Урок в 8 классе на тему Согласование, управление, примыкание.


Дата: Класс: 817 урок
Тема:Согласование, управление, примыкание.
Цель урока
познакомить с различными способами связи в словосочетаниях, научить определять способы связи в словосочетании, конструировать их
закрепить понятие о строении и значении словосочетаний, закрепить умение делать схемы.
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяНаглядности
3 мин. I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Психологический настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика.
Учитель раздает Лист самооценивания, стикеры, геометрические фигуры ученикам и просит сгруппироваться по геометрическим фигурам. Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы. 5 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы»осуществляет проверку знаний учащихся.
Что называется словосочетанием?
Расскажите о строении словосочетаний?
Каковы основные признаки словосочетаний?
На какие общие типы делятся словосочетания по их морфологическим свойствам?
Что показывает схема словосочетаний? Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. 5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы.
На доске написаны слова. Выпишите только словосочетания.
Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес и поле, настольные часы, часы приема, часы остановились, следствие закончено, виртуозно играть, играю на компьютере, засушливое лето, во время игры, от засухи и зноя, в течение часа.- Объясните, почему словосочетаниями не являются: возле леса, лес и поле, от засухи и зноя, в течение часа. Демонстрируют свои знания.
Метод
«Толстые и тонкие воросы»
Метод
«Аквариум»
Прием
«Корзина идей»
15 мин. IV. Актуализация знаний.
С помощью приема «Корзина идей» проверяет знания учащихся по данной теме.Работа с карточками.
Словосочетания состоят из главного и зависимого слова. Зависимое слово поясняет главное. Например, в словосочетании большая станица зависимое слово большая распространяет главное слово станица. Зависимое слово соединяется с главным по смыслу и, как правило, грамматически. Смысловая связь обнаруживается по вопросам, например: большая станица (какая станица? – предмет и его качество), очень большая(в какой степени большая? – качество и его степень), заехать в станицу (куда? - в станицу – действие и предмет, на который оно направлено).
гамматическими средствами связи зависимого слова с главным служат окончания и предлоги. При помощи этих средств зависимые слова соединяются с главными следующими способами: 1) связью согласования (большая станица, моя станица, цветущая станица, вторая станица, дорога-каменка); 2) связью управление (заехать в станицу, любить станицу, улицы станицы). 3)Неизменяемые зависимые слова соединяются с главным связью примыкания, например: очень большая, жить любя, очень хорошо, стремительно ворвалась, не перестаю удивляться.Выпишите из этого текста следующие словосочетания. В скобках укажите способ связи.
Гл.+сущ.________________(_______________)
Прилаг. +сущ._________________(_________________)
Нареч. + глаг. ___________(_________________)
Гл. + гл. неопр. формы__________________(_________________)
Проявляют интерес к изучаемому материалу. На стикерах записывают все, что знают по данной теме.
Пазлы
Карточки
Стикер
Дерево Блоба
Учебник
10 мин. Закрепление урока. С помощью метода «Аквариум» проводит закрепление урока.
Примыкание. Х__________
Прибыть неожиданно гл. + нареч.
__________x
Нежно прикасаться нареч. + неопр. форма гл.
__________x
Очень небрежно нареч. + нареч.
Х__________
Спал сидя гл. + деепричаст.
Х__________
Говорил улыбаясь гл. + деепричаст. Делают внутренний и внешний круг. Обсуждают, задают вопросы по данной теме. 5 мин. VI. Итог урока
Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока. Они  достигнуты? Всё ли вы узнали о степени сравнения? У кого есть вопросы по теме урока? Оцените, пожалуйста, наш урок, свою работу на уроке, работу своих товарищей, используя разные формы степеней сравнения прилагательных.  Как вы считаете, чью работу на уроке сегодня необходимо оценить? Слушателям предлагается «Лестница успеха». На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. Оценочный лист
2 мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Ученики записывают в дневниках.