Консультация для родителей Почему ребенок говорит плохо


Консультация для родителей
«Почему ребенок говорит плохо»
Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок говорил правильно и красиво. Однако, в последнее время количество детей с речевыми нарушениями, резко увеличилось. Как вовремя распознать проблемы, связанные с речью и справиться с ними, мы  Вам расскажем далее.
 Во- первых,  каждый родитель должен знать, что развитие  речи ребёнка зависит от многих факторов: развитие органов чувств: зрения, слуха ребёнка; зрелости коры головного мозга ребёнка; психофизического здоровья  Вашего малыша; состояния памяти, внимания, мышления; речевой среды: разговаривают ли с ребёнком,  занимаются ли с ним,  правильно ли говорят взрослые;
 Во-  вторых, родителям необходимо знать возрастные нормы  развития речи ребёнка:
 
 К 2 годам
Обладает запасом в 200-300 слов;
Пользуется в речи двух -трёхсловными словосочетаниями и предложениями;
прислушивается  к словам и понимает их значение;
любит, когда ему читают и      рассматривают с ним иллюстрации;
называет предметы, изображённые на картинках;
хорошо знает своё имя и произносит его;
пользуется словами «да», «нет», «ещё»;
выражает просьбу словами, а не только жестами;
согласует предмет и действие («Машина едет». «Я хочу.») 
К 3 годам
Ваш ребёнок часто задаёт вопросы;
пользуется  двух -трёхсловным предложением;
высказывает  свои желания и мысли;
договаривает слоги, слова  при Вашем чтении;
имеет словарный запас  1000- 1500 слов;
понимает значение предлогов  и множественного числа, знает время суток, называет 2-3 цвета.
 
К 4 годам
Владеет словарём в 1500 слов;
Начинает употреблять сложные  предложения; говорит предложениями из 4 – 5 слов;
Задаёт много вопросов, используя слова «кто?» и «почему?»;
Выполняет просьбы  и команды, даже если предмет не находится в поле зрения;
Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени; правильно произносит  звук «П», «Б», «Т», «Д», «Ф», «В», «К», «Г»,«Х», «С», «З», «Ц», «М», «Н».
 
К 5 годам
Владеет словарём около 3000 слов;
Пользуется предложением из 5 – 6  слов;
Знает свой домашний адрес, умеет пересказывать; правильно произносит практически все звуки родного языка;
Определяет право –  лево у себя, но не у других;
Знает простые антонимы (большой – маленький, твёрдый – мягкий…);
Пользуется настоящим, прошедшим и будущим временем;
Считает до 10 с сопоставлением предмета;
Знает назначение предметов и из чего они сделаны.
 
К 6 годам
Владеет словарём около 4000 слов;
Все звуки родного языка произносит правильно;
Умеет рассказывать и пересказывать, при этом старается выразить своё отношение к героям;
Помнит и может описать прошедшие события; пользуется сложными предложениями;
 Употребляет все части речи; рисует, штрихует ,обводит; хорошо ориентируется на листе бумаги и в пространстве; различает и идентифференцирует звуки речи;
Использует абстрактные и отвлечённые понятия.
 Всё это должны знать родители не для того чтобы сравнивать своего ребёнка с другими  детьми, а для того чтобы вовремя обратиться к специалисту.