Урок по окружающему миру на тему Отчего мы иногда болеем(4 класс) Школа 2100

Отчего мы иногда болеем
Цель : формировать у учащихся активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью
Задачи :
Формирование знаний причин болезней, мер профилактики.
Формирование умений исследовать проблему, обозначенную учителем.
Формировать ключевые компетентности: решения проблемы, коммуникативную, информационную.
Оборудование:
учебник Вахрушев А.А. Окружающий мир. 4 класс. (Человек и природа). Стр. 54–56;
компьютер, экран, проектор;
презентация к уроку;
карточки с названиями команд;
карточки с заданиями (у каждой команды);
3 стола (один стол состоит из 2 парт).
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
. Класс делится на 3 группы (по 8 человек). Каждая группа садится за свой стол. Напоминаются правила работы в группе.
2.Актуализация знаний
Учитель. Здравствуйте ребята! Скажите, у вас много друзей? А как вы думаете, мы можем подружиться с окружающим миром? Что такое окружающий мир? Да, это всё, что окружает нас: вода, воздух, растения, животные. И сегодня я вам предлагаю побольше узнать, и может быть, подружиться с самыми могущественными, живыми существами, с самыми распространенными на нашей планете, и с самыми, самымиАпчхи! (Громко чихает, дети желают здоровья). Спасибо, так не хочется заболеть, хотя бывает и другое мнение. Вот послушайте.
Учитель. Был у Петьки микроба друг Ангина, всегда ходил в шапке, даже летом (выходит Ангина). Петька никогда не дразнил Ангину мимозой, потому что знал, Ангина живёт в стаканчике с мороженым, а там всегда холодно. Ангина живёт в третьем стаканчике с мороженым. Если один съешь – ничего, второй – ещё ничего. А вот третий съешь – там Ангина живёт. Однажды Петька и Ангина играли вместе и вдруг увидели школьника с портфелем.
Школьник. Привет, здесь микробы живут?
Петька. Здесь. Мы микробы.
Школьник. Слушайте, малыши! Хотите со мной дружить?
Петька и Ангина (вместе). Хотим!
Школьник. Договорились, будем дружить и друг друга выручать, если что. У меня контрольная работа завтра по математике. Заболеть надо немножко.
Ангина. Давай я тебе лучше задачи по математике объясню.
Школьник. Ты? Ха-ха. Откуда ты математику знаешь?
Ангина. Из температуры. Я её делаю, а она знаешь, какая сложная, вся из дробей состоит! Из десятичных. Вот, например 37, 7 не то, что 36,6.
Школьник. Ты прямо скажи, поможешь заболеть или нет?
Ангина. Нет, не могу.
Школьник. Я так и знал. (Уходит).
Петька. Почему ты не помогла? Три стаканчика мороженого – и готово!
Ангина. Мороженое, мороженое. Это серьёзная штука. С мороженым шутить нельзя. Для таких дел оно не годится.
3. Обозначение проблемы
Учитель. Да, мороженое можно применять только в мирных целях . А есть желающие поболеть , лишь бы в школу не ходить? - Конечно, если захотеть , заболеть можно , но достаточно ли одного желания , чтобы выздороветь ? - А что для этого необходимо?
Учащиеся предлагают пути для решения проблемы
4. Формулировка темы, цели урока
Учитель: Девиз нашего урока: Наше здоровье в наших руках. А чтобы это было действительно так, разберёмся в вопросе : «Отчего мы иногда болеем»
Презентация к уроку. Слайд 1.
5. Исследование проблемы
Учитель. Каждая команда получает задание , которое должны выполнить в течение 5 минут. От каждой команды 1 выступающий сообщает результаты вашего мозгового штурма. Желающие могут дополнить рассказ.

Слайд 2 .
1 команда « НАБЛЮДАТЕЛИ»
Что нам известно об инфекционных (заразных ) заболеваниях ?

Какими инфекционными заболеваниями ты болел?
Что является причиной этих болезней?
Где можно встретить микробов ?
Как наш организм защищается от их нападения ?
Какими из болезней можно болеть многократно , а какими – нет ?

