ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессиональному модулю ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общение детей МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста



ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по профессиональному модулю
ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общение детей
МДК 02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возрастаВиды и качество выполнения работ
Вид
работ, выполненных обучающимся во время практики Объемработ,
часов Качество выполнения работ в соответствии с особенностями и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (зачет/незачет) *
Составление конспекта занятия по рисованию для группы по выбору 1 Составление конспекта занятия по лепке для группы по выбору 1 Составление конспекта занятия по аппликации для группы по выбору 1 Составление конспекта занятия по конструированию для группы по выбору 1 Проведение занятия по конструированию в старшей и младшей группах 2 Проведение занятия по аппликации в старшей и младшей группах 2 Проведение занятия по лепке в старшей и младшей группах 2 Проведение занятия по рисованию в старшей и младшей группах. 2 Оценка продуктов деятельности детей полученных на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, конструированию в старшей и младшей группах 2 Самоанализ проведенных занятий по рисованию, лепке, аппликации, конструированию 2 Сравнительный анализ проведенных занятий по рисованию, лепке, аппликации, конструированию в старшей и младшей группах 2 Итого 18 Процент результативности
(количество зачетов), % Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
от 30 до 100 от 0 до 29 «20»марта 2014г. Подпись руководителя практики:
_________________
Подпись заведующего учебно-
производственной практикой


Режим дня в детском саду «Колокольчик» (9 часов).
Вид деятельности Время
Прием детей (общение с родителями, игры малой подвижности, чтение художественной литературы) С 8-00
Утренняя гимнастика С 8-15
Завтрак (формирование культурно-гигиенических навыковС 8-30
Организация игровой, познавательной деятельности с детьми С 9-00
Прогулка( подвижные игры, экспериментирование и игры с природным материалом) С 10-00
Возвращение с прогулки (формирование навыков самообслуживания) С 12-00
Обед (формирование культурно-гигиенических навыков самообслуживания) С 12-15
Подготовка ко сну, сон(дневной отдых),(перед сном: чтение, слушание аудиозаписей) с 12-45
Постепенный подъем (закаливающие процедуры, разминка спокойные игры) с 15-00
Организация игровой, физкультурно-оздоровительной,
Творческой деятельности с детьми.
с 15-15
Ужин, (формирование культурно- гигиенических навыков) с 15-30
Прогулка (подвижные игры, продуктивная деятельность с природными материалами) с 16-00
Игры по выбору, чтение художественной литературы и уход домой
С 17-00
Непосредственно-образовательная деятельность.
Понедельник
Ознакомление с окружающим миром
Аппликация
Музыка (вторая половина дня)
Вторник
Математика
Физкультурное
Конструирование (вторая половина дня)
Среда
Речевая
Рисование
Физкультурное
Четверг
Математика
Лепка
Музыка (вторая половина дня)
Пятница
Речевая
Физкультурное
Рисование (вторая половина дня)
Сетка непосредственно-образовательной деятельности
Календарно - тематическое планирование
Дата Наименования тем производственной практики Кол-во
часов
по темам Самоанализ проделанной работы
21.11.2013
.
28.01.2014
11.12.2013
Рисование ст. группа.
Тема: «Волшебная страна-подводное царство»
Лепка ст. группа.
Тема: «Деревья в снегу».
Конструирование ст. группа. Тема: «Елка»
Аппликация ст. группа. Тема: «Семиточечная коровка».
Конструирование, младшая группа
Тема: «Ой, ребята, помогите
Зайке домик смастерить».
Аппликация: младшая группа
Тема: «Снеговик».
Лепка, младшая группа.
Тема: «Солнышко для львенка».
Рисование
мл. группа.
Тема: «Топ-топ».
2
2
Программное содержание соответствует возрастной группе и знанию детей. Форма и организация по замыслу, приемы обучения на занятиях соответствует возрасту детей и виду занятия. Использовался не традиционный способ рисования что позволило развить творческие способности, умения и навыки детей в соответствии с программой.
Программное содержание соответствует возрастной группе и знанию детей. Форма и организация по замыслу, приемы обучения на занятиях соответствует возрасту детей и виду занятия. Умения и навыки детей в соответствии с программой.
Программное содержание соответствует возрастной группе и знанию детей. Приему обучения на занятии соответствует возрасту детей и виду занятия. Дети умеют анализировать и дают оценку, умению и навыки детей соответствуют с программой.
Программное содержание соответствует возрастной группе и знанию детей. Форма и организация по замыслу, приемы обучения на занятиях соответствует возрасту детей и виду занятия. Умения и навыки детей в соответствии с программой. Методикой выполнения данной работы овладели все воспитанники.
