Использование современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников образования Учебно-методический Центр г. Чехов Московской области
Самостоятельная работа :
Использование современных педагогических технологий
в учебно-воспитательном процессе.
по курсу вариативного модуля
«Основы профессионально-педагогической компетентности»
Слушатель:
Дюльгарова Диана Фоминична
преподаватель английского языка
МБОУ гимназия №2
Чеховского района
Научный руководитель проекта:
Стешко Алла Васильевна,
заместитель директора по УМР
МБОУ гимназии №2
Чехов, 2015
Цель: ознакомление педагогов с использованием современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
- изучить понятие педагогическая технология;
- диагностика использования современных педагогических технологий.
Вариант 1
Содержание задания
Ответ
Педагогическая технология – это:A) система функционирования всех компонентов педагогического процесса;Б) точное инструментальное управление образовательным процессом и гарантированный успех в достижении поставленных педагогических целей;В) организация хода учебного занятия в соответствие с учебными целями;Г) нет правильного ответа;Д) все ответы правильные
Б
Массовую разработку и внедрение педагогических технологий относят к середине ... годов прошлого века:A) 40-ых;Б) 50-ых;В) 70-ых;Г) 80-ых;Д) нет правильного ответа
Б
Первоначально под педагогической технологией понималась попытка технизации учебного процесса, результатом чего стало создание программированного обучения, теоретические основы которого разрабатывались:A) Д. Дьюи;Б) Б.Ф.Скиннером;В) Г.К.Селевко;Г) нет правильного ответа;Д) все ответы правильные
Б
Педагогическую технологию характеризует:А) системность;Б) цикличность;В) прагматичность;Г) нет правильного ответа;Д) все ответы правильные
А
Значительный вклад в развитие исследований в области педагогических технологий внесен:A) Беспалько В.П.;Б) Пидкасистым И.П.;В) Сластениным В.А.;Г) нет правильного ответа;Д) все ответы правильные
А
Расположите иерархию вертикальной структуры педагогических технологий, начиная с наименьших:отраслевая макротехнология -1;метатехнология - 2;микротехнология - 3;модульно-локальная мезотехнология - 4А) 3,2,4,1;Б) 3,4,1,2; В) 3,1,4,2;Г) 3,2,1,4;Д) нет правильного ответа
Б
Технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или самовоздействию субъектов педагогического процесса – это:A) микротехнологии;Б) макротехнологии;В) метатехнологии;Г) мезотехнологии;Д) нет правильного ответа
А
Аспект, входящий в горизонтальную структуру пед.технологии, где технология представляется моделью, описанием целей, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения результатов:А) научный аспект;Б) процессуально-действенный аспект;В) оценочный аспект;Г) формально-описательный аспект;Д) нет правильного ответа
Г
В концептуальную часть педагогических технологии входит:А) название технологии, целевые ориентации;Б) структура и алгоритм деятельности субъектов;В) экспертиза пед.технологии;Г) нет правильного ответа;Д) все ответы правильные
А
Единицей педагогического процесса является:A) педагогическая ситуация;Б) педагогическая задача;В) учащийся;Г) нет правильного ответа;Д) все ответы правильные
Б
Ученики не подготовились к уроку. Задача учителя – включить учащихся в деятельность на уроке. Определите тип задачи:А) стратегическая задача;Б) тактическая задача;В) оперативная задача; Г) традиционная задача;Д) нет правильного ответа
В
Последовательно расположите этапы решения педагогических задач:прогностический этап -1аналитический этап -2рефлексивный этап -3процессуальный этап - 4А) 1,2,4,3;Б) 2,1,3,4;В) 1,4,2,3;Г) 2,1,4,3;Д) нет правильного ответа
Г
Какие педагогические задачи вытекают из общей цели образования, формируются в виде представлений о базовой культуре человека, задаются извне, отражая объективные потребности общества?A) тактические;Б) оперативные;В) стратегические;Г) дидактические; Д) нет правильного ответа
В
На каком этапе технологии решения пед. задач происходит отбор имеющихся средств достижения результата, проектирование воздействия или взаимодействия?A) на аналитическом этапе;Б) на процессуальном этапе;В) на прогностическом этапе;Г) на рефлексивном этапе;Д) нет правильного ответа
