Виды треугольников. Остроугольные треугольники. Решение


Урок математики во 2 классе
Тема: Виды треугольников. Остроугольные треугольники. Решение задач. Задачи урока:
Расширять представления детей о геометрических фигурах. Создать условия для самостоятельных выводов определения остроугольного треугольника.
Развивать логическое мышление и совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100.
Формировать умение осмысленно анализировать задачу, определять ход её решения, изменять и моделировать новые задачи.
Ход урока.
Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Математическая разминка.
Всё в жизни взаимосвязано. И сегодня вы узнаете много необычного и интересного из жизни природы в цифрах. Я буду читать задание, а вы слушайте и выполняйте и записывайте в строчку ответы на вопросы.
а) В Тихом океане 9 морей, а Атлантическом океане на 3 моря меньше. Сколько морей в Атлантическом океане?
б) Скворец живёт 20 лет, а сорока на 10 лет дольше. Сколько лет живёт сорока?
в) Ласточка –касатка пролетает в день 15 км, а ласточка- воронок пролетает в день на 30 км больше. Сколько км пролетает в день ласточка- воронок?
г) В зоопарке обезьянкам ежедневно добавляют в пищу 30г свёклы и 20г укропа. Сколько всего укропа и свёклы добавляют?
д) Кедровая шишка созревает 2 года. Сколько это месяцев?
е) Кукушка съедает в день 40 гусениц, а личинок майского жука на 5 меньше. Сколько личинок майского жука съедает кукушка?
ж) У пихты продолжительность жизни хвои 9 лет, а у сосны на 6 лет меньше. Какова продолжительность жизни хвои у сосны?
з) В Москве обитает 30 видов стрекоз, а шмелей на 15 меньше. Сколько видов шмелей обитает в Москве?
и) Высота рябины достигает 6м, а высота тополя на 3 м больше. Какова высота тополя?
3. Работа с натуральными числами.
Прочитайте записанные числа. 6 30 45 50 24 35 3 15 9
- Какие вопросы можно поставить к данному ряду чисел?
- Поставьте вопросы. ( Как можно распределить числа на 2 группы?( однозначные и двузначные, чётные и нечётные)
-Как распределить числа по- другому?
- Найдите взаимосвязанные числа и составьте математические
выражения – суммы и разности.
- Представить в виде суммы разрядных слагаемых.
4. Установление закономерностей.
На доске даны выражения: 7+4 7+6 7+5 7+7
- Сравните данные выражения. Что вы заметили?
- Чем похожи ? Чем отличаются?
( Похожи тем, что это суммы, у которых 1 слагаемое одинаковое, выполняется сложение однозначных чисел. Отличаются эти суммы тем, что 2 слагаемое разное.)- Расположите эти суммы в порядке увеличения значения суммы, не производя вычислений.
- Как это сделать?
- Какая сумма будет первой?
- Расположите по порядку эти суммы.
- А какая сумма должна быть следующей?
- А как продолжить вверх?
- Посмотрите внимательно на все суммы.
Допустим, я знаю значение только одной из них – самой легко запоминающейся. Догадались какой? А мне надо найти значения всех сумм. Что делать? ( Зная закономерность, мы можем вычислить значения всех остальных сумм).
Вывод: Вот какая замечательная наука – МАТЕМАТИКА. Зная математические законы можно, оказывается, показывать чудеса.
Вот сейчас мы этим и займёмся.
-Хорошо, значение сумм вычислили. А какие ещё выражения можно составить, используя данные, и сразу же записать их значения?
(Можно составить разности связанные с этими суммами).
- На сколько увеличивается значение суммы? ( На 1)
- А что надо сделать, чтобы значение суммы увеличивалось на 2?
(Убрать некоторые суммы)
- Как по- другому можно это сделать? ( Дети дают разные варианты ответов)
- Допустим, я знаю, что из 14-7=7 , а мне надо вычислить
значение выражения 15 – 7. Как вычислить? (Так как уменьшаемое на 1 больше, то и значение разности будет на 1 больше).
Работа по теме урока.
- Посмотрите на эти фигуры. (На интерактивной доске показаны различные треугольники: прямоугольные, тупоугольные, остроугольные)
- Что вы можете сказать об этих фигурах? Что общего у них?
- Постарайтесь распределить эти треугольники на группы. Дайте определение каждой группы треугольников.
( Прямоугольные, тупоугольные, остроугольные)
- Какое вы дали бы определение остроугольным треугольникам?
- Это и есть тема нашего урока.
- Откройте учебники на стр.38 и прочитайте определения, данные там.
- Какое из них вы считаете верным? Почему? ( Дети читают определения, данные в учебнике, и рассуждают, какое из них верное).
- Посмотрите внимательно на доску. Можете вы определить, какие это треугольники? ( На доске показаны 3 разных треугольника с одним открытым углом – острым, а остальные углы треугольников – закрыты. Учащиеся пытаются определить вид треугольника.)ВЫВОД: Острый угол есть у каждого треугольника: и у тупого, и у прямого, а у остроугольного все 3 угла – острые.4. Практические упражнения.
- Начертите 3 остроугольных треугольника.
- Проведите в них отрезок так, чтобы получились разные геометрические фигуры.
- Как это можно сделать? Какие фигуры получились?
-
5.Физминутка.
6. Решение задачи №94. Работа по преобразованию задачи.
7. Конструирование и решение задачи.
- Посмотрите на доску. Я записала текст задачи, которую мы будем решать. Прочитайте его.
Осенью ребята посадили в парке 12 берёз и 7 клёнов. Сколько берёз посадили ребята в парке?
- Запишите решение задачи самостоятельно.
- Почему вы считаете, что это не задача?
- Измените вопрос, чтобы соответствовал условию.
- Какой ещё вопрос можно поставить к данному условию?
- Запишите решение задачи самостоятельно.
8.Выполнение задания № 95 с комментированием и записью в тетради двух выражений.
9.Самостоятельная работа.
- Ребята, я вам подобрала выражения для проверки навыка счёта в пределах 20, а когда их написала, то увидела «секрет». А вот какой тут секрет, попробуйте разгадать.
- На какие группы вы можете распределить эти выражения?
( Можно распределить так: в первую группу – суммы, а во вторую группу – разности. Суммы похожи тем, что 2 слагаемое одинаковое. В разностях вычитаемое одинаковое. )- Как можно распределить эти выражения по- другому ?(Можно распределить так: в первую группу – суммы, во вторую группу – разности с вычитаемым 3, а в третью группу – разности с вычитаемым 4).
( Суммы можно записать в порядке увеличения 1 слагаемого или в порядке уменьшения 1 слагаемого. Разности записать в порядке увеличения уменьшаемого или в порядке уменьшения ).
7+3 11-4 9+3
10-3 12-3 12-4
8+3 13-4 11-3
Задачи на логику - зарядка для ума.
У крышки стола 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у стола?
Ленту разрезали на 3 части. Сколько разрезов сделали?
У сестры с братом было по 3 яблока. Брат дал сестре 1 яблоко. На сколько
больше яблок стало у сестры, чем у брата?
11. Подведение итогов урока.