2 команда «ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
Когда мы заболеваем ?

Вспомни обстоятельства при которых ты заболел.
Как происходило заражение этими болезнями ?
Как твой организм отреагировал на заражение возбудителями болезни ? что надо делать ?
Почему одни люди заболевают , другие нет ?

3 команда «СПАСАТЕЛИ»
Можно ли и как избежать этих болезней ?

Где чаще всего происходит заражение?
Как, ухаживая за больным, не заразиться самому?
Есть ли медицинские способы профилактики ?
От каких болезней тебе делали прививки ?
Какие способы защиты предложил бы ты ?

Работа в командах

Выступление 1 команды « НАБЛЮДАТЕЛИ»
Слайд 3 .
Проверка ответов по слайду
Что такое иммунитет ? ( Доп. материал, подготовленный учеником)
Слайд 4 .
Вывод читает член команды

Выступление 2 команды «ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
Слайд 5 .
Проверка ответов по слайду
Просмотр кадров из м /ф «Трое из Простоквашино»
- Почему заболел дядя Фёдор ?
- Как ему помогали друзья ?
- Что попросила мама? Почему ?
Чем полезна малина ? ( Доп. материал, подготовленный учеником)
Какие средства при простуде использует твоя семья ?
Слайд 6 .
Вывод читает член команды

Выступление 3 команды «СПАСАТЕЛИ»
Слайд 7
Проверка ответов по слайду
Слайд 8
Как надо укреплять иммунитет нам подскажут Смешарики
Слайд 9
Проверь себя. Выбрать из предметных картинок нужные для ответа.
Слайд 10
Физкультминутка

Итог.

Слайд 11
6. Рефлексия деятельности на уроке
– Какая тема урока сегодня была?
– Кем мы сегодня были?
– Какую проблему сегодня исследовали?
– Всё ли у вас получилось?
– Оцените свою деятельность на уроке. (Методика “Лесенка”.)

































Фрагмент открытого урока для учителей окружного МО
Отчего мы иногда болеем
Цель : формировать у учащихся активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью
Задачи :
Формирование знаний причин болезней, мер профилактики.
Формирование умений исследовать проблему, обозначенную учителем.
Формировать ключевые компетентности: решения проблемы, коммуникативную, информационную.
Оборудование:
учебник Вахрушев А.А. Окружающий мир. 4 класс. (Человек и природа). Стр. 54–56;
компьютер, экран, проектор;
презентация к уроку;
карточки с названиями команд;
карточки с заданиями (у каждой команды);
3 стола (один стол состоит из 2 парт).
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
. Класс делится на 3 группы (по 8 человек). Каждая группа садится за свой стол. Напоминаются правила работы в группе.
2.Актуализация знаний
Учитель. Здравствуйте ребята! Скажите, у вас много друзей? А как вы думаете, мы можем подружиться с окружающим миром? Что такое окружающий мир? Да, это всё, что окружает нас: вода, воздух, растения, животные. И сегодня я вам предлагаю побольше узнать, и может быть, подружиться с самыми могущественными, живыми существами, с самыми распространенными на нашей планете, и с самыми, самымиАпчхи! (Громко ч
Дети. Будьте здоровы!
Учитель. Спасибо, как бы не заболеть ! А вы знаете отчего люди болеют? Давайте встретимся с нашими старыми знакомыми.
Был у Петьки микроба друг Ангина, всегда ходил в шапке, даже летом (выходит Ангина). Петька никогда не дразнил Ангину мимозой, потому что знал, Ангина живёт в стаканчике с мороженым, а там всегда холодно. Ангина живёт в третьем стаканчике с мороженым. Если один съешь – ничего, второй – ещё ничего. А вот третий съешь – там Ангина живёт. Однажды Петька и Ангина играли вместе и вдруг увидели школьника с портфелем.
Школьник. Привет, здесь микробы живут?
Петька. Здесь. Мы микробы.
Школьник. Слушайте, малыши! Хотите со мной дружить?


Заголовок 315