Беседа. Моё. Твоё. Чужое.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района






Беседа « Моё. Твоё. Чужое»








Педагог дополнительного образования
Киреева Галина Вениаминовна

















Мордовия
Рузаевка
2017
Беседа «Моё. Твоё. Чужое»

Цель: профилактика понятия того, что является, а что не является воровством.

Задачи беседы:
- дать понятие «воровство»;
- учить, что нельзя трогать чьи-либо вещи без разрешения;
- объяснить, что воровство может стать причиной потери друзей, потери доверия, а также ребенок должен знать, что со стороны последуют решительные меры с неприятными последствиями;
- учить отвечать за неправильные действия.

Материалы:
Текст загадки и стихотворения К.Чуковского «Краденое солнце».


Ход беседы.

- Ребята, я хочу начать нашу беседу с загадки:
«Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет».
(Лиса.)
- Правильно. А почему лиса кур крадет? (Ответы детей.)
- Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения «Краденое солнце».
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

А сороки-Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
"Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!"

- Почему Крокодил солнце проглотил? (Ответы детей.)
- Как мы узнаём где «чужое» и почему его брать нельзя? (Дать понятие «моё», «твоё», «чужое»)
(Ответы детей. Обсуждение.)
- Что вы чувствуете, если у вас что-либо взяли без спроса? (Знакомство с чувствами человека, умение ставить себя на позицию другого. Отрицательная оценка поступка, а не человека).
- Как вы думаете, почему люди воруют? (Ответы детей. Обсуждение. )
- Предлагаю поиграть в игру «Что изменилось?»
(Дети становятся в круг. Дается задание: посмотреть друг на друга внимательно. Затем дети закрывают глаза, а ведущий у любого ребенка забирает что-либо (заколку, платочек, машинку из кармана). По сигналу дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Игру можно провести 2-3 раза и один раз забрать вещь у ребенка, который подозревается в воровстве).

- Что изменилось? Правильно? Давайте теперь спросим , что чувствуют дети, когда у них забрали вещь?
(Ответ ребенка. Помощь в определении чувств и эмоций. (Обида, разочарование, злость, грусть). Обсуждение.)

- Подведём итог нашей беседы. Можно ли брать чужие вещи? Я очень надеюсь, что вы запомнили, о чём мы с вами говорили и чужие вещи трогать не будете.


Рекомендации родителям в конкретной ситуации, когда обнаружили воровство.

Что же нужно сделать?

- говорить и думать что ребенок не "своровал", а "взял" чужую вещь;
- поговорить доброжелательно и без посторонних с ребенком: выяснить откуда игрушка или вещь, как он далее с украденным распоряжается. Какие отношения у вашего ребенка с владельцем вещи. Так вы поймете, зачем он это делает.
- если ребенок испытывает чувство вины перед содеянным, то следует акцентировать внимание ребенка на чувствах владельца вещи;
- если ребенок не испытывает чувства вины, факт воровства необходимо осудить. Но осудить поступок, а не ребенка.
- вернуть вещь, принадлежащую владельцу. Сделать это нужно так, как будто ваш ребенок нашел эту вещь.
-Пойдите и отдайте вещь вместе с ребенком, если понадобится, защитите его.
- можно постараться делать так, чтобы ребенок вернул вещь самому владельцу без лишних свидетелей;
- объяснить ребенку, что свою вещь можно брать без проса, а чужую - нельзя. Можно только тогда, когда хозяин разрешит ее взять.
- ведите себя порядочно, чтобы ребенок мог достойно вам подражать;
- дайте ребенку понять, что вы не одобряете никакого воровства;
- отдавать хозяевам вещей не только дорогие, но и дешевые вещи;
- поощрять ребенка признавать свои ошибки, сознаваться в них;
- исключить ситуации, провоцирующие воровство (не держать деньги в доступном месте);
- почитать и обсудить литературу о нравственном воспитании (для малышей - в более игровой форме).









13PAGE \* MERGEFORMAT14215




15