Программное содержание соответствует возрастной группе и знанию детей. Приему обучения на занятии соответствует возрасту детей и виду занятия. Дети умеют анализировать и дают оценку, умению и навыки детей соответствуют с программой. Методикой выполнения данной работы овладели все воспитанники.
Программное содержание соответствует возрастной группе и знанию детей. Приему обучения на занятии соответствует возрасту детей и виду занятия. Дети умеют анализировать и дают оценку, умению и навыки детей соответствуют с программой. Методикой выполнения данной работы овладели все воспитанники.
Программное содержание соответствует возрастной группе и знанию детей. Форма и организация по замыслу, приемы обучения на занятиях соответствует возрасту детей и виду занятия. Умения и навыки детей в соответствии с программой.
Занятие проведено на хорошем уровне, использованные приемы разнообразные методы обучения: наглядно- образные, устные, творческие соответствовали возрастной категории.


Непосредственно образовательная деятельность по конструированию в младшей группе.
Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
· Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от друга, а потом плотно прикладывать к ним с одной стороны горизонтально лежащий на длинной узкой стороне кирпичик.
· Познакомить детей с новой строительной деталью – призмой. Вместе с детьми обследовать её: показать пальцем уголки, проводить ладошкой по граням.
· Готовить детей к определению основных частей постройки (дом, стены, крыша, окно)
.Развивающие задачи:
· Развивать желание общаться. Учить игровым действиям.
Словарная работа.
Активизация существительных: зайка, дом, стена, крыша, уголок, кирпичик, окно, солнышко, ленточки.Прилагательные: большой, маленький, ровная, гладкая, острые, уютный, красивый, прочный.
Предлоги: в, на, под.
Материал: 3 кирпича синего цвета (крупный и мелкий строитель), призма (красный цвет), мягкая игрушка (большой зайка), маленькие зайчики для обыгрывания.
Ход занятия:
Дети входят в группу, слышится плач.
Воспитатель: Послушайте, дети, кто здесь плачет? Пойдемте поищем (находят зайку).
Воспитатель: Оленька, спроси: «Почему ты, заинька плачешь?»
Зайка: «У меня случилась беда, поднялся сильный ветер и поломал мой домик, в котором я живу».
Воспитатель: Дети, как помочь зайчику?
Дети: Новый домик построить. (воспитатель предлагает повторить, что дети будут строить)
Воспитатель: Не плачь, заинька, мы тебе построим новый дом. Дом будем строить из кирпичиков синего цвета. Из чего будем строить дом? (из кирпичиков)
Воспитатель: Юра, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.
Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Оля, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы зайке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Но куда же наш зайка будет смотреть?
Дети: В окошко.
Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, зайка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание) А теперь, малыши, стройте для заиньки домик, он хочет к каждому в гости прийти.
Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы зайки жили в нём.
 
Зайка заходит в гости в каждый дом.
(Раздается снова плач)
Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких зайчат).
Воспитатель: Лена, спроси, почему зайчата плачут?
Зайчата: Нам холодно.
Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).
Воспитатель дает оценку от имени зайки каждому ребенку. «Вот у Оли какой чудесный домик получился, стены ровные. У Юры крыша прочная, не промочит дождь зайку. Вот какие домики получились удобные, прочные, уютные».
Воспитатель: Зайка и зайчата очень рады, что вы их выручили из беды, поэтому они хотят вас угостить (угощение яблочками).
Совместная игровая деятельность воспитателя с детьми.
Конспект организованной образовательной продуктивной деятельности (лепка) в ст. группе. Тема: «Деревья в снегу»
Программное содержание:
- продолжать учить детей составлять сравнительные рассказы об осени и зиме (ст., подг. гр., отвечать на вопросы распространенными предложениями (ср. гр.) ;- закрепить знания детей о признаках осени и зимы, внешнем виде деревьев;
- развивать умение детей передавать в лепке особенности внешнего строения деревьев, правильно передавать расположение частей;
- совершенствовать ранее приобретенные приемы лепки: раскатывание прямыми и круговыми движениями, вытягивание, легкое придавливание, отщипывание;
- способствовать развитию художественных способностей, самостоятельности;
- воспитывать интерес к окружающей природе, творчеству.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки.
