабочем месте. В течение жизни бюро патентов выдало Эдисону 1093
свидетельства - такого количества не получал ни один человек в мире. И на старости лет Эдисон любил повторять: «Неужели вы думаете, что я изобрел бы хоть что-нибудь, если бы ходил в школу!»
Альберт Эйнштейн, лауреат Нобелевской премии, создатель теории относительности, поздно научился говорить, в школу пошел позже своих сверстников, имел слабую успеваемость, постоянно отвлекался на уроках. В школе преподаватель греческого в сердцах сказал: «Из вас никогда ничего путного не выйдет!». Учась в Цюрихском высшем техническом училище, Альберт прогуливал лекции, и если бы сокурсник не снабдил его конспектами, он не сдал бы выпускные экзамены по физике и математике.
Майкл Фарадей был совершенно безграмотным - его письмо нельзя было прочесть, не смог освоить и математику. Но при этом обладал сильно развитым образным мышлением, что позволило ему совершить целый ряд научных открытий. Он установил взаимосвязь между электричеством и магнетизмом, между магнетизмом и светом, открыл электромагнитную индукцию, заложил основы учения об электричестве.
Рене Декарт, французский философ и математик, в одном из старших классов проучился два года. Это, однако, не помешало ему в 17 лет совершить главное открытие своей жизни - создать декартовы координаты.
Джеймс Уатт, английский инженер, изобретатель паровой машины, ребенком был чрезвычайно замкнут, рассеян, "склонен совершенно забываться в своих собственных мыслях" (как говорит биограф). Его товарищи по школе утверждали, что он не только не считался успешным учеником, а, наоборот, "туповатым" и очень медлительным.
Карл Линней, создатель системы животного и растительного мира, в школе, а затем в гимназии учился плохо. Только потребность читать «Естественную историю» Плиния и труды современных ботаников заставила его изучить латынь - универсальный язык науки того времени.
Известный русский математик Н.Н. Лузин в детстве считался "тупицей" - он не мог решить даже элементарной задачи. Но нашелся учитель,
который обнаружил, что этот бурят довольно легко справляется с задачами большой математической сложности. Учитель обратил самое серьезное внимание на этого мальчика, стал постоянно заниматься с ним. Результат: Н.Н.

Лузин стал крупнейшим математиком и основателем своей математической школы.
Будущий великий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель
окончил университет с аттестатом, гласившим, что он - «молодой человек с хорошими способностями, но не отличается знаниями, особенно философскими» .
Сергей Королев - ученый и конструктор. Под его руководством были созданы баллистические и геофизические ракеты, первые спутники, космические корабли «Восток» и «Восход». В школьные годы был "круглым" троечником.
Творческие личности:
Про Пушкина преподаватели Царскосельского лицея говорили: «поверхностный французский УМ», «леность к наукам». Всем выпускникам лицея присваивали чин. Пушкин получил самый низший - коллежского секретаря, закончив лицей 24-м по успеваемости (это среди 32 учеников!). У него были серьезные проблемы с математикой: он никак не мог научиться считать. Однако с преподавателями повезло - ему дали возможность получить прекрасное образование и развить другие способности.
в 1869 году Антон Павлович Чехов поступил в Таганрогскую классическую гимназию. В гимназии Антоша никак не выделялся. В третьем классе был оставлен на второй год из-за географии, арифметики и ... словесности, два года просидел в пятом, так как не выдержал испытания по греческому языку. На выпускных экзаменах получил по математике тройку и то, как вспоминают,­ «по большинству голосов». А по русской словесности у будущего великого писателя самой высшей оценкой была четверка.
Николай Гоголь в школе за сочинения получал плохие оценки, а потом вырос и написал «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мертвые души».
Двойки хватал и Иван Бунин, русский писатель, лауреат Нобелевской премии. Окончив 5 классов, он уходит из гимназии и уже не возвращается. Причина - неуспеваемость.
Герцен леностью и рассеянностью изумлял учителей.
в школе самые плохие отметки у Эмиля Золя были по литературе. Романы и повести Золя печатаются миллионными тиражами.
Еще не раз вы вспомните меня
И весь мой мир, волнующий и странный.
Гумилев за сочинения получал двойки-тройки и не мог сдать ни одного экзамена, поэтому гимназию закончил в 20 лет.
"Человек, который так глумится над родным языком,
не может быть писателем" - так было сказано о сказочнике
Хансе Кристиане Андерсене. Он не мог грамотно написать практически
ни одного слова. Свои дивные сказки он излагал настолько безграмотно, что первые рукописи были возвращены ему без рецензий. У редакторов не хватало терпения дочитать до конца тексты с ужасающим количеством орфографических ошибок.
