Конспект урока по русскому языку для 8 класса «Словосочетание. Связь слов в словосочетании»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 62»









Конструкт учебного занятия
по русскому языку
8 класс
Тема «Словосочетание»










Выполнила: Мусиенко Елена Владимировна
учитель русского языка и литературы, первая КК
















2014год


Пояснительная записка
Актуальность
В условиях новых социальных реалий в России на первый план выходит задача обеспечения способности образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства. Появление новых вызовов времени требует модернизации образования в целом, школьного образования в частности. Согласно ФГОС метапредметными результатами обучения русскому языку в основной школе являются Универсальные Учебные Действия.
Способность самостоятельно учиться в настоящее время становится в настоящее время необходимым качеством, обеспечивающим профессиональную мобильность человека. Поэтому одной из важнейших задач образования становится формирование УУД.
Предлагаемый урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода. На каждом этапе урока указаны виды формируемых универсальных учебных действий. На уроках с использованием данной технологии ребята учатся лучше рассуждать, думать, анализировать, самостоятельно решать ставшие перед ними проблемы, ставить цели и их добиваться. Они учатся общаться, уважать мнение каждого и считаться друг с другом.

Тема работы: «Развитие универсальных учебных действий у обучающихся на уроке русского языка в 8-ом класса по теме «Связь слов в словосочетании».

Цель: составить конструкт урока русского языка по теме «Связь слов в словосочетании» для 8 класса с учетом требований ФГОС основного общего образования.
Задачи:
изучить нормативные документы, научно-методическую литературу, раскрывающую ФГОС основного общего образования;
провести анализ технологий, способствующих развитию универсальных учебных действий у обучающихся на уроке русского языка;
создать конструкт урока по развитию универсальных учебных действий обучающихся при изучении темы «Связь слов в словосочетании»;
создать условия для развития универсальных учебных действий обучающихся на данном уроке.
Объект: процесс обучения русскому языку в основной общеобразовательной школе.
Предмет: формирование универсальных учебных действий обучающихся на уроке русского языка.
Предполагаемый результат:
изучена нормативная документация и научно-методическая литература по данной теме;
проведен анализ технологий, способствующих развитию универсальных учебных действий у обучающихся на уроке русского языка;
разработан конструкт урока по теме «Связь слов в словосочетании», в котором отображена деятельность учителя и учащихся, направленная на развитие УУД;
подобраны основные средства, позволяющие создать условия для развития универсальных учебных действий обучающихся на данном уроке.
Конструкт урока по русскому языку
Тема урока: Связь слов в словосочетании.
класс 8
УМК: базовый учебник русского языка. Авторы: С.Г., Бархударов, С.Е. Крючков, Л.М.Максимов, Л.А.Чешко
ТСО:
- ПК,
- мультимедийный проектор,
-экран.
Цели урока:
обучающие:
1. предполагается, что к концу урока ученики будут знать способы подчинительной связи словосочетаний;
2 планируется, что к концу урока ученики будут владеть такими умениями как работа с текстом, таблицей, способность воспринимать информацию, поступающую из различных источников, формулировать обоснованные заключения на основе полученной информации.
воспитательные:
1 создать на уроке ситуацию рефлексии по поводу самоопределения на групповую работу;
2 Обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;
3 Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;
развивающие:
1 обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности, и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений, фактов;
2 обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли.


Ход урока
Этапы
Цели
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД-результат

Мотивационный этап
Заинтересовать учащихся деятельностью на уроке
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, создает эмоциональный настрой, предлагает подобрать все возможные словосочетания, характеризующие это осенний день
Приветствуют учителя, включаются в деловой ритм работы, участвуют в мозговом штурме

Личностные:
самоопределение


Проверка домашнего задания
Установить правильность и объемность выполнения домашнего задания (упр. 65)
Просит учащихся из упражнения выбрать словосочетания по морфологической принадлежности главного слова: 1 1 ряд - именные, 2 ряд – глагогольные, 3 ряд - наречные словосочетания,
Учащиеся отбирают словосочетания по морфологической принадлежности главного слова, по очереди комментируют и обосновывают свои ответы, приходят в выводу, что словосочетания могут образовывать только самостоятельные части речи
Познавательные:
умение работать с информацией, доказывать свою точку зрения, умение работать по алгоритму (разбор словосочетания)
Общеучебные:
умение определять грамматическое значение словосочетания, его строение.
умения определять сочетания слов, которые не являются словосочетанием
Логические:
умение анализировать и обобщать


Актуализация знаний учащихся. Этап создания проблемной ситуации
Установить преемственность связей: прежних и новых знаний, применения этих знаний в новой ситуации
Организует проблемную ситуацию. Просит учащихся определить, по какому еще признаку можно разделить словосочетания, используя материал домашнего упражнения № 67
Учащиеся работают в парах, на листе формата пытаются разделить словосочетания на группы и выдвигают свои гипотезы.
Логические:
Умение обобщать и синтезировать.
Общепредметные:
умение применять знания на практике (определять части речи, определять грамматическое значение словосочетания, правильно ставить вопросы)

Анализ ошибок, усвоения нового способа деятельности
Проанализировать причины ошибок учащихся, корректировать действия учащихся.
Анализирует деятельность учащихся в парах, корректирует их условное деление, отвечает на вопросы учащихся
Слушают, исправляют, пытаются понять алгоритм действий учителя и сопоставляют его со своим
Познавательные:
умение работать с информацией, доказывать свою точку зрения;
умение выдвигать гипотезу и отстаивать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи
Коммуникативные:
умение слушать и говорить;
умение планировать учебное сотрудничество;
умение формулировать вопрос;
умение ясно и полно выражать свои мысли.
Личностные:
понимание доступности новой информации.
Логические:
умение применять выработанный алгоритм действий в новой ситуации

Этап целеполагания
Учить формулировать цель и задачи совей деятельности
Организует ситуацию, в которой учащиеся формулируют тему урока, цель и задачи, исходя из вида своей деятельности на предыдущем уроке.
Формулируют тему урока, цель и задачи
Регулятивные:
умение ставить цель совей работы, планировать результат
Коммуникативные:
умение ясно и грамотно выражать свои мысли

Усвоение новых знаний и способов действия
Учить определять способы связи словосочетаний, конструировать их самостоятельно
Учитель демонстрирует 5-минутный видеоролик с сайта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Просит детей в ходе просмотра составить таблицу (кластер) определения способа подчинительной связи словосочетаний



















13PAGE 15


13PAGE 14615






15