Планируемые результаты:
дети умеют поддерживать беседу;
проявляют чуткость к художественному слову;
положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыки;
замечают изменения в природе;
интересуются играми и изобразительной детской деятельностью;
активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
Материал и оборудование: - картины с одинаковым пейзажем «Природа. Осень», «Природа. Зима»;
- магнитофон; аудиозапись «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского;
- зимнее дерево (объёмное пластиковое) ;- пластилин белого, голубого, коричневого цветов, листы картона серебристого, голубого, фиолетового цветов, дощеччки для лепки, розетки с водой, доска для выставки работ.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Приветствие гостей. Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо из далёкой Африки от мальчика Чико. Читаю: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я живу в жаркой стране Африке. У нас сейчас тоже зима, но очень жарко, только ночью бывает прохладно. Растут зелёные кактусы, баобабы. Я хочу знать, какая природа у вас? Какие растут деревья? Чем вы занимаетесь зимой? До свидания. Давайте дружить. Ваш друг Чико».
2. Рассматривание картин «Осень в лесу» и «Зима в лесу».
- Какое время года изображено на картинках?
- Похожи ли пейзажи? Чем похожи?
- Чем отличаются?
- Какие деревья осенью?
- Какие деревья зимой?
- Какие вы знаете деревья?
- Назовите части любого дерева?
3. Рассказ воспитателя по картинкам.
Осень и зима – очень красивые времена года! Осенью все деревья стоят в золотом наряде. На ветках висят желтые монетки – листья. А зимой деревья голые. Толстостволый дуб, белоствольные березки, вечнозеленые елки все в снегу, словно надели на себя снежные шапки. Осенью речка весело журчала по камешкам, а зимой она замерзла, превратилась в лед. Всё заметено снегом: и деревья, и поляна, и речка, и камни. Всё вокруг белым – бело, много снега намело.
4. Чтение детьми стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый» (хвалю чтецов за интонационную выразительность) .Воспитатель: Вот зима, белым – бело,
Много снега намело.
Эх, хорошие деньки!
Все на лыжи и коньки!
Засиделись мы на месте, пора бы и поразмяться. Становитесь – ка на лыжи! (дети имитируют движения лыжника). А вот и лесная опушка!
5. Физминутка.
Вот в лесу стоит сосна, дети стоят ноги вместе
К небу тянется она. руки вверх
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет выше. стают на носочки
А дуб у опушки,
Ветки растут гуще. движения руками и пальцами
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. движения туловища и рук влево - вправо
Ветки гнутся взад – вперед движения туловища и рук вперед - назад
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать – приседания
1, 2, 3, 4, 5.
Мы размялись от души
И на место вновь пошли. имитируют ходьбу на лыжах, садятся на стульчики.
6. Лепка «Деревья в снегу».
Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете лепить дерево, какое захотите. Но сначала скажите, какие части есть у любого дерева? Хочу вам напомнить, что ствол у основания земли толще, а кверху ствол тоньше. От ствола отходят ветки толще, а к концу они тоньше. От толстых веток отходят тоненькие веточки. Вы согласны со мной!
- Какие приёмы вы будете использовать при лепке деревьев и снега? (раскатывание колбасок толстых и тонких, длинных и коротких, вытягивание, легкое придавливание, отщипывание, раскатывание шариков).
Дети под музыкальную композицию «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского выполняют работу.
В процессе лепки использую методические приёмы: совет, побуждение, похвала, помощь.
Работы выставляются на доску для анализа и любования.
7. Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
- Что понравилось больше всего?
- Что получилось? Что не получилось?
- Какое настроение у вас после занятия? Покажите его мимикой на лице. А у меня вот такое настроение! (мимика – улыбка). Наши гости фотографировали картинки, ваши работы и мы отправим их вместе с письмом в далёкую Африку для чернокожего мальчика, нашего нового друга Чико.
Конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Техника: рисование «по мокрому листу»
Тема: «Волшебная страна – подводное царство»
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
Развивающие задачи:
1.Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Материал:
Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.
Методические приёмы:
Показ и объяснение воспитателя.
Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
Наблюдение за работой детей.
Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Ход занятия
В. Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.
Д. А как?
В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.
Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?
Д.( ответы детей)
В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.
Физкультурная минутка
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
( руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.
«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»
Д. Это сказка (ответы детей)
В. Правильно, слушайте дальше:
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна.
Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?
Д. (ответы детей)
В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?
Д. синей, голубой – (ответы детей)
В. А «золотую рыбку»?
Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)
В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!
А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию и аппликации в младшей группе.
Тема: Снеговик (конструирование - аппликация) .Цели:
1) Образовательная: учить различать круги по размеру – большой – маленький, учить выполнять действия вместе с воспитателем, повторить названия цветов.
