Конспект урока математики в стихах по теме «Сравнение долей, решение задач на нахождение доли числа»


Конспект урока математики в стихах по теме
«Сравнение долей, решение задач на нахождение доли числа»
Урок проводится в группах.
Урок проводится в форме путешествия к острову сокровищ. Царь Нептун охраняет этот остров, поэтому, чтобы попасть на остров и найти клад, нам придется выполнять задания, которые будет давать Нептун.
Наше путешествие будет проходить по морю, поэтому мы должны выбрать себе корабль ( 4 группы по 6 человек, у каждой свой корабль)
Решив цепочки, каждая группа узнает номер своего корабля.
Решают цепочки в группах, по одному примеру каждый ребенок.
1 группа
×8 -12 ×2 : 9 ×5 + 6
20491452286000154749522860001078865127000059944022860001314452286000-2997662667000 6 → → → →→ → → → - итог 46
2 группа
: 7 +18 ×2 -10 : 6 × 8
227901537465
00
174371037465001219881374650075184037465002495553746500-240665374650035 → → → → → → - итог 48
3 группа
: 9 ×3 ×2 : 6 ×4 : 6
22675852286000177673022860001264518232480075184023248002500352324800-243840190500081 → → → → → → - итог 6
4 группа
× 5 +15 : 20 ×7 ×2 : 6
23347711905000178876419407001264796194070075170019407002381251905000-29654519050009 → → → → → → - итог 7
Капитаны команд после проверки ищут по конечному результату свой корабль
( картинки с изображением кораблей с номерами – на доске)
А знаете поговорку: «Как вы судно назовете, так оно и поплывет» ? Как вы думаете, что мы должны сейчас сделать? ( Выбрать название для своего корабля)
Каждому ученику по одному примеру, слово составляет капитан
1 группа ПОБЕДА
60 П – 6 × 5 × 2 60 9 3 76 19 5
9 О – (15 + 12) : 3 3 Б – 8 : 4 × 9 : 6 76 Е – 4 × 3 + 8 × 8 19 Д – 14 : 2 + 6 × 2 5 А – (36 + 14) : 10 2 группа МОЛНИЯ
60 М – 4 × 6 : 8 × 2 × 10 60 50 28 62 42 34
50 О – 100 – 25 : 5 × 10 28 Л - 32 : 8 × 7 62 Н – 35 : 7 × 10 + 12 42 И – (7 × 2 – 7) × 6 34 Я – 54 : 9 × 5 + 4 3 группа СТРЕЛА
4 С – (26 + 14) : 10 4 32 26 12 36 38
32 Т – 8 × 3 + 4 × 2 26 Р – 7 × 2 + 6 × 2 12 Е – 27 : 3 × 4 : 6 × 2 36 Л – 6 × (78 – 72) 38 А – 6 × 8 – 20 : 2 4 группа КОМЕТА
48 К – 25 : 5 × 10 - 2 48 78 6 16 36 18
78 О – 8 × 9 + 12 : 2 6 М – ( 76 : 22) : 9 16 Е - 90 : 3 – 7 × 2 36 Т – 81 : 9 : 3 × 2 × 6 18 А – 8 : (76 – 72) × 9 Прежде, чем отправиться в плавание, нам надо поднять якоря. Якоря находятся на цепи. Часть цепи – над водой, а другая – под водой Нам надо узнать какой длины цепь.
Составление задачи по краткой записи
7869937376200 Под водой – 12 м
Над водой - ? 13 от
Решение задачи.
Вот теперь мы отправляемся в плавание. Команде , первой правильно выполнившей задание Нептуна, будет выдаваться фишка. Та команда, которая к концу путешествия наберет наибольшее количество фишек и получит право достать клад. Т.к у нас урок математики, то и задания будут математические.
Вот по морю мы плывем,
Разговоры мы ведем.
Видим: чайка к нам летит
И напевно говорит:
« Царь Нептун прислал посланье –
Очень трудное заданье.
Если справитесь вы с ним,
Плыть вам дальше разрешим.
На интерактивной доске чайка, сбрасывающая письмо с заданием.
А) Найдите лишнее число (долю)
12 , 13 , 15 , 18 , 14 , 110 , 112 – в порядке уменьшения
Какую долю можно поставить, чтобы запись стала верной? ( 19 )
Б) Найти закономерность и продолжить ряд
125 , 120 , 115 , 110 ….. Знаменатель уменьшается, а доля увеличивается
В) Найти закономерность и продолжить ряд
12 , 14 , 18 , 116….. Знаменатель увеличивается в 2 раза, а доля уменьшается
Царь Нептун не спал три ночи,
Не смыкал три дня он очи,
И решил посланье нам
Он отправить по волнам
Вот по морю мы плывем,
Разговоры мы ведем –
Глядь: по верх текучих вод
Что-то по морю плывет.
Мы кувшинчик вынимаем
И задание читаем
На доске – кувшин, на нем задание.
Работа в группах
На карточках задание на сравнение долей. Свои ответы зачитывает команда, которая быстрее справится с заданием.

С честью выполнив заданье
Вновь пустились в путь мы дальний
А Нептун опять не спит –
Рыбке плыть он к нам велит
На интерактивной доске рыбка с заданием ( решение примеров – каждой команде по 3 примера) К доске выходят по одному представителю от команды, решают примеры.
А теперь Нептун решил
Каждого проверить.
Поработает сейчас каждый,
Как умеет
Самостоятельная работа
1 вариант 2 вариант
№ 1
7 : 3 = 2 (ост. 1) 8 : 3 = 2 (ост. 2)
8 : 3 = 2 (ост. 5) 7 : 3 = 2 (ост. 2)
11 : 4 = 2 (ост. 2) 13 : 5 = 2 (ост. 2)
12 : 5 = 2 ( ост. 2) 13 : 4 = 3 (ост. 1)
19 : 3 = 6 (ост. 1) 17 : 5 = 3 (ост. 2)
14 : 3 = 5 (ост. 1) 24 : 4 = 6 (ост. 1)
№ 2
Номер на сравнение долей из учебника
Царь Нептун дивится чуду.
Молвит: «Коли жив я буду,
Этот класс я навещу,
У ребят я погощу.
Испытания мои с легкостью они прошли.
Пусть возьмут они ракушку,
Мою старую подружку
И она подскажет им заклинания мои».
Дети находят в классе большую ракушку, в ней заклинание:
«Ой скала моя, скала.
Очень долго ты спала!
Но откройся, наконец,
Дай ребятам свой ларец».
За изображением скалы дети из победившей группы находят ларец с призами.
Итог урока.
Ребята, оцените свою работу на уроке, покажите мне соответствующий смайлик.
Понравилось ли вам путешествие, оцените смайликом.
Домашнее задание.