Консультация для педагогов ДОУ на тему Формы работы с родителями по физическому развитию дошкольников


Консультация «Формы работы с родителями
по физическому развитию дошкольников»
1. Познавательные (родительские собрания, круглые столы, практические семинары);
2. Наглядные информационно-просветительные (дни открытых дверей, информационные стенды и буклеты);
3. Досуговые (физкультурные занятия родителей с детьми, спортивные праздники, физкультурные досуги);
4. Наглядные информационно-ознакомительные (портфолио, рукописная книга, семейный проект, выставки).
Портфолио
Портфолио – копилка достижений дошкольника. С его помощью родители смогут наблюдать, в частности, за изменениями показателей физического развития ребенка, фиксировать его спортивные достижения и физкультурные интересы. В портфолио отражается первый опыт приобщения ребенка к здоровому образу жизни в семье.
Пример:
Портфолио «Мама, папа, помогите мне вырасти здоровым!»
1-я страница – «Это Я»
Меня зовут __________________________________________________________
Мне ____________ лет.
Мама меня называет __________________________________________________
Для папы я __________________________________________________________
Как видите, у меня
______________________________ волосы
______________________________ глаза
______________________________ нос
Место для фото:
2-я страница – «Мой ребенок»
1-й (2-й, 3-й и т.д.) год жизни
Рассказы родителей о ребенке с фотографиями
3-я страница – «Наша семья»
Мама _______________________________________________________________
Папа ________________________________________________________________
Брат, сестра __________________________________________________________
А это наше семейное (генеалогическое) древо
Место для рисунка
4-я страница – «Семейный кодекс здоровья»
Родители составляют семейный кодекс здоровья, который поможет вырасти ребенку крепким, веселым и жизнерадостным.
5-я страница – «Я расту»
Возраст Показатели развития ребенка
Рост, см. Вес тела, кг3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 6-я страница – «Мой режим дня»
7-я страница – «Наша семья дружит со спортом»
Рассказы родителей о том, как они вместе с ребенком занимаются физическими упражнениями, проводят спортивные и подвижные игры (с фотографиями)
8-я страница – «Мои достижения
Я играю в спортивные игры ____________________________________________
Больше всего я хочу научиться _________________________________________
Мои любимые подвижные игры:
Летом ______________________________________________________________
Осенью _____________________________________________________________
Зимой ______________________________________________________________
Весной ______________________________________________________________
Мои достижения в закаливании:
Летом ______________________________________________________________
Осенью _____________________________________________________________
Зимой ______________________________________________________________
Весной ______________________________________________________________
Рукописная книга
Рукописная книга – форма взаимодействия детей и родителей, результат их коллективного труда. В ее создании принимает участие каждая семья той или иной возрастной группы. Рукописная книга становится практическим пособием, в котором отражается семейный опыт оздоровления и физического воспитания детей. Примерная тематика книг: «Подвижные книги нашего двора», «Наши традиции». Педагог составляет вопросы для каждой семьи, совместные творческие задания для родителей и детей.
Пример:
Уважаемые родители!
Предлагаем Вашей семье принять участие в написании рукописной книги на тему «Здоровый образ жизни». Для этого возьмите лист бумаги формата А 4 и ответьте на следующие вопросы.
1. Что означает для Вас понятие «здоровый образ жизни?» Кратко перечислите 4-5 составляющих этого понятия.
2. Вспомните, как Ваши родители формировали у Вас в детстве привычку к здоровому образу жизни?
3. Какие привычки здорового образа жизни сформированы у Вас? (на этот вопрос желательно ответить каждому из родителей)
4. Какие привычки к здоровому образу жизни Вы формируете у Вашего ребенка?
5. Что Вы делаете вместе с ребенком, чтобы соблюдать здоровый образ жизни?
Задание для всей семьи
Уважаемые родители, поговорите с Вашим ребенком о том, что означает быть здоровым и что надо делать, чтобы не болеть. А затем вместе с ним нарисуйте (на листе бумаги формата А 4) любимое Ваше занятие совместно с ребенком, которое помогает Вам быть здоровыми и физически крепкими.
Эта книга будет полезной как для детей, так и для взрослых.
Благодарим Вас за сотрудничество!
Педагог подготавливает также титульный лист рукописной книги, папку-скоросшиватель, в файлах которой буде размещаться материал от каждой семьи.
Семейный проект
Включение семьи в проектную деятельность ДОО способствует личной самореализации дошкольников и улучшает взаимодействие детей, педагогов и родителей. Основной акцент делается на активное включение семьи в создание проектов. При этом выделяют несколько этапов работы.
1-й этап. Информационно-мотивационный. Педагоги стремятся донести до родителей информацию о возможностях, которые даст участие в проектной деятельности. В этом помогает знание сильных и слабых сторон детей, поскольку очень важно объяснить каждому конкретному родителю, для чего это нужно его собственному ребенку. Например, детям демонстративным это даст социально одобряемый путь самоутверждения, а детям стеснительным – необходимый тренинг публичных выступлений.
2-й этап. Определение области исследования. В том случае, если у ребенка есть собственные выраженные интересы, определение области исследования очевидно. Но часто у дошкольников наблюдается множество интересов, они кажутся родителям довольно поверхностными и незначительными. Важно, чтобы взрослые отнеслись к ним внимательнее, тогда появляется возможность развить даже маленький интерес в исследовательскую или творческую работу. Названия исследования мы предлагаем дошкольникам сформулировать самим. Часто, к удивлению родителей, дети сами находят точные и интересные названия своим проектам.
3-й этап. Планирование поиска новой информации. На этом этапе взрослые выполняют ведущую роль, поскольку именно родители способны расширить и углубить интерес ребенка, дав ему новые стимулы для продвижения. Книги, музеи, фильмы, домашние опыты, Интернет и многое другое дают богатую пищу для ума и воображения.
4-й этап. Сотворчество детей и взрослых. Оно протекает в разных формах, дает интересные результаты. Со своей стороны, педагоги стремятся помочь семье облечь готовый продукт в такую форму, которую можно было бы продемонстрировать другим детям.
5-й этап. Подготовка к презентации и презентация (публичное выступление) - важный этап для педагогов и ребенка. Успешно справляясь с ними, дети повышают свою самооценку, укрепляют уверенность в собственных силах, преодолевают стеснительность.
Выставки
Выставки могут быть как обще садовскими, так и групповыми. Как правило, на выставках родителям демонстрируются детские работы (рисунки, поделки). Но это и эффективная форма пропагандировать лучший опыт семьи по вопросам оздоровления и физического воспитания ребенка. В пример можно привести такие тематические выставки, как «Мой любимый вид спорта», «Как наша семья дружит с физкультурой», «Подвижные игры наших детей». Кроме того, с целью ознакомления родителей с особенностями физического воспитания детей в детском саду традиционно организуются неделя или день открытых дверей.