2) Развивающая: развивать мелкую моторику рук, формировать навыки ориентировки на листе бумаги.
3) Воспитательная: учить аккуратности, пробудить радостное настроение и эмоциональный отклик от встречи с Новогодними персонажами.
Материалы:
на каждого ребёнка - листы для фона разных цветов, клей, ватные палочки, заготовки для фигурки снеговика – 2 круга разных размеров – большой и маленький с нарисованными пуговицами, маленький круг с нарисованными глазами и носом-морковкой и ртом – голова снеговика, деталь «ведро» из чёрной бумаги, 4 маленьких кружочка - руки и ноги снеговика,
готовая работа - образец воспитателя; музыка «Марш снеговиков», снежинка (для зрительной зарядки) .Ход занятия.
I Орг. момент.
(Обр. обл. «Социализация», «Коммуникация»)
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами украшали ёлочку, а сегодня к нашей ёлочке пришёл гость. Угадайте, кто это такой?
У него морковный нос,
И к метели он привык.
Любит зиму и мороз.
Это белый …. (снеговик). (Н. Сергиянская)
(Ответы детей)
- Да, правильно, это снеговик. Посмотрите какой (показ образца) .- Снеговик говорит, что ему скучно одному и просит, чтобы вы сделали ему друзей. Поможем ему?
Дети: Да!
II Осн. часть
- Сейчас мы поиграем в игру и поучимся лепить снеговиков.
(Обр. обл. «Здоровье»)
Игра «Лепим мы снеговика»
(Дети повторяют движения за воспитателем)
Лепим мы снеговика, (- движения, будто лепят снежные комочки)
Хоть работа нелегка. (- вытирают пот)
Катим с другом мы вдвоём (- наклоны и движения руками дуги вперёд снизу вверх)
Всё рас-тууу-щий снежный ком! (- показать большой ком)
Раз - готов один комок. (- будто ставят ком внизу)
Два - комок – его дружок. (- будто ставят ком)
Три - ещё комок возник – (- будто ставят ком вверху)
Получился снеговик! (руки на пояс)
Глазки – это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)
Нос его – морковка. (дотрагиваются до носа)
Мы сегодня молодцы, (хлопки)
Есть у нас сноровка! (- ручки вверх и помахать)
(ст-ние О. Киселевой)
- Молодцы, потренировались, а теперь под марш Снеговиков, идём за столы.
(1 подгруппа слушают зимние стихи и рассматривают иллюстрации с помощником воспитателя – Обр. обл. «ЧХЛ», вторая подгруппа делает аппликацию с воспитателем. - обр. обл. «Труд» и «Худ. творчество»)
Выполнение аппликации (практическая работа) (Обр. обл. «Труд», «Худ. тв-во»)
- Ребята, мы сейчас с вами будем делать нашему Снеговику друзей. Вначале нам нужно выбрать фон. Посмотрите, какие у меня цвета бумаги (воспитатель показывает – дети называют) .Каждый выбирает себе цвет и называет его воспитателю, затем получает лист.
- Фон у нас есть, теперь нам нужны комочки для Снеговика, у вас на тарелочках лежат по 3 кружочка, на 2 из них пуговицы, а на одном лицо Снеговика.
- Возьмите кружочки с пуговицами (воспитатель помогает тем, кто затрудняется) .(Обр. обл. «Познание»)
- Посмотрите, один кружочек больше, другой меньше (показ). Возьмите в руки тот, который больше (если ребёнок ошибается, воспитатель помогает) .- Этот кружочек, самый большой мы будем наклеивать первым. Я поставлю каждому точечку клея ватной палочкой, а вы наклеите кружочек на эту капельку клея.
- Посмотрите - беру палочку, аккуратно обмакиваю в клей и ставлю одну точечку на фон внизу листа. (Первую точку клеем ставит каждому ребёнку на фон воспитатель - дети смотрят) .- Теперь, приложите кружочек на клей вот так (показ). (Дети наклеивают самый большой кружок). Прижмите к листу ладошкой, чтобы кружочек приклеился. Молодцы.
- Берём ватные палочки, сами аккуратно ставим точечку клея выше большого кружка и откладываем палочку на тарелочку с клеем. Нельзя, чтобы клей попал в глазки, поэтому, аккуратно кладём палочки, глазки не трём, в рот тоже не берём. (Обр. обл. «Безопасность)
- Берём второй кружочек с пуговицами (показ) и накладываем на точку клея, прижимаем ладошкой. Вот и второй ком готов!
