Использование современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников образования Учебно-методический Центр г. Чехов Московской области



Самостоятельная работа :
Использование современных педагогических технологий
в учебно-воспитательном процессе.


по курсу вариативного модуля

«Основы профессионально-педагогической компетентности»







Слушатель:
Дюльгарова Диана Фоминична
преподаватель английского языка
МБОУ гимназия №2
Чеховского района

Научный руководитель проекта:
Стешко Алла Васильевна,
заместитель директора по УМР
МБОУ гимназии №2



Чехов, 2015
Цель: ознакомление педагогов с использованием современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
- изучить понятие педагогическая технология;
- диагностика использования современных педагогических технологий.

Вариант 1
Содержание задания
Ответ

Педагогическая технология – это: A) система функционирования всех компонентов педагогического процесса; Б) точное инструментальное управление образовательным процессом и гарантированный успех в достижении поставленных педагогических целей; В) организация хода учебного занятия в соответствие с учебными целями; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные
Б

Массовую разработку и внедрение педагогических технологий относят к середине ... годов прошлого века: A) 40-ых; Б) 50-ых; В) 70-ых; Г) 80-ых; Д) нет правильного ответа
Б

Первоначально под педагогической технологией понималась попытка технизации учебного процесса, результатом чего стало создание программированного обучения, теоретические основы которого разрабатывались: A) Д. Дьюи; Б) Б.Ф.Скиннером; В) Г.К.Селевко; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные
Б

Педагогическую технологию характеризует: А) системность; Б) цикличность; В) прагматичность; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные
А






Значительный вклад в развитие исследований в области педагогических технологий внесен: A) Беспалько В.П.; Б) Пидкасистым И.П.; В) Сластениным В.А.; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные
А

Расположите иерархию вертикальной структуры педагогических технологий, начиная с наименьших: отраслевая макротехнология -1; метатехнология - 2; микротехнология - 3; модульно-локальная мезотехнология - 4 А) 3,2,4,1; Б) 3,4,1,2;  В) 3,1,4,2; Г) 3,2,1,4; Д) нет правильного ответа
Б

Технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или самовоздействию субъектов педагогического процесса – это: A) микротехнологии; Б) макротехнологии; В) метатехнологии; Г) мезотехнологии; Д) нет правильного ответа
А

Аспект, входящий в горизонтальную структуру пед.технологии, где технология представляется моделью, описанием целей, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения результатов: А) научный аспект; Б) процессуально-действенный аспект; В) оценочный аспект; Г) формально-описательный аспект; Д) нет правильного ответа
Г

В концептуальную часть педагогических технологии входит: А) название технологии, целевые ориентации; Б) структура и алгоритм деятельности субъектов; В) экспертиза пед.технологии; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные


А




Единицей педагогического процесса является: A) педагогическая ситуация; Б) педагогическая задача; В) учащийся; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные

Б





Ученики не подготовились к уроку. Задача учителя – включить учащихся в деятельность на уроке. Определите тип задачи: А) стратегическая задача; Б) тактическая задача; В) оперативная задача;  Г) традиционная задача; Д) нет правильного ответа
В

Последовательно расположите этапы решения педагогических задач: прогностический этап -1 аналитический этап -2 рефлексивный этап -3 процессуальный этап - 4 А) 1,2,4,3; Б) 2,1,3,4; В) 1,4,2,3; Г) 2,1,4,3; Д) нет правильного ответа


Г








Какие педагогические задачи вытекают из общей цели образования, формируются в виде представлений о базовой культуре человека, задаются извне, отражая объективные потребности общества? A) тактические; Б) оперативные; В) стратегические; Г) дидактические;  Д) нет правильного ответа
В

На каком этапе технологии решения пед. задач происходит отбор имеющихся средств достижения результата, проектирование воздействия или взаимодействия? A) на аналитическом этапе; Б) на процессуальном этапе; В) на прогностическом этапе; Г) на рефлексивном этапе; Д) нет правильного ответа
В

Какой уровень активности в образовательном процессе характеризуется стремлением ученика понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способами применения знаний по образцу: A) творческий; Б) интерпретирующий; В) воспроизводящий; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные
В

На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии: А) игровые технологии; Б) технологии программированного обучения; В) гуманистические технология; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные
А

По уровням процесса управления выделяют следующие деловые игры: А) ситуативные, комплексные игры; Б) учебные, проектировочные игры; В) имитационные, операционные игры; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные


В




В моделирующий этап технологии деловой игры входит: А) формулировка общей цели; Б) подробный анализ деловой игры; В) разработка проекта деловой игры с описанием конкретной ситуации; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные



В



Система ограниченного социального взаимодействия педагога и учеников, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия - это: А) процесс воспитания; Б) педагогический процесс; В) профессионально-педагогическое общение;  Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные
В

Педагогический мониторинг – это: A) длительное слежение за какими-либо объектами и явлениями пед. действительности; Б) процесс реализации педагогических задач; В) система функционирования педагогического процесса; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные



А



Что лежит в основании классификации мониторинга на педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический?  A) цели мониторинга; Б) область применения; В) иерархия систем управления; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные
Б

Педагогическая диагностика является частью: А) педагогического процесса; Б) педагогического мониторинга; В) педагогической деятельности; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные

Д





Функция мониторинга, дающая возможность получить сведения о состоянии объекта, обеспечить обратную связь, – это: А) информационная функция; Б) аналитическая функция; В) коррекционная функция; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные
А

Этап мониторинга, характеризующийся сбором и обработкой информации, анализом полученных результатов и выработкой рекомендаций, прогнозированием перспектив изменения исследуемой области – это: А) нормативно-установочный этап; Б) коррекционно-деятельностный этап; В) диагностико-прогностический; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные
В

К какому этапу мониторинга относится определение объекта, предмета, субъекта, цели и задач педагогического мониторинга? A) к нормативно-установочному; Б) к диагностико-прогностическому; В) к коррекционно-деятельностному; Г) к итогово-диагностическому; Д) нет правильного ответа
А

Конструирование занятий с применением информационных технологий осуществляется на основе следующих этапов: концептуальный, этап пед.реализации, этап рефлексии и коррекции, технологический этап. Какой этап не назван? A) аналитический; Б) операциональный; В) оперативный; Г) коммуникативный; Д) нет правильного ответа
Б

К принципам обучения, применяемым в информационных технологиях, не относится: A) принцип стартовых знаний; Б) принцип интеграции; В) принцип информационной безопасности; Г) принцип моделирования; Д) нет правильного ответа
Г

Виды дистанционных учебных занятий, главной целью которых является привлечение слушателей: A) вводные занятия; Б) демонстрационные занятия; В) индивидуальные консультации; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные
Б

Педагогические программные средства по методическому назначению делятся на: A) тренажерные; Б) коммуникативные; В) аналитические; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные
А

В обязанности тьютора входит: А) сопровождение учебного процесса; Б) составление учебной программы, лекций; В) проведение дистанционных занятий; Г) нет правильного ответа; Д) все ответы правильные


А










Литература:
1. Краевский В.В., Полонский В.М. Методология для педагога: теория и практика. – Волгоград: Перемена, 2001
2. Николаева Л.П. Инновационные педагогические технологии.

15