Агата Кристи, писательница, очень долго не могла научиться писать. Из-за этого родители перевели дочь на домашнее обучение. Но избавиться от безграмотности ей не удалось до конца жизни, и все ее огрехи исправляла секретарь.
Н.С. Лесков слыл одним из самых образованных писателей своего времени. Автор "Левши" и "Очарованного странника" в школьные годы пять лет проучился в Орловской гимназии, а получил свидетельство об окончании лишь двух классов.
у будущего драматурга Александра Островского в гимназическом аттестате не было ни одной пятерки. После он поступил в Московский университет, где на втором курсе его оставили за неуспеваемость на второй год.
Джонатан Свифт, написавший «Путешествие Гулливера», учился плохо. Единственной отдушиной были история и поэзия. Из-за плохих отметок к испытаниям на степень бакалавра Свифт был допущен только «по особой милости».
Русский просветитель, писатель, издатель Николай Новиков (1744-1818), открывший в Москве и других городах типографии, школы, библиотеки, в 16 лет был изгнан из гимназии «за леность».
Русского поэта, переводчика, воспитателя Александра II Василия Андреевича Жуковского исключили из училища в 9 лет «за неспособность».
Виссарион Белинский, литературный критик, философ 19 века, три года сидел на одном курсе университета, в итоге его исключили
«по ограниченности способностей».
Александр Дюма-отец, великий французский писатель, так и не освоил деление.
Владимир Маяковский, поэт, учился настолько плохо, что даже не дочитал до конца «Анну Каренину», чем и хвастался. Особенно трудно давалась ему арифметика.
Людвиг ван Бетховен, немецкий композитор, до конца своей жизни так и не смог запомнить таблицу умножения.
Один из наиболее одаренных художников 19 века Эдуард Мане в школе по всем предметам плелся в хвосте класса, а в пятом остался на второй год.
Анри Матиссу преподаватель в художественной школе все время повторял: «Это хуже всего, что я видел. Вы никогда не научитесь рисовать. Лучше подыщите себе другую профессию» . Работам Матисса сейчас отведены самые почетные места в музеях мира.
Пабло Пикассо окончил начальную школу исключительно благодаря взятке, которую его отец дал директору учебного заведения. Будущего художника учителя считали невероятным тупицей, а одноклассники дразнили тугодумом.
Политики:
Уинстон Черчилль был второгодником и худшим учеником, отставал по большинству предметов и даже не стал поступать в университет.
Наполеон был успешен лишь в математике. С гуманитарными
науками и языками отношения у него не складывались. К экзамену по латыни его вообще не допускали. При этом юный Бонапарт очень много читал, а вот писал с кучей ошибок.
Петр 1 не только делал при письме массу орфографических ошибок, но мог легко пропустить в слове несколько букв. Его наставникам так и не удалось справиться с безграмотностью царственного ученика.
Виктор Степанович Черномырдин учился очень средне, в аттестате у него преобладали тройки, пятерок - ни одной.
Линдон Джонсон, 36-й президент США. Согласно легенде, с его легкой руки прижилось устойчивое выражение «ОК». Такие пометки он ставил на прочитанных документах, имея в виду «АН соггест» - «Все правильно».
и в заключении этого списка хотелось бы отметить, что будущий великий русский педагог 19 века Константин Ушинский провалился в гимназии на выпускных экзаменах.
Вывод:
Исследования состоит в том, что творческие достижения статистически не связаны с успеваемостью в школе. Многие великие люди в школьные и студенческие годы плохо успевали и считались неспособными или посредственными. Поскольку школьная про грамма строго регламентирована, творчество гораздо полнее и ярче про является вне стен школы.

к сожалению, мы не можем привести Вам данные Министерства Образования Российской Федерации, которое не исследовало данный вопрос, поэтому нам пришлось использовать иностранные источники.
Гении и талантливые дети часто имеют несносный почерк, бывают не в ладах со счетом, и т.д. Европейская ассоциация "Евроталант" информирует, что 30% школьников, исключенных за неуспеваемость из европейских школ, относятся к одаренным. Это так называемая "скрытая" одаренность, которая не проявляется в высокой успеваемости по той причине, что не вписывается в рамки школьных программ.
Аналогичные данные (но с другими цифрами), как вы видите на примере вышеприведенных биографий, можно будет получить и в нашей стране.
Уважаемые учителя, присмотритесь внимательнее к своим ученикам!