- Посмотрите, а третий ком у Снеговика – голова, а на голове, что нарисовано? (глаза, нос-морковка и рот – ответы детей). Голову нужно будет приклеить правильно. Берём ватные палочки и ставим точку клея там где у снеговика будет голова, откладываем палочки на тарелочку и приклеиваем голову правильно (показ - помощь воспитателя, тем кто расположил деталь неверно) .- Ребята, а на голове у Снеговика, вместо шапки, что должно быть? (рассматриваем образец) - (Ведро) Правильно. У вас на тарелочках лежит такая деталь. Приклейте ему на голову ведро, как шапку, только так, чтобы глазки были видны. (Инд. помощь) .- Чего ещё не хватает нашему Снеговику? (сравнение с образцом) (- рук и ног)
- У вас на тарелочках лежат кружочки, приклейте два вместо ручек и два вместо ножек.
(воспитатель помогает поставить точки клея тем, кто затрудняется). Вот какие Снеговики у нас получились! Молодцы.
- А теперь вытираем ручки салфетками и переходим на коврик. (Дети и первой и второй подгруппы садятся на коврик.)
- Вы хорошо поработали и настало время отдохнуть нашим глазкам.
(Обр. обл. «Здоровье»)
Зрительная гимнастика «Снежинка»
Белая, пушистая, ледяная звездочка,
К небу поднимается, на землю опускается.
Разыгралась метель – закружилась карусель.
Ветерок стал стихать и снежинка легла спать.
- Отдохнули, а теперь, те детки, которые делали Снеговиков, проходят за столики к помощнику воспитателя, а те, кто слушал стихи и загадки, проходят делать снеговиков.
(Под Марш Снеговиков дети садятся за столы) .(После выполнения поделки воспитатель выставляет все работы детей на выставку и приглашает детей посмотреть.)
III Итог.
- Ребята, посмотрите, наш Снеговик теперь не один, у него много друзей, они все собрались вокруг ёлки водят хороводы и поют Новогодние песни. И мы тоже идем сейчас к нашей ёлочке, споём для неё песенку. (Обр. обл. «Музыка»)
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в младшей группе.
Тема: «Солнышко для Львёнка» (лепка).
Цели:
1) Образовательная: Обучать элементарным приёмам лепки, как скатывание, прижатие и оттягивание. Учить ребенка согласованно работать обеими руками, соразмерять нажим ладоней на ком. Изображать в лепке основанную форму предметов (солнце - шар) и наиболее яркие, характерные их признаки (жёлтый цвет и у солнца есть лучи) .2) Воспитательная: Приучать к аккуратности, внимательности к речи воспитателя; прививать интерес к данному виду деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик к выполняемой работе.
3) Развивающая: Развивать у детей интерес к явлениям природы; развитие детского творчества. Развитие мелких мышц кистей рук, тактильных ощущений.
Оборудование:
На каждого ребёнка: тёплый пластилин жёлтого цвета (небольшой кусочек 2*2 см, доска для пластилина, картонная основа 7*10 см, влажные салфетки для рук.Образец воспитателя.
Ход занятия.
I. Игровой момент.
(Обр. обл. «Коммуникация», «Социализация»)
Звучит песня «Я на солнышке лежу».
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто это там поёт?
(Из-за ширмы появляется игрушка Львёнок)
- Да это же Львёнок к нам в гости пришёл. Ой, он что-то хочет мне сказать.
(Показывает, будто игрушка шепчет на ухо)
(Обр. обл. «Познание»)
- Ребята, оказывается, Мудрая Черепаха загадала Львёнку загадку, а он отгадать не может. Может быть, вы догадаетесь, что же это такое?
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит. (солнце)
- Молодцы, помогли Львёнку. Но что-то Львёнок опять опечалился, а ну-ка, что-то он мне опять говорит…
- (Обращается к Львёнку) Да-да, слышу, понятно. Ребята, Львёнок говорит, что сейчас зима, а он так любит лето, солнышко. Но мы можем ему помочь.
(Обр. обл. «Социализация»)
Давайте сделаем ему в подарок много маленьких солнышек и они согреют его даже в самый большой мороз.
(Обр. обл. «Здоровье»)
Перед тем как начать делать подарки для Львёнка, сделаем солнечную зарядку:
(дети выполняют вместе с воспитателем)
Солнышко на небе раньше всех встаёт. (потягиваются)
Поздно спать ложится, как не устаёт? (пожимают плечиками)
Мы бы не смогли так - по его пути, (шагают на месте)
За один денёчек небо всё пройти! (руки дугами вверх - в стороны - вниз)
(А. Малаев)
II. Практическая часть.
(Обр. обл. «Труд», «Худ. тв-во», «Познание»)
- Мы сделаем для Львёнка много маленьких солнышек из пластилина.