В
Какой уровень активности в образовательном процессе характеризуется стремлением ученика понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способами применения знаний по образцу:A) творческий;Б) интерпретирующий;В) воспроизводящий;Г) нет правильного ответа;Д) все ответы правильные
В
На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:А) игровые технологии;Б) технологии программированного обучения;В) гуманистические технология;Г) нет правильного ответа;Д) все ответы правильные
А
По уровням процесса управления выделяют следующие деловые игры:А) ситуативные, комплексные игры;Б) учебные, проектировочные игры;В) имитационные, операционные игры;Г) нет правильного ответа;Д) все ответы правильные
В
В моделирующий этап технологии деловой игры входит:А) формулировка общей цели;Б) подробный анализ деловой игры;В) разработка проекта деловой игры с описанием конкретной ситуации;Г) нет правильного ответа;Д) все ответы правильные
В
Система ограниченного социального взаимодействия педагога и учеников, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия - это:А) процесс воспитания;Б) педагогический процесс;В) профессионально-педагогическое общение; Г) нет правильного ответа;Д) все ответы правильные
В
Педагогический мониторинг – это:A) длительное слежение за какими-либо объектами и явлениями пед. действительности;Б) процесс реализации педагогических задач;В) система функционирования педагогического процесса;Г) нет правильного ответа;Д) все ответы правильные
А
Что лежит в основании классификации мониторинга на педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический? A) цели мониторинга;Б) область применения;В) иерархия систем управления;Г) нет правильного ответа;Д) все ответы правильные
Б
Педагогическая диагностика является частью:А) педагогического процесса;Б) педагогического мониторинга;В) педагогической деятельности;Г) нет правильного ответа;Д) все ответы правильные
Д
Функция мониторинга, дающая возможность получить сведения о состоянии объекта, обеспечить обратную связь, – это:А) информационная функция;Б) аналитическая функция;В) коррекционная функция;Г) нет правильного ответа;Д) все ответы правильные
А
Этап мониторинга, характеризующийся сбором и обработкой информации, анализом полученных результатов и выработкой рекомендаций, прогнозированием перспектив изменения исследуемой области – это:А) нормативно-установочный этап;Б) коррекционно-деятельностный этап;В) диагностико-прогностический;Г) нет правильного ответа;Д) все ответы правильные
В
К какому этапу мониторинга относится определение объекта, предмета, субъекта, цели и задач педагогического мониторинга?A) к нормативно-установочному;Б) к диагностико-прогностическому;В) к коррекционно-деятельностному;Г) к итогово-диагностическому;Д) нет правильного ответа
А
Конструирование занятий с применением информационных технологий осуществляется на основе следующих этапов: концептуальный, этап пед.реализации, этап рефлексии и коррекции, технологический этап. Какой этап не назван?A) аналитический;Б) операциональный;В) оперативный;Г) коммуникативный;Д) нет правильного ответа
Б
К принципам обучения, применяемым в информационных технологиях, не относится:A) принцип стартовых знаний;Б) принцип интеграции;В) принцип информационной безопасности;Г) принцип моделирования;Д) нет правильного ответа
Г
Виды дистанционных учебных занятий, главной целью которых является привлечение слушателей:A) вводные занятия;Б) демонстрационные занятия;В) индивидуальные консультации;Г) нет правильного ответа;Д) все ответы правильные
Б
Педагогические программные средства по методическому назначению делятся на:A) тренажерные;Б) коммуникативные;В) аналитические;Г) нет правильного ответа;Д) все ответы правильные
А
В обязанности тьютора входит:А) сопровождение учебного процесса;Б) составление учебной программы, лекций;В) проведение дистанционных занятий;Г) нет правильного ответа;Д) все ответы правильные
А
Литература:
1. Краевский В.В., Полонский В.М. Методология для педагога: теория и практика. – Волгоград: Перемена, 2001
2. Николаева Л.П. Инновационные педагогические технологии.
15