способы подчинительной связи в словосочетаниях. Согласование, управление, примыкание.


План-конспект урока
Класс: 7 «б»
Тема: способы подчинительной связи в словосочетаниях. Согласование, управление, примыкание.
Цель: закрепить знания по теме «Синтаксис», повторить типы связи в словосочетаниях.
Результат обучения: знают особенности строения словосочетания, умеют выделять СС из предложения. Могут самостоятельно определить тип СС.
Ключевая идея: использование метода алгоритмизации действий при решении определенной задачи позволит добиться высоких результатов при обучении.
Тип урока: урок-закрепление
Формы работ: ИР, ГР, ПР
ТСО: проектор для демонстрации слайда, аудиоматериал, маркеры, карточки, ресурсы, листы оценивания, «корзина», ножницы, цветная бумага.
Ход урока:
№ Этапы урока Действия учителя Действия учащихся Оценивание Время
1 ОргмоментПриветствует,
Отмечает присутствующих Приветствуют 2
2 Деление класса на 3 группы Раздает карточки с номерами, обозначает лидера группы (того, кто сидит под номером 1) Рассаживаются по группам, «согласование», «управление», «примыкание» 3
3 Создание коллаборативной среды Предлагает для аудирования стихотворение о весне «Уж тает снег»
- какое время года для многих является долгожданным?
- а вы рады приходу весны?
- в этот прекрасный весенний день я желаю вам много светлых улыбок, лучезарного настроения, быть друг другу внимательными и добрыми Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы.
В группе говорят друг другу весенние пожелания 1
4 Актуализация знаний/ проверка домашнего задания 1-я часть
Предлагает список из 6 вопросов
2-я часть
«Корзина терминов», «Солнышко», «Гора примеров» Внимательно изучают вопросы и отвечают на них.
1я команда пишут на бумажках термины , слова, касающиеся согласования и выступают по ним.
2я вырезают и наклеивают солнышко с лучиками, на которых написано будет об управлении.
3я группа рисует гору на маркерной доске и заполняют ее примерами примыкания Взаимооценивание групп 3
7
5 Выполнение практических заданий 1 задание:
Найти главное и зависимое слово и задать вопрос.
2 задание:
Разбить СС по типам связи в 3 столбика.
3 задание:
Выписать из предложения все словосочетания. Задания выполняются поочередно. Каждая команда выступает в роли оценщика поочередно, предварительно сверив свои ответы с правильными ответами. Оценивание экспертами+ самооценивание7
7
5
6 Рефлексия Стратегия «Ваше мнение» По заранее приготовленным клише отвечают, высказывают собственное мнение по итогам урока Самооценивание 2
7 Выставление оценок Комментирует оценки. Выставляет итоговые оценки. Капитаны команд выставляют оценки каждому из своей группы. По оценочным листам 2
8 Д/з Составить небольшой рассказ о своем селе, городе. Выписать СС и определить тип связи Записывают задание в дневниках. 1