Садимся за столики.
- Прежде чем начать выполнять поделку. Нам нужно определить, какого солнышко цвета? (показ предметной картинки). (Ответы детей) Значит, берём пластилин жёлтого цвета.
- А на что похоже солнышко, на мячик или на кубик? (показ) (На мячик). А мячик круглый, как шарик. Значит солнышко - это шар. А шарики скатывать вы уже умеете.
Воспитатель раздаёт детям кусочки жёлтого пластилина и проговаривает:
Cолнце брызги разбросало.
Я в ладошки их собрала.
Посмотрела, поиграла,
И на нитку нанизала
Бусы солнечного света —
Это мне подарок лета.
Я достану их зимой —
И согреюсь теплотой!
(http://www.supertosty.ru/stihi/stih_512.html)
Воспитатель проговаривает:
- Положу комочек на ладонь и накрою его другой ладонью. Сделайте как я. Начинаю скатывать между ладонями (показ). Если вам так делать трудно, то можно скатывать шарик о досточку (показ) .- Получился шарик. Покажите мне свои шарики. (Инд. помощь тем, у кого не получилось) .- Теперь кладём шарик на середину картона. Придавливаем ладошкой к картону, прижимаем (показ). А теперь пальчиком начинаем делать лучики солнышку. Ставим пальчик на середину, надавливаем и протягиваем дорожки по пластилину от серединки к краю картона (показ).
(Инд. помощь и инд. показ тем, у кого не получается.)
(Воспитатель использует приём «рука в руке») .III Итог.
(Обр. обл. «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»)
- Ребята, у каждого из вас получилось маленькое солнышко, так много солнышек, они, конечно, согреют нашего Львёнка и подарят ему хорошее настроение даже холодной зимой.
Посмотрите, как Львёнок развеселился. Он зовёт вас потанцевать и отдохнуть под его любимую песню.
(Звучит песня «Я на солнышке лежу») .Непосредственно образовательная деятельность по рисованию.
Тема: «Топ-топ» в младшей группе
Программное содержание
Развивающие задачи:
 развивать у детей интерес к процессу рисования, вызвать у детей интерес к работе с краской,
Образовательные задачи:
учить правильно держать кисть, учить ритмично наносить мазки на бумагу, добиваться своевременного насыщения ворса кисти краской,
Воспитательные задачи:
учить аккуратно пользоваться краской.
Материал и оборудование: гуашь, салфетки, кисти, листы бумаги с изображением зайца, ширма-домик, игрушка-зайчик.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Стоит ширма-домик.
-Ой, ребята, чей же это домик? Кто в нём живёт? (Дети предлагают названия животных).
-Давайте постучим! Воспитатель стучится в домик и выходит зайка.
-Здравствуйте ребятки! (Дети тоже здороваются.) Какие все ребята хорошие, добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга. (Дети встают парами, улыбаются, обнимаются) .-Мы с вами дружные, а давайте покажем зайчику, какие у нас дружные пальчики! (Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе») .Ребята, скажите, какой у нас зайчик? (мягкий, пушистый, маленький). А какого он цвета? (белый) Что есть у зайчика? (туловище, головка, глазки, носик, ротик, ушки, лапки, хвостик)Что за ножки, что за ножки
У тебя у нашей крошки!
Эти ножки, эти ножки
Будут бегать по дорожке.
-Ребята, давайте посмотрим, как зайка ходит по дорожке и походим вместе с зайчиком Воспитатель водит зайчика по дорожке, проговаривая: топ-топ. Дети повторяют.
-Ребята, а заинька хочет, чтобы вы нарисовали, как он ходил по дорожке. Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как надо рисовать следы на листке бумаги. Дети рисуют следы на листке бумаги с изображением зайчика и дорожки.
После окончания работы зайка смотрит рисунки детей и хвалит их.
-Ребята, а давайте с зайкой поиграем. Воспитатель поёт:
Заинька-зайка, маленький зайка.
Длинные ушки, быстрые ножки.
Заинька-зайка, маленький зайка,
Деток боится, зайка трусишка.
(Воспитатель прячет зайчика за спину, и просит детей позвать его) Игра проводится 2 раза.В конце занятия зайка прощается и уходит
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе аппликация.
Тема: «Семиточечная коровка»
Задачи образовательных областей:
Художественное творчество:
- Закреплять навыки работы с пряжей, клеем;
- Обучать нетрадиционным приемам аппликации;
- Учить располагать материал на силуэтном изображении предметов.
Познание: Расширение кругозора детей.
Здоровье: Предупреждение утомления детей.
Коммуникация: Развитие активной речи детей, свободное общение со взрослыми.
Музыка: Развитие движений с музыкальным сопровождением
Труд: Закреплять умение детей наводить порядок на рабочем столе.
Предметно-развивающая среда: Модель-загадка «насекомые». Цветные картинки с изображением насекомых, 2 клубка пряжи красного и черного цвета, маски-шапочки, шаблоны божьей коровки, тарелки с цветными нарезанными нитками, клей, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, указка, термо-салфетки, аудиозапись.
Словарная работа: Семиточечная коровка.
Воспитатель показывает модель-загадку о насекомых: хитиновое покрытие, 6 лапок, голова, тельце. Размножается: яйцо, лечинка, куколка. Кто это? (насекомое)
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель показывает модель-загадку о насекомых: хитиновое покрытие, 6 лапок, голова, тельце. Размножается: яйцо, лечинка, куколка. Кто это? (насекомое)
Воспитатель: Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
- А я предлагаю вам рассмотреть вот этих насекомых. (Воспитатель выставляет ряд насекомых)
- Рассмотрите, подумайте и скажите, какое из этих насекомых называется семиточечная коровка? Почему вы так думаете? (ответы детей)
- Семиточечная коровка – это жук, на красных надкрыльях семь черных точек. А как в народе называют семиточечную коровку? (ответы детей)
- Интересное и красивое насекомое! Какими художественными способами мы можем изобразить это насекомое на листе бумаги? (ответы детей)
- А можно изобразить и другим способом и я вам сейчас дам подсказку. (Воспитатель достает из коробки два клубка шерстяных ниток красного и черного цвета)
- Как при помощи этих ниток мы можем изобразить семиточечную коровку на листе бумаги? (ответы детей)
- А я вам предлагаю сделать аппликацию из шерстяных нарезанных ниток. (воспитатель показывает образец)Но, прежде мы начнем работу, я предлагаю вам превратиться в семиточечную коровку или как говорят в народе «божьи коровки». (Дети надевают маски божьей коровки и проводится физминутка)
Физминутка «Божьи коровки»:
Мы божьи коровки - (прыжки)
Быстрые и ловкие! (бег на месте)
По сочной травке мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (идут по кругу)
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)
Устали лапки от ходьбы (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладим животик)
Домой скорее полетим! («летим» на места)
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас раздам шаблоны семиточечной коровки, обратите внимание, что они разные. Посмотрите на них внимательно и выберите тот цвет пряжи, который нужен для вашего шаблона. Работа требует аккуратности, нанесите клей на ту часть шаблона, которую надо заполнить нитками. (Дети приступают к работе, звучит тихая музыка)
Воспитатель: Закончили? Какие работы получились? (яркие, красивые) И при одном взгляде на ваши работы настроение становится по настоящему радостным!
- А теперь наведите порядок на своих рабочих местах.
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе конструирование из бумаги «Ёлка».

Программное содержание:
 Образовательные задачи:
Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов
Развивающие задачи:
Развивать навыки коллективной работы в соответствии с общим замыслом.Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук, конструктивное мышление. Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Оборудование и материалы: Заготовки трех квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (5x5 см, 7x7 см, 9x9 см) на каждого ребенка. Образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы. Игрушка снеговика, ёлка, сложенная способом оригами, искусственная елка.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».
Словарь: ёлка, ёлочка, хвоя, зелёная, пушистая, колючая, складывать, сгибаю, ярус, заготовка.Ход занятия.
Игровая мотивация. Ребята, посмотрите, кто в гости к нам пришел! Да это же снеговик Егорка спешит к зверятам с ёлкой! Посмотрите, какая у него ёлочка? (Ответы детей: зелёная, колючая, ветвистая, хвоя пушистая. ..). Сколько ярусов у елки? Нижний ярус самый широкий, а кверху ёлка сужается. Чем больше ярусов у ёлки, тем она выше. Ёлка-то красавица, да вот у Егорки беда, ёлка у него одна! Вот снеговичок и боится, что каждый лесной малыш захочет нарядить елку в своем доме. Как же мы можем ему помочь? (Сделать зверятам ёлки).
Показ и объяснение. Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать ёлку.
- Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус ёлки. Кладем квадрат на столе углом к себе(сопровождаю показом на образце).
- Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
- Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
- Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.
- Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.
- Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.
- Немного расправляем полученный треугольник и ставил его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.
- Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом. От того, сколько ярусов будет у елки зависит ее высота.
- Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вокруг елочки и немного поиграем.
Физминутка «Ёлочка» (пальчиковая гимнастика)
Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).
- Скоро мы будем наряжать ее к празднику. А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать.
(Дети no-очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).
В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.
Итог: А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились и теперь их хватит всем лесным жителям, чтобы встретить Новый год!
Основные параметры.
Место прохождения практики: МАОУ «Бердюгинская СОШ» структурное подразделение детский сад «Колокольчик».
Календарные сроки: с1.12.13 по20.04.14г.
Содержание организационного периода практики.
Основная цель: формирование педагогических умений и профессионально значимых качеств личности воспитания. Организация педагогической практики в детском саду направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентом профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки воспитателя дошкольного образования и проводится в условиях, максимально приближенных к профессиональной деятельности. В результате освоения программы практики студент овладевает разными формами организациями деятельности детей дошкольного возраста. Практика способствует формированию общественной активности и гражданских качеств личности педагога.
Ваши впечатления от встречи с администрацией дошкольного учреждения. Какую методическую помощь за период практики оказал Вам каждый из них:
–групповые формы метод работы: (педагогические советы, семинары, консультации, открытые просмотры, деловые игры, круглый стол)
–индивидуальные формы методической работы:
(самообразование, индивидуальные, консультации, собеседования, стажировка, наставничество).
Организация и проведение занятий разных возрастных группах, их анализ, оценка с точки зрения современных требований: достижением положительных результатов зависит от правильной организации учебного процесса. Большое значение имеет начало занятий, организация детского внимания, постановка перед детьми учебной или творческой задачи, объяснение способов ее выполнения. Основная форма обучения: развивающие занятия с использованием методик, дидактических игр, игровых приемов. Основные формы организации детей старшей группы на занятиях фронтальная и подгрупповая.
Что дала Вам производственная практика: умение прогнозировать; результаты педагогических воздействий, умение ставить цели формулировать задачи педагогической деятельности с детьми. Умение организовать детей в игре, труде, на занятиях, в режимных моментах. Умение организовать некоторые формы работы с родителями. Владение методами и приемами работы с детьми. Умение осуществлять индивидуальный подход к детям. Умение развивать творческие способности детей. Умение анализировать: продукты детской деятельности: оснащение педагогического процесса, собственную деятельность. Владение педагогическим тактом, педагогической рефлексией.
Схема сравнительного анализа занятий.

Критерии анализа Старшая группа Младшая группа
Соответствие содержания возрасту
Соответствует возрасту Соответствует возрасту
Дозировка
30 минут 15 минут
Предварительная работа
Беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, показ слайдов, просмотр мультфильмов прослушивание детских песен. Чтение сказок, рассматривание иллюстрации, разучивание стихов, прослушивание детских песен.
Организация процесса (время, место, форма)
9-30 до10-00 часов
Групповая комната,
Игровая, ручной труд. 9-00 до 9-15 часов,
Групповая комната, игровая.
Ручной труд.
Решение конкретных задач
Упражнять детей в умении сгибать бумагу пополам, вчетверо, закреплять умения вырезать из бумаги, развивать сенсорное восприятие, учить детей рисовать не традиционным способом (по мокрому листу), передавать композицию в сюжетном рисунке развивать воображение, фантазию. Образовательное развитие связной речи, закреплять знания по ПДД, закреплять трудовое формирование аккуратное бережное отношение к материалам, учить убирать за собой рабочее место Учить детей строить домик из кирпичиков, познакомить детей со строительными деталями, развивать желание общаться, учить игровым действиям, знакомить ребенка с пластилином и его свойствами, учить сплющивать шарик из пластилина, развивать мелкую моторику, пользоваться ножницами , вырезать полоски, закреплять навыки наклеивания деталей аппликации, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Продукт деятельности, сформированные умения и навыки Рисунок, поделка, КВН, развлечение, ярмарка, Рисунок, поделка, развлечение, беседа.
Методы, приемы
Показ, объяснение, индивидуальный подход, дидактическая игра, обсуждение, беседа, игровой метод и словесный Показ, объяснение, индивидуальный подход, дидактическая игра, обсуждение, беседа, игровой метод и словесный
Степень участия воспитателя
Дифференцированный подход Дифференцированный подход
Выводы: Применить новые технологии и формы работы с детьми для успешного усвоения программных задач.